Отключение части цилиндров своими силами, возможно ли?

STAS NT

Участник
116
0
E350 4WD
Нижний Тагил
#1
Вообщем взбрела в голову бредовая идея, сделать отключение части цилиндров, на маленьких оборотах. Производители применяют насколько я знаю подобное. Вообщем суть идеи такова, допустим на холостых оборотах отключается 4 цилиндра из 8ми, и по очереди переключаются, то одни то другие, если обороты поднимаются до какого то определённого значения, подключается 2 цилиндра, и допустим с 1500 тысяч начинают работать все. Теоретически это можно сделать отключением форсунок, через качественные реле с нормально замкнутыми контактами, которыми будет управлять самодельный контроллер. Вот хотелось бы понять, возможно вообще это организовать, какие подводные камни могут быть. Может кто знает как оно на новой шеви тахо организовано, по какому алгоритму? Есть знакомый товарищ, который может сделать такой контроллер, только говорит изложи свои требования правильно. Если что не понятно написал, скажите, попробую исправится. Просто в голове засела эта бредовая идея, спать не могу. :?
Хотелось бы выслушать мнение авторитетных людей.
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#2
херовая идея гони её прочь;))) думаю в этому очень плохо отнесется штатный мосх и ты огребеш кучу ошибок, если иделать такое то только перепрошивая штатный мосх, но думаю таких смецов единици и их работа по экономии не окупится ни когда
 

Tanchik

Новичок
8
0
#3
херовая идея гони её прочь;))) думаю в этому очень плохо отнесется штатный мосх и ты огребеш кучу ошибок, если иделать такое то только перепрошивая штатный мосх, но думаю таких смецов единици и их работа по экономии не окупится ни когда
поддерживаю, это плохая идея, и ошибки гарантированы. Но если вы уверены в своём специалисте, то рискнете, конечно если покоя эта идея не даёт.
 

Котозверь

Участник
251
17
Тюмень
#4
Пару раз в год такие вопросы всплывают. И находится человек, которому не лень ответить. Нынче буду я :)
Я так полагаю что в итоге выйдет гораздо дороже. Увеличится расход топлива и уменьшится ресурс мотора. Не говоря об изготовлении и настройке приблуды.
По сути единственный надёжный способ - менять родной мозг на афтермаркетный. Например какой-нибудь "январь".
Потому что родной НЕ УМЕЕТ отключать цилиндры. Любое отключение цилиндров он будет воспринимать как аварию и, соответственно, изменять параметры работы мотора. На аварийные, ЕМНИП. Теоретически можно будет настряпать "обманок" для мозга. Но сколько будет стоить их программирование и настройка - трудно представить. При этом мотор будет адски колбасить на всех режимах кроме предельных. Расход топлива, я думаю, вырастет процентов на 25-30 в сравнении с 8-цилиндровым режимом. Вырастет и износ двигателя, я бы сразу приговорил на таком моторе опоры двигателя и подумал бы о вкладышах и полукольцах.
Чужой мозг типа "января" в теории можно научить работать с фордовской электроникой. Мозг относительно дёшев, работы по установке можно сосчитать. Но сколько будет стоить написание программы я не знаю. И далеко не уверен, что будет экономия топлива.
Если хочешь экономить на топливе на V8, существует один надёжный и экономически оправданный способ - ГБО.
 

NUSFERATUS

Участник
100
2
Москва
#5
Народ, я конечно туп как пробка, возможно такой вопрос уже задавали, но всё же я его задам! А что если тупо попробывать поставить блок с комплектом форсунок(которые никуда не будут подключены и будут работать просто в воздухе) и системой переключения с форсунок рабочих на эти форсунки. то по идеи можно будет таким блоком отключать N-ное количество нужных форсуноки без ошибки для мозга! Т.к. мозг будет думать что форсунки продолжают раздовать топливо, а на самом деле форсунки будут отключены а в место них будут работать обманные форсунки! Вот! Асилил! Простите за возможную чушь!
 

МАКИ

Сосисочный джипер
1 523
166
Ford Explorer 2009 4,6
Москва - не собянинск !
#6
Перед покупкой своего зкспа долго сидел на форумах так где-то в отзывах видел ФЗ-2 с отключаемыми цилиндрами 4-6-8 и дядька писал что доволен и типа он с соседом сваял все сам и тумблеры поставил от мига и фото было.

Добавлено через 9 минут
причем сам эту идею из головы не выбрасываю у меня беха 5,0л в 32 кузове так 6 отключалось
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#7
Перед покупкой своего зкспа долго сидел на форумах так где-то в отзывах видел ФЗ-2 с отключаемыми цилиндрами 4-6-8 и дядька писал что доволен и типа он с соседом сваял все сам и тумблеры поставил от мига и фото было.

Добавлено через 9 минут
причем сам эту идею из головы не выбрасываю у меня беха 5,0л в 32 кузове так 6 отключалось
чиво чиво??? у бнв е32 с м70 б50 отключаются цилиндры??????? ну бля разве что датчики какиенить здохли;))))

если по существу м70 достаточно интересный мотор, на каждый полублок: свой бензонасос, своя топливная магистраль, свая катушка, свой распределитель, свой мозг, свой маф, фактически это два склеенных мотора;)))))) так что теоритически нет никах проблем заставить его работать на полублоке....... в свое время без проблем заставлял работать один полублок на газе один на бензине
 

МАКИ

Сосисочный джипер
1 523
166
Ford Explorer 2009 4,6
Москва - не собянинск !
#8
а как-же тогда это работало?????

Добавлено через 1 минуту
А Хонда пилот 6 и 3 цылиндра ????

Добавлено через 2 минуты
а хонда Пилот 3 и 6 как работает
 

Котозверь

Участник
251
17
Тюмень
#9
NUSFERATUS, извини, но ты действительно сказал глупость. Дело ведь не только в форсунках. Куда ты денешь сигнал от кислородников? Как скомпенсируешь сверхбедную смесь, где воздуха на 8 цилиндров, а бензина на 4? Как обойдёшь несбалансированность вращения коленвала? Что будешь делать с механическими потерями на непродуктивное сжатие воздуха в неработающих цилиндрах?
В Тюмени я видел грустный пример превращения 6-цилиндрового мотора в 4-цилиндровый на "камаро" 4 поколения. Это говно жрало те же 15-20 литров по городу, не ехало и звучало как гнилой "москвич-412", доживающий последние месяцы.
Зачем превращать V8 в чахоточное уродище?
Если ты не можешь содержать американскую машину даже на газу - продай и купи "жигули".
 

STAS NT

Участник
116
0
E350 4WD
Нижний Тагил
#10
NUSFERATUS, извини, но ты действительно сказал глупость. Дело ведь не только в форсунках. Куда ты денешь сигнал от кислородников? Как скомпенсируешь сверхбедную смесь, где воздуха на 8 цилиндров, а бензина на 4? Как обойдёшь несбалансированность вращения коленвала? Что будешь делать с механическими потерями на непродуктивное сжатие воздуха в неработающих цилиндрах?
От кислородников сигнал можно исправить, от мафа тоже, коленвал нормально будет крутится, отключать ведь надо на обоих сторонах, по 2 цилиндра. Почитал я темы как это штатно на машинах реализовано, там еще и клапана перестают открываться, а вы тут про непродуктивное сжатие воздуха. Мне кажется при большом желании все решаемо, да я раньше писал, что делать это все только на маленьких оборотах, к примеру до 1000, дальше включаются все цилиндры, и во время отключения, чтоб отключеные цилиндры менялись местами, скажем раз в 5 секунд.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 276
808
Пофигатор 1
Москва
#11
Для меня не проблема сделать контроллер, который реализуют алгоритм отключения. Но вопрос далеко не в этом, и даже не в исполнительных механизмах, а смысле этого. Какой смысл отключать часть цилиндров? Неужели количество цилиндров влияет как то на расход топлива? Т.е. если сделать авто 1 цилиндровым, то он вообще будет есть копейки и при этом ехать?

В любой конкретный момент двигателю требуется определенная мощность, для получения которой нужно сжечь определенное количество топлива. Не важно в скольки цилиндрах, но это топливо нужно сжечь. При этом на холостых и малых оборотах, чем больше цилиндров, тем равномернее работает мотор, можно держать меньшие обороты ХХ и меньше жечь топлива.

Так что не понимаю. Поясните физику. В чем экономия то?
 

STAS NT

Участник
116
0
E350 4WD
Нижний Тагил
#12
Для меня не проблема сделать контроллер, который реализуют алгоритм отключения. Но вопрос далеко не в этом, и даже не в исполнительных механизмах, а смысле этого. Какой смысл отключать часть цилиндров? Неужели количество цилиндров влияет как то на расход топлива? Т.е. если сделать авто 1 цилиндровым, то он вообще будет есть копейки и при этом ехать?

В любой конкретный момент двигателю требуется определенная мощность, для получения которой нужно сжечь определенное количество топлива. Не важно в скольки цилиндрах, но это топливо нужно сжечь. При этом на холостых и малых оборотах, чем больше цилиндров, тем равномернее работает мотор, можно держать меньшие обороты ХХ и меньше жечь топлива.

Так что не понимаю. Поясните физику. В чем экономия то?
Если производители пришли к этому, значит смысл есть, я так понимаю. На японском мотоцикле двух цилиндровый V образник довольно ровно работает, так что количество цилиндров тут не особо важно, да конечно холостые там повыше.
 

vbi

Участник
84
0
минск
#13
На японском мотоцикле двух цилиндровый V образник довольно ровно работает, так что количество цилиндров тут не особо важно, да конечно холостые там повыше.
В V-twin'ах сейчас используют специальные балансирные валы.
Старые харлеи, в которых они отсутствуют, как раз чуть ли не подпрыгивают на месте на холостых.
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#14
Если производители пришли к этому, значит смысл есть, я так понимаю. На японском мотоцикле двух цилиндровый V образник довольно ровно работает, так что количество цилиндров тут не особо важно, да конечно холостые там повыше.
это в основмос маркетинговый ход, ..... инженеры уже давно перестали делать машины, теперь их делают маркетологи

есть канечно в этом канечно немного и практичности, ну глупо в пробке стоя кормить в8, да и при равномерной езде по трассе тоже......


но экономи крайне мала ну максимум пару процентов, зато она осложняется многим количеством гиморных прилад, которые имеют свойства ломатся

хочеш экономии ставь газ.....и дешевле в установке и экономия в использовании будет ощутимее
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 276
808
Пофигатор 1
Москва
#15
Если производители пришли к этому, значит смысл есть, я так понимаю.
Производители пришли к этому из-за норм на токсичность. Отсюда и катализаторы, и сажевые фильтры и т.п. К экономичности или мощности это не имеет никакого отношения. Производители пришли к катализаторам, а я их везде удаляю, как вредную запчасть. ;)
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#18
бин бред какойто......
отключая тумблерами катушку и форсунку получеш ошибки и как мосх на них отреагирует хз.....но на форсунки то эмуляторы можно поставить, а вот как быть скатушками хз

а вообще такуюже экономию топлива можно получить поставив кирпичь по педаль акселератора

статья вообще какая то бредятина
 

Хомякадзе

Участник
88
3
Москва
#19
Ссылка - полный улет, спасибо, хоть посмеялся на работе :) По сути - ИМХО стОит этим озадачиваться при условии частых и длительных поездок по трассе, где постоянно не нужна большая мощность. Хотя у меня по трассе с I6 4.9L при средней скорости 105 км/ч и аэродинамике среднестатистического кирпича машинка кушает 12,7 литров. По городу я езжу довольно агрессивно, поэтому 18-20 получается. Но тут уж отключай цилиндры или нет - от привычки наступать на педаль меня это не избавит. А ради экономии литра в день в пробках так серьезно над машиной глумиться не хочется. Лучше ей что-нить полезное сделаю :) ИМХО, разумеется.
 

Котозверь

Участник
251
17
Тюмень
#20
Стас, ты действительно где-то добыл фирменные технические описания работы ЕЕС в режимах VDM или MDS? Поделись ссылкой?
Ты придумал способ как-то не открывать клапаны на фордовском моторе по желанию? Не переделывая полностью ГРМ? Я впечатлён. Патентуй. Я думаю у тебя его купят за большие деньги все автоконцерны.
Что-то заставляет меня подозревать, что ты не знаешь о чём говоришь. По крайней мере принцип работы МАФ от тебя ускользнул. Видишь ли, воздух в мотор поступает через трубу определённого сечения. Её геометрия на обычных автомобилях неизменна. В зависимости от оборотов в коллекторе создаётся разрежение, усиливающее воздушный поток. Сильнее поток - больше топлива подаёт ЕЕС через форсунки. Твоя задумка должна полностью изменять алгоритм работы ЕЕС. Ты представляешь себе обьём вмешательства в программу, чтобы добиться нормальной работы? Думаю нет.
Насчёт коленвала тоже посмешил. Ты когда-нибудь ездил на "троящей" машине? Не колбасило? А это именно отсутствие сгорания топлива в цилиндрах.
А как, думаешь отрегулировать HEGO? Будешь ставить тумблеры и на отключение этих датчиков?
Изучи о чём я говорю и ты поймёшь, что таким образом как ты предлагаешь можно сделать из инжекторного V8 только фактически карбюраторный V4. мощностью примерно до полусотни л.с. Но такой двигатель уже есть - это мотор "ушастого" ЗАЗа ("запорожца" по-простому). Если ты так хочешь сэкономить топливо - ставь его сразу же.

Добавлено через 10 минут
А статью на Дроме написал, похоже шизофреник. Чтобы поверить в написанное надо быть долбо...звоном.