основы снеголазания...

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#1
зима припрошла, вопрос стал актуальным...:lol:
народ заинтересовался, как не закопаться...
поскольку я, предложив начать новую тему на тему, оказался в весёлом ряду получивших по шапке за флуд по данному вопросу соконфетников, предлагаю правильный путь, и приглашаю мозолить пальцы тут...:oops:
делимся опытом, накопленным за годы жизни, за прошедший уже сезон, да и вообще мыслями о преодолении снежного плена в городских джунглях и в вольных пампассах...
2 Saamen з.ы.: Руслан, найдётся возможность перетащить часть темы сюда? http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=9566



 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#2
ИМХО проще было там просто название темы подрадактировать и все. Все ж важнее лаконичность и последовательность, нежели слепое следование букве правил. Ну да ладно. Ради пользы дела, повторимся тут.

Итак в основе снеголазания, а точнее в успехе движения по глубокому снегу лежит недопущение буксования. Причем, чем зле протектор, тем более тчательно нужно соблюдать это правило, т.к. более злой протектор при пробуксовке быстрее закапывается.
Очень часто народ руководствуется опытом спортсменов трофистов. Однако при покатушках и движении колонной опыт трофи не совсем подходит. Все дело в том, в в соревнованиях важнее всего время прохождения спецучастка, а не командная солидарность и там не просто наплевать на то, что вы оставили после себя, а наоборот, чем больше вы изрыли, тем сложнее идти последующим, а значит наруку вам. В колонне, когда никто от колонны не убегает, а цель не время, а то, что бы вся колонна прошла маршрут успешно, поэтому желательно не изрыть, а утрамбовать снег в колее. Когда же цель одному куда то пробиться то так же желательно оставлять себе шанс свободно сдать назад. Это позволит вам сдав назад подвинуть снег или сугроб с разгончика. При этом вы используете потенциальную энергию автомобиля. Если же упершись в сугроб погазовать и побуксовать, то потенциальная и кинетическая энергия ноль. Зато закопаться очень просто, и тогда ни назад, ни в перед. При чем, чем злее протектор резины, тем меньше нужно буксовать для уверенной посадки на брюхо. Цепи так же существенно помогают закопать автомобиль.

Основная задача цепей - улучшить сцепные свойства резины, не расчитанной на снежные покрытия, на твердых покрытиях, к примеру на асфальте при снежных циклонах где то в южных районах, где климатические условия таковы, что снег редок, и греметь шипами зимой нет никакого толку. Но вот если вдруг снег таки выпал и застал вас где то в горах, а вы в лучшем случае на всесезонке, то цепи вам реально помогут. Зарыться в асфальт вам не грозит.

Тут в теме про цепи кто то правильно написал, что в пендосии хвалят те или иные цепи. Вы ради интереса посмотрите на среднюю температуру в пендосии зимой. Их климат ближе климату Краснодарского края или Крыма, нежели нашей средней полосе. Посмотрите новости, как они беспомощно буксуют, если вдруг там выпадает снег. Ведь они то там не на зимней шиповке ездят зимой. Поэтому цепи им реально подспорье.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#3
Ну вот к примеру я выхожу из машины, не потому, что застрял, а что бы зацепить тросом Трибеку:



Сколько снега видно. Дверью снег отгребаешь. И это машина и я не на земле. Машина утрамбовала себе снег под колеей. На колее стоишь уверенно. Шаг с колеи в сторону и проваливаешься. Сзади по колее ехала Трибека:



А вот как выглядит наш путь:

 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#4
все это хотошо для тазиков...
я так же, иногда, люблю с детми и друзьями-алкашами-бродягами погонять по снегу... по полям-лесам... особенно ночью...
правда, не часто это у нас бывает... я про хороший снег...
но... по опыту знаю, что на снегу зарытся ни как нельзя в том смысле, как пишет Касс... можно газовать до усрачки, пока не докопаешся до твердого грунта... а там - рули назад, потом разбег... и до тех пор, пока не пробиваешь сугроб... разрыть и раскопать колею невозможно... в снегу... как про это пишет колега... оффроуде так же (коль роуд зимний).... мерзлая земля тверже асфальта... и последующим ехать всегда легче - видно все засады... пни... камни... чаще всего по следам масла (при тазикоэкстриме) и щепкам пня, бампера и/или других барских приблуд... да и расталкивать радиатором и бампером снег не надо... в придачу, коль это ночью, то еще и видешь куда едешь.... так как фары находятся над, а не под снегом....
а кол сел... в снегу... то только на брюха, тут уж не поможет и "злая" резина ни мастерство работы с педалью газа... тут рулит либо лопата (ну ее нах!) или домкрат, или трос, или лебедка...
расказывать долго, да и безполезно... получится типа мануал "как луче трахнут бабу"... останется только разобратся кому луче... или сотворим еще одну изюменку форума, типа "Техника заезда на бордюр"....
все очень просто - береш машину и едешь в леса-поля... с собой лопата, трос, топор, лом, 1-2 канистры бензина, спальник, пол литра с расчетом 1 шт на 6 часов, закуска на любителя ну и хороший соратник-друг.... на первый раз - луче не в одиночку.... в комплект хотя бы одну машинку (4ч4) и одного не пьщего водилу (чтоб в магазин ездить)...

пи.си.
кстати, о птичках... коль нарветесь на колею старую... или овраг.... особенно в торфяниках... а морозы не давно... и снег свежий... готовте 4-5 т.руб на покупку резины... так как проломленый лед очень любит колеса резать... акурат с боку... чтоб не вулканизировать... особено этим грешат гудричи...



а тут два варианта подхода к решению проблемы


 

St_29

Участник
60
2
Архангельск
#7
....
а кол сел... в снегу... то только на брюха, тут уж не поможет и "злая" резина ни мастерство работы с педалью газа... тут рулит либо лопата (ну ее нах!) или домкрат, или трос, или лебедка...
а тут два варианта подхода к решению проблемы
В снегу очень помогает понизить давление в колесах. На прошлой неделе ехал на РоудПартнере по тракторной колее намятой в чистом поле, глубина снежного покрова более метра. При движении задом сбросило с колеи, попытки выехать обратно на колею только глубже закапывался. Стравил колеса до 0,9, немного поработал лопатой и вышел сам. Правда пришлось 0,5 км задним ходом выезжать.
 

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#10
Ну тыб про такой аппарат подробнее както рассказал чтоли?
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#13
www.realretro.ru сказал(а):
Ныне один экземпляр аэросаней "Север" хранится в авиамузее в подмосковном Монино в состоянии, требующем реставрации.
подробности, с позволения, позже... :)
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#14
Парни, а я за второй вариант.... в первом.... можно с шампанскем....
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#15
я, как старый и закоренелый лезбианец, в виду свого извращенного мышления, склонен со вторым вариантом на заднем сидении первого варианта... :oops:


а вообще то, по уму (моему извращенному), пора перелазить теме с сугробов генеральского ранга в треп.... :roll: