Оптимальные и минимальные обороты 7.3 IDI

Creative24

Участник
113
4
Уфа
#1
Искал тут подобную тему не нашёл, везде только про обороты на которых максимальная отдача по мощности/моменту. Если было извеняюсь.:oops: В общем начинаю по немногу ездить на своём машине. Возник вопрос по оборотам двигателя и заодно работы с коробкой. Он на механие, пары тяговые, первая очень короткая какая-то. В общем езжу начиная со второй, это для ф-киного сцепления не страшно (приходится держать буквально на доли секунд дольше) ? И вопрос по оборотам, тяга просто паровоз какой-то. Он даже на обротах 400 тянет и при этом может разгонять машину (случайно пришлось на 5-й притормозить и вот так обратно не переключая получилось разогнаться). Вообще можно ли держать обороты ниже холостых (на моторе наклейка, холостые написаны 675 об/мин)? Если можно то какие минимум? Пока давление масла не падает?=) И какие оптимальные по расходу обороты (по мощности итак чувствуется какие оптимальны) ? Америкосы пишут 1800-2000 но что-то мне кажется это очень много, у меня даже бензин выше 1800 редко поднимался в основном 1200 на трассе.
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 590
151
Ford Explorer 94
Москва
#2
езда внатяг на малых оборотах способствует заметному сокращению ресурса.
я б не советовал.
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 590
151
Ford Explorer 94
Москва
#4
чем выше нагрузка, тем выше держи обороты.
ниже хх, можно с горы катится.
но в общем ниже холостых не стоит.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#5
ИМХО следует ориентироваться на авто с АКПП. :roll:
 

Creative24

Участник
113
4
Уфа
#6
чем выше нагрузка, тем выше держи обороты.
ниже хх, можно с горы катится.
но в общем ниже холостых не стоит.
Понятно спасибо. А что по поводу троганья со второй передачи скажите? На сколько живучее сцепление на фордах? В принципе там разница в скорости отпускания не больше половины секунды по сравнению с троганьем с первой.:)

Добавлено через 2 минуты
ИМХО следует ориентироваться на авто с АКПП. :roll:
К сожалению на этом авто с тем же двигателем (7.3 атмо, на турбовых другой диапазон оптимальный) и акпп не ездил=). Про бензин говорил по опыту езды с акпп как раз=).
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#7
на атмосфернике только со второй и трогался
первой вообще не пользовался.

Добавлено через 1 минуту
не думаю что там какой то ощутимый урон сцеплению есть.
первая передача там в ZF5 если не ошибаюсь еще ниже чем первая на поверстроке с ZF6
 

Creative24

Участник
113
4
Уфа
#8
на атмосфернике только со второй и трогался
первой вообще не пользовался.

Добавлено через 1 минуту
не думаю что там какой то ощутимый урон сцеплению есть.
первая передача там в ZF5 если не ошибаюсь еще ниже чем первая на поверстроке с ZF6
Понял спасибо:)
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#9
на турбовых другой диапазон оптимальный
Не думаю что там так всё сильно различается. Прям в полтора раза :roll:
В любом разе на передачах выше второй я бы не ездил на оборотах менее удвоенных холостых и выше двух бы не крутил.
на атмосфернике только со второй и трогался
первой вообще не пользовался.
Если в кузове пусто и по ровному небось. Т.е. как на ГАЗ-53 вобщем. ;)
 

Creative24

Участник
113
4
Уфа
#10
Не думаю что там так всё сильно различается. Прям в полтора раза :roll:
В любом разе на передачах выше второй я бы не ездил на оборотах менее удвоенных холостых и выше двух бы не крутил.
Листал тут темы разные, гворят ощутимо отличается. Но в целом понял как крутить спасибо:)
Если в кузове пусто и по ровному небось. Т.е. как на ГАЗ-53 вобщем. ;)
Ну пока больше тонны не грузил, но тонну как то не замечает в плане троганья и тп, только мягче становится:good:
 

Creative24

Участник
113
4
Уфа
#11
Оживлю свою старую тему парой чайниковских вопросов т.к. в общем то они тоже с оботами связаны. В общем вот поездил вродибы всё нормально. Только пятая как-то странно включается. Если скажем едиш 50 то на 1200 оборотов включается как и должна, если 60 то как не пытаюсь всегда с хрустом (иногда проскок один но всёравно не беззвучно). А если докрутить до 70-80 где двигатель сам начинает 2000 держать пока не воткнёш опять нормально втыкается. И ещё по нагрузкой на 5-й еле слышное шшшшшшшшш идёт. Это нормально? Вниз переключаться тоже иногда 4-я с хрустом втыкается сложно попасть. До этого на газели ездил, там тоже приходилось подгазовывать но попадал всегда, а тут как не пытаюсь за поездку хоть раз да промахнусь. И на сколько это вредно для коробки? И ещё холостые иногда после того как поезжу в районе 800-900 держутся. Потом на следующий день опять в норме.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#12
холостые с коробкой никак не связаны.
механика ZF я так понимаю?
синхроны похоже наедаются.
такие мееелкие квадратики с шарикам по внешнему радиусу шестерен
 

Creative24

Участник
113
4
Уфа
#13
холостые с коробкой никак не связаны.
механика ZF я так понимаю?
синхроны похоже наедаются.
такие мееелкие квадратики с шарикам по внешнему радиусу шестерен
Про холостые это я в догонку задал вопрос, понимаю что не с коробом связаны=) Трос не залипает. От чего они ещё могут быть завышены на дизеле?
Да коробка ZF 5 ступка. Наедаются чем? Забиваются всмысле? Или просто стираются? Ремкомплекты бывают? Стоит ли с такой ездить или нужно срочно делать пока не добил? В гараже лежить запасная, но там кранштейн вилки сцепления обломлен. И заодно уж спрошу, ZF6 встанет на мой двжиок и стоит ли её ставить? У неё шестая выше 5-й моей или прост больше раскиданы ступени но отношение на 1 и 6 как на моей 1 и 5 ?
 
Последнее редактирование модератором:

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#14
насчет холостых: а писюн соленоида у тебя на заслонку там не давит спонтанно?

синхроны - наверно стираются. задача синхронизатора уравнять обороты шестеренок соседних передач. когда железо стирается - цепляться нечем. передачи с хрустом.

попробуй с двойным выжимом или просто газ скидываешь потихоньку, передачу выключаешь, и дальше надо успеть включить передачу выше, если не успел - то газом лови..

на этом моторе сложно.. да и вообще на мелком дизеле сложно, быстро падают обороты.
 

Creative24

Участник
113
4
Уфа
#15
насчет холостых: а писюн соленоида у тебя на заслонку там не давит спонтанно?

синхроны - наверно стираются. задача синхронизатора уравнять обороты шестеренок соседних передач. когда железо стирается - цепляться нечем. передачи с хрустом.

попробуй с двойным выжимом или просто газ скидываешь потихоньку, передачу выключаешь, и дальше надо успеть включить передачу выше, если не успел - то газом лови..

на этом моторе сложно.. да и вообще на мелком дизеле сложно, быстро падают обороты.
Задачу синхрона знаю, в реале его не видел потому справшиваю. До этого только с автоматами дела имел.
Понятно.
А про заменяемость коробок что скажешь?
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#16
Про холостые это я в догонку задал вопрос, понимаю что не с коробом связаны=) Трос не залипает. От чего они ещё могут быть завышены на дизеле?
?
ТНВД может не правильно выставлен или не правильно отрегулирована цикловая подача.
 

Creative24

Участник
113
4
Уфа
#17
насчет холостых: а писюн соленоида у тебя на заслонку там не давит спонтанно?

синхроны - наверно стираются. задача синхронизатора уравнять обороты шестеренок соседних передач. когда железо стирается - цепляться нечем. передачи с хрустом.

попробуй с двойным выжимом или просто газ скидываешь потихоньку, передачу выключаешь, и дальше надо успеть включить передачу выше, если не успел - то газом лови..

на этом моторе сложно.. да и вообще на мелком дизеле сложно, быстро падают обороты.
Ах да и что за писюн соленойда?

Добавлено через 1 минуту
ТНВД может не правильно выставлен или не правильно отрегулирована цикловая подача.
А он при этом так вот "иногда" их завышает? Просто большую часть времени они как положено в районе 600.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#18
для прогревочных оборотов на 7.3 IDI стоит на ТНВД соленоид, из него выходит штырек который в заслонку давит.
когда запускаешь двигатель холодный этот соленоид держит засноку в приоткрытом положении
но сам поднять ее не может, ему надо "помочь" нажатием на педаль газа перед пуском, дальше он держит сам пока мотор не прогреется.
возможно он у тебя перманентно поднимается?
 

Creative24

Участник
113
4
Уфа
#19
для прогревочных оборотов на 7.3 IDI стоит на ТНВД соленоид, из него выходит штырек который в заслонку давит.
когда запускаешь двигатель холодный этот соленоид держит засноку в приоткрытом положении
но сам поднять ее не может, ему надо "помочь" нажатием на педаль газа перед пуском, дальше он держит сам пока мотор не прогреется.
возможно он у тебя перманентно поднимается?
Спасибо. Завтра погляжу.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#20
Creative24, вы спросили почему обороты могут быть большие - я вам ответил. А читать всю ветку про вашего мамонта и "иногда "у меня нет время.