Огромные обороты тахометра.

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#1
Заметил еще месяц назад. Иногда, когда еду стрелка показывает очень большие обороты. Особенно резко стрелка поднималась после 2000 оборотов.
Грешил и на акпп и на датчики.
Нашел вчера зависимость - вобщем мотор крутится нормально, а стрелка показывает высокие обороты при повышенном электропотреблении т.е.
если включить фары - показывает чуток повыше, если включить еще и печку на полную мощь - обороты раза в два выше чем положено. Особенно выше 1500-2000 когда.
Где можно покопать и что поискать?
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#2
Акб, генератор смотри.
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#3
а на генераторе чего смотреть? я завтра буду ставить новые щетки т.к. у меня самодельные.
контакты смотреть?
стал замечать, что на холодную, иногда чуток помаргивает лампочка с изображением аккумулятора.
мне в субботу ехать далеко, хочется чтоб ничего не случилось...
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#4
вообще бы его надо полностью проверить и регулятор и щетки и обмотку проверить.
И прверь сколько напряжение на АКБ, на заглушенной и заведенной.
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#5
а какое должно быть?
стрелочка показывает как и раньше.
такое происходит и с нормальным и дохлым аккумулятором.
датчик коленвала может быть виноват?
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#6
а при чем тут стрелочка , вольтметром на клеммы АКБ
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#7
могу померить. сколько должно быть?
просто помню положение этой стрелочки когда всё было ок и сравниваю с тем, что сейчас - разницы нет.
Единственное, что заметил, что при нажатии тормоза или включении фар - она в этот момент судрожно дёргается.
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#9
заводится-то нормально.... а у вас как ведет себя стрелка аккумулятора при включении потребителей на заведеном моторе?
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#10
У меня было недавно- на ходу вдруг стрелки заплясали на приборке и стала моргать лампа зарядки аккумулятора - оказалось, плюсовая клемма ослабла. При этом машина завелась нормально
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#11
спасибо. тоже что-то такое припоминаю. завтра контакты проверю.
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#12
Тоже самое с тахометром,контакты клеммы и тд думаю не причина,т.к. я с другого экспа щиток попробовал(исправный)-тахометр чётко работает.Будет время поковыряюсь в тахометре,конденсаторы заменю,может поможет.
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#13
мерцают фары немного еще при заведеном моторе. но так было все годы владения машиной.
 

uits

Участник
447
15
Челябинск
#14
могу померить. сколько должно быть?
13.8-14.5В. Смотри на разных оборотах прямо на клеммах.

мерцают фары немного еще при заведеном моторе
Похоже на пробитый диод или непропай в подкове. Генератор сдергивать будешь - тестером прозвони все диоды (в прямом направлении звонится, в обратном нет).
Скорее всего и проблемы с тахометром возникают из-за нестабильной работы генератора.
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#15
вобщем щас какую-то зависимость увидел.
завел (в гараже плюсовая температура) значек аккумулятора мигает. Причем при увеличении оборотов или гаснет или наоборот по другому мигает. Поехал подмигивает, обороты показывает стабильно больше чем нужно, включал-выключал печку и фары - теперь на это не реагирует. Покатался полчасика - прошло.
У меня есть новые оригинальные щётки. Попробую сегодня поменять - сейчас стоят колхозные, которые ставил в прошлом году, не смотрел в каком они состоянии...
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#16
Просто выдерните фишку из генератора-и посмотрите,влияет ли он на тахометр...
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#17
гениально! спасибо! сейчас попробую перед поездкой домой. отпишусь. еще щётки поменяю. завтра выезжать далеко, не хотелось бы, чтоб какая беда застала в мороз тут в пути.
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#18
вчера не получилось фишку скинуть и проверить - обороты были и так в норме. купил щетки и поставил вместо своих колхозных, которые, кстати были в отличном состоянии. но были очень ржавые болтики-контакты, которые крепят щетки к реле регулятору. все почистил смазал и поставил. вольтметра с собой не было померить.
проехал 250 км седня - значек аккумулятора не мигал, обороты верные, стрелочка не дергается.
но сама стрелочка стала показывать немного больше - чуток не доходит до правого края, но в пределах надписи norm.
так должно быть? при сломаном реле регуляторе ушло на красное бы или нет? не бояться перезаряда?
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#19
Судить показания вольтметра в панели по надписям сложно-он скорее показометр,класс точности и калибровки по шкале низкий.Нужно просто один раз померить тестером.Заодно и сравните показания приборов.Тестеры китайские(кстати весьма точные)почти в каждом хозмагазе рублей по 150 есть...
 

Ales

Участник
Клубная карта
125
7
Ford Explorer 1 sport
Казань
#20
Кроме щеток еще может потребоваться замена медного кольца на якоре(из-за выработки). Тема в факе есть. У меня после переборки гена на холостых 14.1В выдавал. Это как раз правая часть надписи норм. 12В середина надписи норм.