О наболевшем. О спидометре.

PHOTOSUPERSTAR

Участник
124
0
#1
Помнится мнея жаловался на некорректную работу спидометра, который врал на 20км в час в большую сторону, и посоветовали мне разобрать панель и перставить стрелку на ходу, типо по науке :D Ну я вобщем-то забил на это дело, т.к вобщем-то не мешало. А сейчас я вот что подумал: ведь круиз-контроль включается только на 60км/ч, так!? Если это так, то получается, что показания снимаются о скорости со с положения стреки спидометра, не знаю каким макаром, но подозреваю) Так вот, то что у меня по GPS врубается куриз на 40 км/ч это не проблема, а вот то что ограничитель врубается на 154км/ч - это напрягает) Не правда, напрягает) Да и к тому же, отсюда и возможны проблемы с коробкой, из-за неправильных показаний включает передачи слишком рано, к примеру. Так вот скажите, прав ли, правильна ли моя логика!? Если да, то мне нужно снимать панель и переставлять стрелку, и тут собственно вопрос, может кто может помочь с этим вопросом не теоретически а практически!? Ну с меня конечно же пЫво :oops: Ну и, по желанию, фотосессия для вас или для вашей любимой :oops: :D :roll:
З.Ы
Моя проблема в том, что я разобрать-то разберу, а правильно собрать точно не смогу, факт.
 
A

ammiak

Guest
#2
информация о скорости снимается с коробки - с датчика скорости, ты на спидометре стрелку хоть совсем удали - ни на что не повлияет :) а по поводу несоответствия скорости по спидометру и по GPS - все стрелочные спидометры у всех машин в мире врут в плюс на 10-15%, если больше - значит колеса стоят меньше :) если спидометр цифровой - не врет, сам проверял
 

PHOTOSUPERSTAR

Участник
124
0
#3
ammiak сказал(а):
информация о скорости снимается с коробки - с датчика скорости, ты на спидометре стрелку хоть совсем удали - ни на что не повлияет :) а по поводу несоответствия скорости по спидометру и по GPS - все стрелочные спидометры у всех машин в мире врут в плюс на 10-15%, если больше - значит колеса стоят меньше :) если спидометр цифровой - не врет, сам проверял
Спидометр врет на 20км - факт, на любых показателях +- эта погрешность, как сказал Игрок, точно не помню, он ли это, это свидетльство того что скручивали одометр и неправильно поставили стрелку обратно. Колеса стоят штатные. Так что это дело в стрелочке + круиз котнтроль, свидетельство)
 

hunter

Старожил форума
4 348
165
Ford Bronco 1994
Вологда
#4
В показаниях скорости для "мозгов" машины стрелка спидометра не участвует! Можешь её вообще снять, если надоело её враньё :D . Скорость машины определяется (высчитывается) по показаниям датчиков определяющих угловую скорость вращения в разных вариантах - выходного вала коробки (задненедоприводы), корпуса дифференциала с ведомой шестернёй главной передачи (передний, не сильно навороченный полный привод), колёсных датчиков ABS. И всё считается относительно диаметра колёс, рекомендованных производителем. Если врёт - колёсья не того диаметра (в твоём случае должны быть меньше), заменены главные пары в дифференциалах и это не учтено (не прописано) в мозгах. Ну, ещё вариант ХЗ. Но стрелка тут ни при чём!
 

PHOTOSUPERSTAR

Участник
124
0
#5
hunter сказал(а):
В показаниях скорости для "мозгов" машины стрелка спидометра не участвует! Можешь её вообще снять, если надоело её враньё :D . Скорость машины определяется (высчитывается) по показаниям датчиков определяющих угловую скорость вращения в разных вариантах - выходного вала коробки (задненедоприводы), корпуса дифференциала с ведомой шестернёй главной передачи (передний, не сильно навороченный полный привод), колёсных датчиков ABS. И всё считается относительно диаметра колёс, рекомендованных производителем. Если врёт - колёсья не того диаметра (в твоём случае должны быть меньше), заменены главные пары в дифференциалах и это не учтено (не прописано) в мозгах. Ну, ещё вариант ХЗ. Но стрелка тут ни при чём!
Ну думаю если поставить ее правильно на место - это не помешает!? Меня именно смущает, и подталкнуло на такую идею именно круиз контроль, что он включается на 40 реальных (60 по спидометру) даже если прибавить погрешность 20% 40+20%=48 но не 60))) Если бы было дело в колесах, тогда бы показания одометра были неправильные, он бы крутил быстрее или медленее, так!? Так вот показания одометра на спидометре и на навигаторе - совпадают.
 

DNK

Участник
587
3
Белгород
#6
помнится, обсуждали мы уже эту темку... и ни к чему тогда не пришли.
PHOTOSUPERSTAR, твои доводы понятны, но, ИМХО, и собратья по форуму мои сомнения подтверждают, что брать показания для круиза с исполнительного механизма, коим является спидометр, это несколько странно. Думаю, что проблема все-таки не в нем. Показания берутся с датчиков скорости... Возможно, для одометра и для компа - с разных. Например, для одометра - с датчика скорости где-нить на коробке, а для круиза - ABS... Точно не скажу, но это как-то логичнее...
 

PHOTOSUPERSTAR

Участник
124
0
#7
DNK сказал(а):
помнится, обсуждали мы уже эту темку... и ни к чему тогда не пришли.
PHOTOSUPERSTAR, твои доводы понятны, но, ИМХО, и собратья по форуму мои сомнения подтверждают, что брать показания для круиза с исполнительного механизма, коим является спидометр, это несколько странно. Думаю, что проблема все-таки не в нем. Показания берутся с датчиков скорости... Возможно, для одометра и для компа - с разных. Например, для одометра - с датчика скорости где-нить на коробке, а для круиза - ABS... Точно не скажу, но это как-то логичнее...
Хорошо, дабы не врзрывать себе и другим мозг, предлогаю экспиримент: поскольку стрелка все равно неправильно стоит, хочется ее на место все же поставить, т.к бесит что он врет. Если найдется кто-то, кто может мне помочь, мы ее поставим на место, а там уже посомтрим, что с круизом. И думаю так мы ответим на вопрос, спидометр - он просто скорость показывает или что-то еще. Если не будет никаких изменений, значит наверное и проблем никаких и не было, ведь так!?)
 
A

ammiak

Guest
#8
PHOTOSUPERSTAR сказал(а):
DNK сказал(а):
помнится, обсуждали мы уже эту темку... и ни к чему тогда не пришли.
PHOTOSUPERSTAR, твои доводы понятны, но, ИМХО, и собратья по форуму мои сомнения подтверждают, что брать показания для круиза с исполнительного механизма, коим является спидометр, это несколько странно. Думаю, что проблема все-таки не в нем. Показания берутся с датчиков скорости... Возможно, для одометра и для компа - с разных. Например, для одометра - с датчика скорости где-нить на коробке, а для круиза - ABS... Точно не скажу, но это как-то логичнее...
Хорошо, дабы не врзрывать себе и другим мозг, предлогаю экспиримент: поскольку стрелка все равно неправильно стоит, хочется ее на место все же поставить, т.к бесит что он врет. Если найдется кто-то, кто может мне помочь, мы ее поставим на место, а там уже посомтрим, что с круизом. И думаю так мы ответим на вопрос, спидометр - он просто скорость показывает или что-то еще. Если не будет никаких изменений, значит наверное и проблем никаких и не было, ведь так!?)
выставь стрелку спидометра по gps и не парься - ни на что эта стрелка не влияет, кроме тебя :)
 

игрок

Старожил форума
5 612
65
F-150 '06
рига
#9
тогда писал и сейчас напишу - стрелку ставить только по второму авто, на круизе, на безлюдной дороге. по гпсу - будет слишком большой разлет (примерно в 3-8 км, в зависимости от, погоды, чесотки в левой пятке и хрен его знает еще чего).
разобрать панельку - примерно 7-30 минут (в первый раз дольше, потом все легче и легче). запасись сразу отверткой-шестигранником (звездочкой, короче открой мобилку и посмотри какие там болты - вот именно такая и понадобится) размер не подскажу. правда, я сам откручивал простой шлицевой (некоторые называют ее плоской, но плоскими бабы бывают, а ответртки - шлицевыми) и особо не парился. еще понадобится ключ с набором бочонков. размер бочат - 7 и 8. про саму разборку уже писал, не буду повторяться.
круиз должен, кстати, включаться при 48 км/ч - как раз в пределах ошибки гпса.
если уж так боишься - приезжай ко мне, разберем/соберем :D
 

PHOTOSUPERSTAR

Участник
124
0
#10
игрок сказал(а):
тогда писал и сейчас напишу - стрелку ставить только по второму авто, на круизе, на безлюдной дороге. по гпсу - будет слишком большой разлет (примерно в 3-8 км, в зависимости от, погоды, чесотки в левой пятке и хрен его знает еще чего).
разобрать панельку - примерно 7-30 минут (в первый раз дольше, потом все легче и легче). запасись сразу отверткой-шестигранником (звездочкой, короче открой мобилку и посмотри какие там болты - вот именно такая и понадобится) размер не подскажу. правда, я сам откручивал простой шлицевой (некоторые называют ее плоской, но плоскими бабы бывают, а ответртки - шлицевыми) и особо не парился. еще понадобится ключ с набором бочонков. размер бочат - 7 и 8. про саму разборку уже писал, не буду повторяться.
круиз должен, кстати, включаться при 48 км/ч - как раз в пределах ошибки гпса.
если уж так боишься - приезжай ко мне, разберем/соберем :D
Я до тебя не доеду) Денег на бензин не хватит)))))
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
14
#11
Суперстар, а тебе АКПП не перебирали случаем? Там же датчики скорости могут калиброваться в зависимости от передаточного числа заднего моста (а оно варьируется в достаточно больших пределах), чтоб точно сосчитать количество оборотов колеса и соответственно скорость.
 

Vetervox

Активный участник
1 273
4
Москва
#12
PHOTOSUPERSTAR сказал(а):
Круиз контроль включается на 40 реальных (60 по спидометру) даже если прибавить погрешность 20% 40+20%=48 но не 60)))
Если верить фордовскому руководству по эксплуатации (стр.40, раздел "Controls and features"), круиз-контроль включается на скоростях свыше 30 mph, что в привычных нам единицах как раз и составляет те самые 48 км/ч.