ну-ка, рукастые, кто подскажет

игрок

Старожил форума
5 612
64
F-150 '06
рига
#1
какие засады могут встретится в замене этой фигни? называется tie rod end - как по-русски, не знаю. рулевой наконечник? в общем, я как понимаю, надобно колесья выставить идеально ровно? как это сделать? или же там какая-то другая система? вчера прям на ходу шарнир развалился... хорошо в городе, а не на трассе
 

Вложения

CodeX

Banned
Banned
6 650
9
#2
засады как и везде. заржавело\закисло. регулировать после установки только схождение. руль прямо. колеса должны быть прямо. хитростей никаких.
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
14
#3
Называется сия штуковина "наконечник рулевой тяги". С ейной помошью устанавливается угол схождения (расхождения) колес - toe-in. Засада только одна - сильно хорошо прикипают или приржавеют к самой тяге. Посему лекарство нужно - обильное смачивание WD-40 или каким-то другим аналогом. А так берешь ключи - обычные, по размеру, если на наконечнике и на тяге имеются соответствующие грани, типа как на болтах и гайках, либо водопроводные или газовые, если таких граней нет, и крутишь. Посмотри, правый и левый могут различаться направлением резьбы - соответственно и крутить надо будет в разные стороны. Крутить, естестно, надо сам наконечник, а не тягу. Перед тем как открутить старую пометь на тяге где она кончается, чтобы до этого расстояния накрутить новую (если у старой и новой одинаковые размеры). Навернутый наконечник контрится (закрепляется) гайкой, которая сидит на самой тяге (ее снимать с тяги не надо). После этой замены - сразу же на станцию делать сход-развал. Это "маст".
 

игрок

Старожил форума
5 612
64
F-150 '06
рига
#4
во, именно то, что и хотел узнать, кто и как мне колесья потом ровненько поставит. с остальным - понятно, сенкс. пошел отмачивать вэ-дэшкой


эх, какая вчера пробка была :roll: припарковаться негде, ехать никуда нельзя, так и стал прям на дороге в самое время - часа в 4. эх, дождь фигачит, колесо - левое, ни домкрат нормально поставить, ни колесо открутить...
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
14
#5
игрок сказал(а):
эх, какая вчера пробка была :roll: припарковаться негде, ехать никуда нельзя, так и стал прям на дороге в самое время - часа в 4. эх, дождь фигачит, колесо - левое, ни домкрат нормально поставить, ни колесо открутить...
А все что о тебе думают высказывали на русском или латышском, аль на интернациональном. В любом случае, уверен много интересного ты про себя узнал и услышал :lol:
Не понял почему домкрат нельзя поставить или колесо открутить? У тебя же рулевая полетела, а не шаровая рычага.
 

игрок

Старожил форума
5 612
64
F-150 '06
рига
#6
потому как левая сторона - машины протискивались по одной, по очереди - посему там просто места не было - домкрат еще худо-бедно поставил (благо дедушка форд предусмотрел ручку домкрата длиной аж метра 2), а колесо открутить - места просто нет, тогда я перекрывал бы единственную полосу

а мне пох на их высказывания, я и сам не хуже умею :)
 

игрок

Старожил форума
5 612
64
F-150 '06
рига
#8
ага, типа того - просто с 2-х сторн стоят машины, и 2 узкие полосы движения, соотв. одну я занял машиной, вторую - жопой :lol:
 

hunter

Старожил форума
4 348
165
Ford Bronco 1994
Вологда
#9
GM lover сказал(а):
Засада только одна - сильно хорошо прикипают или приржавеют к самой тяге. Посему лекарство нужно - обильное смачивание WD-40 или каким-то другим аналогом.quote]
Засада делится на две части! :D
Часть первая: ты откручиваешь гайку, а её заклинивает и палец начинает крутиться вместе с ней. Лечится болгаркой (другие способы бесполезный онанизм). Дабы сего избежать, нуна подпереть наконечник, если снизу, домкратом, палочку подставить, если сверху - надавить ломом.
Часть вторая: гайка отвинтилась, а палец не вынимается. Поможет съёмник если есть, если нет - лом и кувалдометр. Ломом создаёшь давление на палец, кувалдометром стукаешь по боковой части девайса, куда палец вставлен. Там конус Морзе он при давлении в продольном направлении и колебании в поперечном распадается по определению. Силу удара не экономим, там всё достаточно прочно, детальки литые.
При сборке конус пальца смажь на будущее, потом при разборке не забудь подпереть!
 

игрок

Старожил форума
5 612
64
F-150 '06
рига
#10
оппа, а я его (палец), как гайку выкручивал - там наверху шестигранник под 10-ку сделан. правда, не скажу, что удачно - шестигранник скрутил, резьбу тож нафиг сорвал (попробовал накрутить 2 гайки - и выкручивать)
завтра возьму резак газовый - нагрею, попробую выбить - как я понял, он просто вставлен снизу вверх?


все остальное, на удивление, отошло практически без усилий.
 

игрок

Старожил форума
5 612
64
F-150 '06
рига
#11
спасибо, друзья, за советы завтра отчитаюсь..
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
14
#12
Праильно понял - палец просто вставляется и затягивается сверху гайкой. Шестигранник на самом пальце наконечника - это чтоб его удерживать от прокручивания, когда будешь ставить и сверху гайку наворачивать. А когда конус пальца войдет в такую же конусную дырку и ужо засепится (по мере заворачивания гайки его будет клинить в отверстии), тогда ужо затягивай гайку по полной. В мануалах должно быть с каким усилием затягивать. Если данных нет, то чем сильнее, тем лучше, но естественно в разумных пределах, не метровым по длине ключеи - потом не открутишь. Не забудь вставить -черт забыл как называется, вспомнил - шпильку, если она предусмотрена, т.е. если на конце пальца наконечника есть сквозное отверстие, а гайка корончатая, т.е. на ней сверху вырезы. Это чтоб сама по себе не откручивалась.
 

hunter

Старожил форума
4 348
165
Ford Bronco 1994
Вологда
#13
GM lover сказал(а):
Не забудь вставить -черт забыл как называется, вспомнил - шпильку, если она предусмотрена, т.е. если на конце пальца наконечника есть сквозное отверстие, а гайка корончатая, т.е. на ней сверху вырезы. Это чтоб сама по себе не откручивалась.
Там в гайку запрессована пластиковая шайба от откручивания (на фото красного цвета). Гайка идёт в комплекте, по рекомендации производителя является одноразовой. Многоразовой её делают, после отвинчивания, несколько ударов молотка со стороны пластиковой шайбы для деформации оной в сторону резьбы.
 

игрок

Старожил форума
5 612
64
F-150 '06
рига
#14
шпильки действительно нет, просто гайка.

сильно затягивать - смысла нет, ибо купил то, что было в риге, а оно подозрительно дешево + производство тайваньское. в общем, просто временная подменная деталь, пока из штатов не придет нормальное. сча еду за газовой горелкой вечером буду пробовать
 

игрок

Старожил форума
5 612
64
F-150 '06
рига
#15
спасибо, друзья. за ночь вэдэшка сделала свое дело - скрутил колеса, стукнул баллонником, эта поебень и выпала :D блин, а полдня готовился, ездил на другой конец города за газовой горелкой, инструментами, выцепил работника и взял пудовый кувалдометр, потом третий домкрат.
и все кончилось легким постукиванием баллонником....
 

Фордзон

Участник
191
0
Ford Ranger 2003
Королёв
#17
Не забудь при сход-развале проверить число оборотов руля в обе стороны. Я разок недоглядел и получил, что вправо руль делает на 3/4 оборота больше чем влево. :!: Удачи.
 

игрок

Старожил форума
5 612
64
F-150 '06
рига
#18
спасибо, сегодня вечерком проедусь по району, гляну можно ли вообще ехать, ну и тогда на сход/развал