На всех машинах двигатель мыл, мою и буду мыть, не люблю грязный мотор, и за все время проблем серьезных не было. Если что то и вылазит (катушки, ботсы, неконтакты), значит пора пришла детальке, лучше проблему дома устранить, чем в дороге за х.з. Сколько верст от дома. АКБ никогда не закрывал, зачем? Шампунь-щелочь, нейтрализует кислотный налет на поверхности, смывая водой убираем токопроводящие дорожки, генератор тоже не закрываю, место его расположения обычно не защищено от попадания воды с дороги, не бить струей в шоколадку, напор поменьше и вперед! Для себя определил два правила:
1. Не мыть горячий двигатель - после движения мотор должен остыть час-полтора летом, зимой меньше. Для Тритонов это особенно важно, если поведет выпускной коллектор в результате попадания воды на раскаленный металл - жди просечек со всеми вытекающими - ошибки ЕГР, лямбд...
2. Держать распылитель керхера подальше (30-50см.) от электрики, радиаторов, генератора, шлангов и т.д. При этом кузовные элементы, блок, катртеры, крышки мою под давлением вплотную. Пена та же что и для кузова, только концентрация погуще

.