Немного о наболевшем или толкатели и коромысла.

prokwork

Участник
78
6
Lincoln Navigator 1998
Фрязино
#1
Заранее предупреждаю, про посылы в поиск и тд., уже изучил кучу тем, по поводу сабжа, но все равно есть вопросы. Двигатель понятно 4.0 160 л.с.

1. Понятно, что коромысла и толкатели - больная тема, но куда копать и как устранить причину, почему они стачиваются, менять еще и гидрокомпенсаторы или проблема может быть в масле (кстати лил минералку, когда открыл крышку клапанную, грязи там дай боже, думаю переходить на синтетику)

2. По поводу перехода на синтетику, опять же, прочитал тему с голосование из 10 страниц, но исходя из выше описанного про грязь в двигателе, возникает вопрос, ведь это все в итоге вымоет и провалится вниз и как тогда от этого избавляться.

p.s. Прошу отвечать простым языком, я далеко не гуру, первое достижение самостоятельное, это замена толкателей и коромысел, хочу постепенно овладеть наукой об Форд Эксплорере, поэтому прошу отнестись с уважением.

Добавлено через 6 минут
Прошу прощения а F.A.Q. то я и не прочитал:) но если есть желание полемики, прошу:)
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#2
1. Понятно, что коромысла и толкатели - больная тема, но куда копать и как устранить причину, почему они стачиваются,
1) От старости.
2) От маслянного голодания.

Добавлено через 58 секунд
менять еще и гидрокомпенсаторы
Нет конечно, гидрокомпенсаторы это самое живучее существо. :)

Добавлено через 1 минуту
когда открыл крышку клапанную, грязи там дай боже, думаю переходить на синтетику)
А это зачем? Нужно не на синтетику переходить, а почаще масло менять и применять нормальные масла.
 

prokwork

Участник
78
6
Lincoln Navigator 1998
Фрязино
#3
Ну от старости понятно, но хоть продлить их жизнь как то можно? а то дорогое удовольствие это все поменять.

На синтетику думаю, потому что двигатель купил б/у пробег не известен, залил TEXACO Havoline 10w 40, после 5000 пробега сначала справа а потом и слева застучали коромысла и толкатели, а когда полез, тут уж не до радости было.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#4
prokwork, Про промывки тут много всего написано.

prokwork
Ну может мотор изначально был уже почти мёртвый ?
 

prokwork

Участник
78
6
Lincoln Navigator 1998
Фрязино
#5
Скорее всего, но сейчас задача привести его к максимально рабочему состоянию.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#6
засирается двигатель от ЕГРа, имхо. У меня его нет и все чисто. С ним и надо разбираться, помимо ЦПГ
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#7
На синтетику думаю, потому что двигатель купил б/у
Афигенная логика, обычно при старом двигателе переходят с синтетики на минералку, а у тебя всё наоборот.

Добавлено через 5 минут
залил TEXACO Havoline 10w 40, после 5000 пробега сначала справа а потом и слева застучали коромысла и толкатели, а когда полез, тут уж не до радости было.
То есть ты мало того, что непонятное масло залил, так и не менял его 5000км.? Афигеть.
После покупки машины, заливают свежее масло и меняют его через 1000км, эта первая заливка после покупки как бы промывающая. Поскольку тебе неизвестно что делал предыдущий хозяин. Не удивительно, что у тебя застучали толкатели-коромысла.

Добавлено через 2 минуты
 
Последнее редактирование модератором:

prokwork

Участник
78
6
Lincoln Navigator 1998
Фрязино
#8
Мнений полно, одни говорят про минералку, другие про синтетику, в теме про масло вообще срач был по этому поводу, единого мнения нет, а цифры только в голосовании, станет хуже, значит был не прав с выбором.

А насчет первого залитого масла не спорю, чем был продиктован выбор мастером этого масла, сейчас сказать трудно.

Вопрос сейчас в том, что большинство эксповодов сталкивались с проблемой толкателей, меня интересует, что еще было проделано кроме их замены, и кстати в Академии + есть толкатели фирмы CLEVITE, кто нибудь ставил?
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#9
и кстати в Академии + есть толкатели фирмы CLEVITE, кто нибудь ставил?
У меня они стоят два года, всё отлично.

Добавлено через 2 минуты
Мнений полно, одни говорят про минералку, другие про синтетику
Мнений может быть много а толку, производитель автомобиля рекомендует минералку, значит слушаем кого? Дядю Васю или производителя.
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#10
в теме про масло вообще срач был по этому поводу, единого мнения нет,
Как же без срача? и про масло в акпп тоже самое))
а полусинтетику нормальную лить религия не позволяет? ) сразу с минералки на синтетику больно круто будет.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#11
что еще было проделано кроме их замены
Можно (но ненужно) пытаться сваркрй наварить слой на коромысле, можно (но ненужно) отковать стержень толкателя для удлиннения. Только невозможно исправить выработку у коромысла и толкателя в месте их соприкосновения. Вывод, деньги и труды в помойку. Менять всё нужно. Я менял в два этапа, сначало одну сторону через пол года вторую (денег сразу не было).:)
 

prokwork

Участник
78
6
Lincoln Navigator 1998
Фрязино
#12
Если я все правильно понимаю, синтетика имеет, более высокие очищающие свойства(поправьте, если не так), двигатель засран, но без так называемого "солидола", отсюда я пришел к выводу, что надо это дело мыть, так же в теме про масло прочитал отзыв о MOBIL 1 10w60 extended life, оно как раз для старых бронтозавров. Через пару тысяч залезу внутрь ставить уже новые корамысла и толкатели и как раз сравню, с тем, что увидел сейчас.

Добавлено через 2 минуты
На счет егр тоже уже изучил все, на выходных попробую обойти его.

Еще вопрос по датчику МАФ, читал что кто то столкнулся с тем, что его достаточно сложно извлечь, так и есть?
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#13
Если я все правильно понимаю, синтетика имеет, более высокие очищающие свойства(поправьте, если не так)
Это не совсем так. Моющие свойства имеет не масло, а присадки в масле. Но синтетика в отличие от минералки сама по себе меньше говна даёт поскольку не разлагается на три составляющих. И из за этого создаётся впечатление, что оно лучше моет. Хотя нужно отметить что за счёт своей большей текучести оно таки получше проникает в разные уголки двигателя и соответственно получше вымывает грязь. Но и сквозь сальники оно с таким же успехом может проникнуть наружу. Срач в двигателе может быть только по трём причинам 1) Использование дерьмового масла. 2) Несвоевременная замена масла. 3) Выработка поршневой или закоксованность колец.
 

prokwork

Участник
78
6
Lincoln Navigator 1998
Фрязино
#14
Ну значит, переход на синтетику не такой уж бессмысленный, покатать немного на ней, чтоб всю грязь вымыло и перейти на полусинт 5w30, главное не тянуть с этим и все.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#15
Ну значит, переход на синтетику не такой уж бессмысленный, покатать немного на ней, чтоб всю грязь вымыло и перейти на полусинт 5w30, главное не тянуть с этим и все.
Так с этого я и начал, весь смысл в том что почаще менять масло и тогда всё промоется само. Единственное что плохо это то, что допустили такой срач и говно могло попасть в гидрокомпенсаторы, а вот оттуда вымыть говно не удасться. Только разобрав и промыв отдельно каждый.
 

prokwork

Участник
78
6
Lincoln Navigator 1998
Фрязино
#16
Так с этого я и начал, весь смысл в том что почаще менять масло и тогда всё промоется само. Единственное что плохо это то, что допустили такой срач и говно могло попасть в гидрокомпенсаторы, а вот оттуда вымыть говно не удасться. Только разобрав и промыв отдельно каждый.
А как их засранность диагностируют, когда стрекотать начнут?
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#17
А как их засранность диагностируют, когда стрекотать начнут?
Прежде чем их продиагнастировать нужно поставить новые коромысла и толкатели и только после этого слушать стрекочут ли гидрокомпенсаторы. И уж если в этом случае стрекочут то можно предположить о загаженности или неисправности гидрокомпенсаторов. Но как правило после такой замены ничего не стрекочет. Ещё совет, будете менять коромысла внимательно посмотрите на торец клапанов бывает превращается в стиральную доску. В этом случае либо менять клапан либо исправлять и полировать торец. Иначе коромысло сотрёт махом.
 

prokwork

Участник
78
6
Lincoln Navigator 1998
Фрязино
#18
Спасибо, учту.

Поставил толкатели и коромысла со своего старого движка, они явно в лучшем состоянии были, но все равно стрекочет. Теперь другие подозрения, у меня бешено скачет стрелка давления масла, но по идее у нее ведь должно быть два положения на ниших машинах - есть и нет, а моя раньше могла и четверть показать, а теперь ее колбасит во все стороны, датчик снял, говнилина не было, только масло, почистил, поставил обратно ничего не изменилось, заказал новый, пока едет, думаю, а может масляный насос навернуться или как еще можно объяснить такое поведение стрелки?
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#19
Спасибо, учту.

Поставил толкатели и коромысла со своего старого движка, они явно в лучшем состоянии были, но все равно стрекочет. Теперь другие подозрения, у меня бешено скачет стрелка давления масла, но по идее у нее ведь должно быть два положения на ниших машинах - есть и нет, а моя раньше могла и четверть показать, а теперь ее колбасит во все стороны, датчик снял, говнилина не было, только масло, почистил, поставил обратно ничего не изменилось, заказал новый, пока едет, думаю, а может масляный насос навернуться или как еще можно объяснить такое поведение стрелки?
Чего тут обьяснять, нужно тупо померять давление обычным манометром и станет всё ясно. То ли это действительно давление мудит и тогда дело швах, кап ремонт движка или это проводка, прибор, датчик мозги парят. Чего толку датчик новый заказывать если не определена неисправность. На угад?
Кстати у меня периодически возникает подобная ситуация из за потери контакта на разьёме датчика давления, снимаю, чищу, одеваю снова и езжу до следующего загаживания разьёма.
 

prokwork

Участник
78
6
Lincoln Navigator 1998
Фрязино
#20
Давление какое оптимальное должно быть на манометре?