Не заводится двигатель зимой

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#21
Добрался я таки до этих датчиков. Кто энти разъемы придумал с их дурацкой фиксацией не знаю, но часто его вспоминал. Надеюсь ему икалось.
Результаты.
1. Датчик температуры ОЖ - 101 кОм. Согласно ссылке http://fordfuelinjection.com/index.php?p=28 соответствует -30 приблизительно. Наружняя температура градусов 2 мороза.
2.Датчик температуры воздуха в впускном коллекторе - 101 кОм. Согласно ссылке http://fordfuelinjection.com/index.php?p=29 соответствует -30 приблизительно.
Характеристики (температурные зависимости) датчиков согласно того же сайта одинаковые.
Подозрительно такое единодушие в показаниях датчиков - 101 кОм.
Вопрос. Достаточно ли такой разницы с эталонными показаниями ( при 0 должно быть 68 кОм), что бы автомобиль не заводился?
Или там чтото еще вмерло? Машина схватывает, но тут же глохнет.
Да. в ответной части разъемов напряжение присутствует и составляет 4,58 Вольт, что в общем-то соответствует норме.
Какие будут идеи?
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#22
Скинь разъемы с датчиков и попробуй завести. Если сигнала с датчиков нет, оно должно работать в аварийном режиме и зажечь Чек.

Я тебе уже говорил про эти датчики. Если авто больше 10 лет, ЛЮБОЙ из них может показывать погоду, датчики долго не живут.

Ниверит он, что в твоей тундре бывает температура выше -30. Напугался...
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#23
Ты селф-тест на прогретом движке делал? Предполагаю что нет, а чоб его пройти нужно двитгатель до рабочей температуры прогреть или чтоб на улицы было хотя бы больше +10С - вот он тебе и высыпал эти ошибки. Что касается минусовых температур и значений сопротивлений на fordfuelinjection, то там более менее правильные данные до 0C, нет у них таких морозов как у нас. Так что датчики у тебя исправные - зря время потратил. А что касается перелива - меняй свечи + вв. провода (давно менял и вообще менял?) + массу на кузов проверяй, зачищай + массу на компьютер проверяй, зачищай (она наверняка где-то отдельно). Да если стартер не очень весело крутит (например втулки подразбиты с подшипниками и его немного подклинивает), то движку будет переливать и если движка и пустится, то сначало черный дым валить будет пока лишний бензин не прогорит. Все пройдено на собственном опыте.
 
Последнее редактирование модератором:

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#24
Уф по порядку. Завел я его. Но пока контрответы.
Да селф-тест делал я на холодной машине. Завести ведь не мог. По поводу датчиков. Там термисторы с отрицательным ТКС.
Поэтому, если фьюэлинжекшен не врет, то сопротивление должно соответствовать температуре. А этого нет. Не зря ж авто бензин подъедало лишку...
Я свечи поменял... Снял те которые были на нем (новые кстати), сунул их в Силит на 20 минут и щеткой прочистил. Как новые. После сушил при температуре 70 градусов сутки.
Завелась машина сразу, а чтоб не заглохла, я тупо педальку придавил... Н у и отработала она минут пять. Педаль отпустил -заглохла. В общем еще напасть - не держит холостые - глохнет. Пробовал и со снятым АСТ -еще хуже. Чек энжин, ксати не зажигает. Зараза.
Снял я еще этот, как его IAC который. клапан байпасного воздуха. Иногда при прогреве обороты гуляли. Хочу почистить. может еще и он виноват.
Купил карбклинер. Подскажите как это лучше сделать? Почистить IAC?
Напрягло вот что. После того как машина порботала, выкрутил некоторые свечи - 4 штуки в случайном порядке. 3 штуки в сухом черном бархатистом налете (смесь богатая). А одна мокрая. И понять масло это или бензин, я не могу - все черное, и пахнет бензином. Либо пропуски вспышек, либо забрасывает маслом, плюс богатая смесь. А это совсем не гут. Масло двигатель совсем на угар не потреблял.
Да, забыл написать. Высоковольтные провода - новые (Тейлор). Крышка трамблера и бегунок тоже новые..
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#25
Карбклинером помой датчики, они грязные у тебя неизбежно. Но клапан ХХ обычно мыть бесполезно, если сдох - значит сдох, в топку.

А так коли глохнет - свечи полюбому сырые будут, это не показатель.

После заводки мотор встает в режим прогрева. И никакие датчики в общем не слушает - кроме датчика колена конечно. Как отработал полминуты и стал обороты опускать - вот тут момент истины и настает. Потому что тут начинает МАП работать, вообще все датчики начинают, включая ЕГР и т.п. И клапан ХХ естественно тоже.

Он у тебя нынче как дохнет? После минуты работы или сразу?

При угаженных свечах и прочих проблемах заводят мобиль, дав газ в пол, чтобы просрался. Но это именно аварийный режим, в норме там педаль газа трогать вообще не надо при старте.
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#26
Минут пять работал. Потом я педаль отпустил - он начал обротами дергать выше - ниже. На этом "ниже" он и глохнет...
Иногда сразу как педаль отпустишь... Сцуко.
Заводиться он без нажатой педали. Но если не придавить, заглохнет через 10 секунд. На чистых свечках. На грязных не заводиться вообще.
Две три попытки и чистым свечам аллес капут...
О. мысль посетила.. У Авто нет прогревочных оборотов. Кто может быть виноват?
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#27
По датчикам: занеси их домой и меряй сопротивление - увидишь что при температурах от 0 до +90 значения будут совпадать с табличными, еще раз повторю не верь сопротивлениям при минусовых температурах на fordfuelinjection - не совпадают они. На сколько я знаю IAC начинает работать сразу после запуска, именно от него зависят прогревочные обороты при холодном пуске. Еще на холодный пуск и в частности на наличие отсутствие холостых сильно влияет датчик TPS его тоже надо проверить, если он врет то будут проблемы и с пуском и с холостыми. Если нет прогревочных оборотов, то чисти IAC. Чистить шток - после чистки он должен двигаться и возвращаться обратно и плотно закрывать воздушные ходы. Пока по любому надо добится появления прогревочных оборотов, а потом дальше копать. Не забудь померять сопротивление между контактами соленоида IAC - должно быть 6-12 Ом, если память не отшибло. Также проверь на колодке IAC наличие на одном из проводов +12В при включеном зажигании.
 
Последнее редактирование модератором:

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#28
Я ж говорю. Температура у нас -2 по градуснику. И чуть выше нуля на солнышке. А сопротивление датчиков как при -30.
При нуле там порядка 65 кОм должно быть. А у меня 101.
IAC сейчас чищу. Грязи там много. А соленоид там открутить надо? Два болтика намертво прикручены. Мож так продуется?
За инфу спасибо.
ЗЫ. ЕСТ и АСТ уже заказаны...Где то едуть..
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#29
А датчик положения дросселя может быть виноватым?
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#30
По датчикам ACT и ECT я тебе все сказал - не хочешь их по нормальному проверить во всем диапазоне - не проверяй, увидишь что на новых датчиках при - 2 будет тоже 100 КОм. По IAC - соленоид откручивать не надо, хотя он откручивается, но интересного там ничего нет. Сначало разберись с IAC, а потом если не поможет проверяй TPS.
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#31
Клапан ХХ (или IAC) - это не датчик, а исполнительный механизьм. Скока мосх ему скажет открыть - столько и откроет. При холодном пуске мозг велит ему открыться на максимум и ждать других команд. Дохлость его на холодную не проявляется (только если совсем мертвый или загажен нагаром в палец толщиной). А вот когда надо слегка приоткрыть, после прогрева - тогда начинается колбасня в виде плавания оборотов и т.п. Промыть его иногда удается. Но чаще всего мыть его бесполезно, только менять.

А вот датчик температуры воздуха на впуске помыть совершенно реально. И откручивается этот датчик как правило без экстрима.

Поскольку бус твой вроде без проблем ездил осенью, вряд ли там резко чего наелось. Скорее общая усталость и зашлакованность сказываются. Пока ты его пытался завести по морозам, масла накидал в интейк и т.п.

Что значит "нет прогрева"? По холодам там под 2000 об. должно держать первые полминуты-минуту. Потом включается в опрос основной датчик температуры, возникает характерное снижение оборотов. Но если мозх видит, что холодно и надо еще греть, он обороты сразу обратно поднимет до 1500-1200. И до рабочих 700-800об. опускать не должен полюбому...
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#32
Угу только он "слегка" не открывается - у него два положения: 1) открыт полностью 2) закрыт - 1)+2)=рабочий цикл, кол-во циклов в секунду много, поэтому и не ощущается его работа. Кол-во циклов в секунду определяет мозгх, в зависимости от того что происходит в данный момент с движкой. Вот как раз, если он полностью открыться не может из-за забитости в момент холодного пуска, то прогревочные и пропадают, но для запуска двигателя, того, что загаженный IAC чуть-чуть приоткрыт, достаточно.
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#33
Прогревочных нет. Если на газ не давить мотор заглохнет. По идее надо бы симмитировать прогревочные, а потом отпустить педаль. Чет не догадался сразу.
А вот я клапан почистил. И возникли вопросы. При снятом соленоиде воздух из дырки в дырку не проходит - клапан закрыт.
Но вот когда соленоид поставишь назад, воздух перепускает.
Я так понимаю пока импульс не прийдет на соленойд, попусканий воздуха быть не должно?
Или небольшой подсос должен быть.
Поясню. Ртом дуешь - воздух проходит из одной дырки в другую. Соленоид снимешь - все герметично.
Так должно быть? Или там пружинка, которая шток поджимает с другой стороны ослабла?
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#35
Кстати да, точно, клапан по импульсу работает, я че-то забыл... Хотя все одно его дохлость на прогретых ХХ только вылезала. У меня на Бронке и на Форд Эксплорере он мозх парил именно так, по окончании прогрева. На бусе кстати у меня старый клапан ХХ сейчас стоит, я его поменял на новый, а он че-то стал колбасить. Взад старый поставил - починилось... Так новый клапан где-то в гараже и валяется...

PowerOff, у тебя тахометр есть? Скока раньше держал при прогреве?
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#36
На бусе тахометра нет. По ощушеньям обороты были в районе 1500 - 2000 тоборотов. Скорее 2000. Время работы на прогревочных зависело от наружней температуры. Потом бус обороты скидывал. Мог еще разок их поднять ненадолго - искусственный интелект блин.
Кстати, если скинуть клемму АКБ надолго, то после при заводке прогревочные обороты были нестабильны ввех-вниз пока двигатель окончательно не прогреется. При последующих пусках, особенно если прилично поездить такого не было. Я списал это на то, будто мосх забывает какие-то настройки. А потом вспоминает.
Если у кого есть техническое решение, как и каой установить тахометр буду премного благодарен...
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#37
Любой электронный тахометр за 500р. из тазомагазина. НО! Важно, чтобы там была опция выбора числа цилиндров! Мало на каких это есть. Пару лет назад я на старый бус такое нашел сразу. А в этом году - хрен чего нашел, пришлось AutoMeter тащить... Цепляется за провод катушки.

Возможно у тебя правда клапан ХХ накрылся...
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#38
Да мужики! Именно этот клапан. Поставил я его почищенный и отмытый добела обратно. И как бабка отшептала. Прогревочные обороты появились, более того они стали ровнеее и не такие высокие чем были раньше! Ура товарищи да здравствует форт. Самая простая машина в мире...
Сорри. Это я от радости.
Такая тривиальная причина, а весь анус мозгу разработала... Вот ведь. чего раньше не мог догадаться, что нет прогревочных оборотов, а. Вот дубина.. Ну да ладно.
Проехался по трассе, дабы свечи очистились. Приехал затемно, уже не стал свели выкручивать для просмотра. Да и не буду наверное. Машина работает как и раньше. Приедет новый комплект, тогда посмотрим...
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#39
Подниму темку, кому интересно. Сегодня получил новые датчики. Ну и сразу мерять.
Значит датчик температуры ОЖ - Моторкрафтовский, воздуха - стандарт мотор продакт.
Че намерял...
1. Комнатная температура +23. Сопротивление датчика Т воздуха = 41 кОм. ОЖ около 47 кОм.
2. Сунул в холодильник. Там около нуля... Сопротивление датчика Т воздуха и ОЖ в районе 60 кОм.
3. В морозилке -18. Сопротивление датчика Т воздуха = 130 кОм. ОЖ около 170 кОм
Так, что старые датчики подвирают и порядочно.
Вот.