Не включается 2-я скорость, вентилятор радиатора, V6 3.6 Pentastar (решено)

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#1
Авто Dodge Journey 3.6. Наступила жара, заметил что мотор прогревается до 105+ градусов иногда даже выше ползёт температура когда работает на холостых... и не включается вентилятор. Если включить кондицонер, запускается на 1й скорости и немного охлаждает на пару тройку градусов.

photo-2023-06-04-19-01-18.jpg

Если вентилятор работает на малых оборотах, значит щётки в порядке и менять его не стоит? Реле проверял, менял местами, первую и вторую скорость.... всё тоже самое.

Кто сталкивался с этим? Как я понял в кожухе вентилятора установлен резистор вентилятора охлаждения.... может быть в нём причина? Сигнал на включения вентилятора поступает либо от него, либо от кондиционера?

Резистор:

Screenshot 2023-06-04 205722.png
 

pferd

Старожил форума
738
286
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#2
Сигнал на включение поступает с мозгов по показаниям датчика температуры двигателя .кондиционер может включать по своему датчику температуры .или даже без датчика .Надо смотреть какую температуру видят мозги
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#3
Если убрать реле низкой скорости, то начинает работать на полною мощность... то есть вентилятор радиатора (radiator fan) работает.

Вот эти два реле, одно включает низкую скорость, второе реле включает высокую скорость, которая регулируется резистором.

6.jpg

Температуру мозги видят как я понял такую же как на приборке, вроде как датчик температуры один. А уже резистор управляет скоростями вентилятора.. как то так... Заказал новый резистор, поменяю, отпишусь, помогло или нет.
 
Последнее редактирование:

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#4
1.jpg

Возможно кому то будет полезно. Проблему решил, как и оказалось, был неисправен резистор, который установлен в кожухе вентилятора. Купил новый неоригинальный, фирма DORMAN, он оказался в наличии, да и плохих отзывов и нареканий по нему вроде нет.

Вот так выглядит старый, потрескавшийся резистор и новый DORMAN, номер запчасти 921-300 Radiator FAN relay kit. Обошёлся он мне в 50$.

2.jpg 3.jpg

Меняется очень просто. Снимаете разъём, аккуратно нужно отогнуть защёлки, можно пальцами, можно отвёрткой, и датчик резистор вынимается. Разъём нужно аккуратно снимать, со временем он там прилипает капитально. Я побрызгал WD-40 и немного расшевелил его отвёрткой.

4.jpg 5.jpg

Сейчас при работе на холостых, на стоянке вентилятор включается при 104 градусов, если ВЫКЛЮЧЕН кондиционер и сбрасывает температуру до 99 градусов.

7.jpg 8.jpg

Если включить кондиционер, то вентилятор запускается сразу, так же как при нерабочем реле. НО обороты вентилятора стали выше с новым рабочим резистором (раньше вентилятор еле крутился всегда при включенном кондее). С рабочим кондиционером на холостых, температура держится около 99 градусов.

P.S. Для начала убедитесь что вентилятор полностью рабочий!!! При включении кондиционера должна включаться первая скорость. Можно ещё дополнительно достать реле низкой скорости, вентилятор должен включится на максимальные обороты.