Explorer 2 Не подается управление на клапан холостого хода

Saeed_kz

Новичок
13
0
Алматы
#1
Подскажите пожалуйста. Форд Эксплорер 98г. 4.0L. Клапан холостого хода рабочий,а напряжение управления на него не поступает. Пробуем
напрямую подавать, клапан работает, а по родному проводу тишина. И еще вопрос.. Управление клапаном идет по минусу? плюс поступает постоянно по красному проводу, а землю подоется на второй (тонкий белый) , правильно ли это, что управление по минусовому проводу.
 
Последнее редактирование модератором:

fisher013

Участник
75
0
новосибирск
#2
На прогретую не поступает?
 
Последнее редактирование модератором:

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#3
По минусу.
Управление идет с бензомозга.
Без схемы искать можно долго.
 

Saeed_kz

Новичок
13
0
Алматы
#4
На прогретую не поступает?
На прогретую не пробовал. Я понял что с бензомозга, но может кто-то сталкивался какой сосуд у етого мозга хандрит. По всей видимости на выходе какой- то токовый полупроводниковый элемент,который подает напряжение на клапан-регулятор ХХ. Спасибо пойду мерять напругу на прогретую, хотя мало вероятно.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#5
+5вольт на горячей стороне.
На холодной стороне импульсы.
Чем мерить будешь?
Ширина импульса на холодную больше, на горячую меньше.
 

Saeed_kz

Новичок
13
0
Алматы
#6
Акулыч
Осциллографом. Но это только во вторник. Обязательно отпишусь. Спасибо за инфу. Не думал, что управление импульсами. Хотя по логике все правильно.
 
Последнее редактирование модератором:

fisher013

Участник
75
0
новосибирск
#7
Акулыч А по схеме мне помнится +12 от зажигания и управление с компа, а как это он так импульсами управляет?
 
Последнее редактирование модератором:

fisher013

Участник
75
0
новосибирск
#8
Вчера воткнул цЭшку, померял, на холодную заводишь напряжение сети, по мере прогрева падает постепенно до 0, при подгазовке примерно до 5-8 В подымается и плавно падает при отпускание троса.

Добавлено через 1 минуту
Можно наличия импульсов контролькой светодиодной увидеть.
 

Saeed_kz

Новичок
13
0
Алматы
#9
Вчера воткнул цЭшку, померял, на холодную заводишь напряжение сети, по мере прогрева падает постепенно до 0, при подгазовке примерно до 5-8 В подымается и плавно падает при отпускание троса.

Добавлено через 1 минуту
Можно наличия импульсов контролькой светодиодной увидеть.
Цэшкой мерял по постоянному или по переменнорму напряжению? Я вчера откинул клапан просто пьезо пищалку подоткнул к разъему, импульсы слышно. Попробовал дать 12В кратковременно на клапан эл. магнит слышно клацает в кожухе, а ход штока всего около1мм. От родных импульсов вообще даже не дергается.Подоткнул к разъему светодиод, горит в пол накала,мерцания от импульсов не вижу, возможно частота большая.
Сейчас попробовал цэшкой,по постоянке 12,2В показывает на холодном. До осциллографа не добрался. Все-таки по моему сам клапан хандрит. Как-бы там шток не прикипел внутри.
 
Последнее редактирование модератором:

fisher013

Участник
75
0
новосибирск
#10
На красном проводе +12 (напряжение АКБ если точнее), на втором проводе минус, импульсов тоже не увидел (да и не понятно нафига на катушку эл.магнита давать импульсы), Если воткнуть цЭшку прям в провода, на холодную при пуске получается где-то 7 вольт, по мере прогрева падает до 0. Вообще нифига не понятна логика работы именно этого типа клапана ХХ. Получается что все перемещения (по мимо эл. магнита) происходят за счет разницы жесткости всех пружинок внутри? У меня теперь вообще все наоборот работает почему-то: заводишь на холодную тарахтит где-то в холостых как раз около 700 оборотов, по мере прогрева подымается до 1100-1200, и там и живут. Уже моск сломал. Выше писал что после замены всех прокладок все стало ОК, но только на первый пуск и полчаса езды, дальше все по старому. Кстати клапана у меня есть 2, на одном обороты при прогазовке висят долго, а на другом падают нормально как и должно быть, но прогревочных и ХХ толком нет. Гуру , они реально так быстро дохнут? У меня просто с машиной еще 2 было, но те даже цЭшкой не звонятся, обрыв катушки.

Добавлено через 1 минуту
Есть фотки от сканера, завтра выложу, покумекаем.
 

Saeed_kz

Новичок
13
0
Алматы
#11
Тоже не совсем понятно. Ширина импульса формируется от датчика температуры, адальше электромагнит и пружина. Жесткость пружины какая то расчетная, в чем есть сомнением износ засорение зазоров, что приводит к увеличению трения(ширкания) штока вот отверстия катушки,там зазоры микронные и в конечном итоге сложно добиться правильного положения клапана.
 
Последнее редактирование модератором:

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#12
Я вскрывал.
Ничего интересного.
Шток и пружина. Промывается, отлично, снаружи. Чтоб шток ходил свободно.
Ширина импульса формируется не только от датчика температуры, но и от нагрузки. Включив кондиционер, нагрузка увеличивается, обороты падают. Как и при включении АКПП. Клапан должен отрабатывать. Но обороты, ессно, проседают.
 

Saeed_kz

Новичок
13
0
Алматы
#13
Я вскрывал.
Ничего интересного.
Шток и пружина. Промывается, отлично, снаружи. Чтоб шток ходил свободно.
Ширина импульса формируется не только от датчика температуры, но и от нагрузки. Включив кондиционер, нагрузка увеличивается, обороты падают. Как и при включении АКПП. Клапан должен отрабатывать. Но обороты, ессно, проседают.
Согласен, про доп. нагрузку. Вопрос: после препарирования кхх работал на своем месте или вскрывался не действующий, просто из любопытства. Что то у меня желание вскрыть да восстановить. Хотя бы временно, а то у нас в Алматы(Алма-Ате) не много ФЕ, проблема с запчастями, а ждать две недели и то при наличие в Москве. Вообще в умных статьях о кхх пишут, что шток имеет специальное гольваническое покрытие или электрополировку для пущей скользячести, которая со временем вырабатывается.
По поводу отмыть, у меня не получилось. Сутки в керосине держал- безрезультатно.
 
Последнее редактирование модератором:

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#14
Тогда вскрывать.
Крышку развальцевать, под ней пластиковая заглушка, на резьбе, сидящая на каком-то компаунде. Надо откручивать чем-нить подходящим, чтоб одновременно захватить как минимум 2 шлица. Откроешь, увидишь. Я раскрытыми круглогубцами откручивать. С трудом, но пошло. Разберется полностью.
По поводу покрытия и прочей крутизны, брехня полная.
 

amur

Активный участник
610
56
EXPLORER 3
V
#15
посмотри топливную коррекцию и расход воздуха на ХХ= может клапан ЕГР подпускает под тарелку(из-за налипшей копоти) да и как Акулыч говорит +5в на горячей стороне а советуют +12 подать!, вот поэтому Мозги и ШИМ подают, что бы соленоид не издох от усердия, а из-за усреднения и получаем регулировку открытия КХХ, я е..лся с форсами и электрик подкинул идею "сунь +12" на соленоид ЕГР "как он щелкаит?" теперь от Мазды прикрутил и больше с +12 не балуюсь
 

Saeed_kz

Новичок
13
0
Алматы
#16
Акулыч
Спасибо, понял. Думаю на следующей неделе попробую. В принципе ездит, на холодную утром держит обороты700-750,не глохнит, да и у нас сейчас днем+30. Уеда на выходные на рыбалку, а уж потом возьмусь. Еще раз спасибо!
 
Последнее редактирование модератором:

fisher013

Участник
75
0
новосибирск
#17
Выкладываю фоты и коррекции ниже и вопросы тоже.

ЕГР больше не существует никак. Кроме исполняющих механизмов (чтоб мозг сильно не переживал).
На горячей стороне напряжение АКБ , это видно и из схемы, а совместно с управляющим минусом от мозгов, получается +7 где-то на холодную. Короче фигли гадать, завтра поеду за сальниками и тросом ручника в Академию закажу КХХ будь он неладен....
 
Последнее редактирование модератором:

Saeed_kz

Новичок
13
0
Алматы
#18
посмотри топливную коррекцию и расход воздуха на ХХ= может клапан ЕГР подпускает под тарелку(из-за налипшей копоти) да и как Акулыч говорит +5в на горячей стороне а советуют +12 подать!, вот поэтому Мозги и ШИМ подают, что бы соленоид не издох от усердия, а из-за усреднения и получаем регулировку открытия КХХ, я е..лся с форсами и электрик подкинул идею "сунь +12" на соленоид ЕГР "как он щелкаит?" теперь от Мазды прикрутил и больше с +12 не балуюсь
Подключил осциллограф ШИМовских импульсов не вижу. Идет какая то пила 0,5В, наводка какая то,тестером постоянки13,8В. На следующей неделе займусь по серьезней. Экспа взял недавно сходу с кхх была проблема. Вообще под капотом бардак! Топливную, ходовку,сис-му охлаждения сделал, на кхх споткнулся. Думаю при старом хозяине нахимичили. Прийдется попотеть.
Что-то меня настораживает, что осциллографом импульсы не увидел, и откуда постоянка на разъему кхх. Никто не в курсе за выпуск импульсов кто отвечат? Какой нибудь теристор, транзистор, ток приличный(околи1 Ампера). По моему пройдется в электронику лезть. Да и еще вопрос. ШИМ предполагает частоту модуляции в импульсе. А какая частота, а то я по простоте думал там прямоугольные импульсы подаются и искал их до 100 Гц. Спасибо Амир за советы, за помощь.
 
Последнее редактирование модератором:

fisher013

Участник
75
0
новосибирск
#19
ttp://www.ford-trucks-club.ru/attachment.php?attachmentid=39830&stc=1&d=1409151628
Это нормально что на прогретую стрелка температуры вот так?

http://www.ford-trucks-club.ru/attachment.php?attachmentid=39831&stc=1&d=1409151628
Почему мозг думает что я еду всегда или это нормально для МКПП?

http://www.ford-trucks-club.ru/attachment.php?attachmentid=39832&stc=1&d=1409151628
Вот такие обороты минимальные бывают и непонятки с коррекцией, откуда? Ни одного кислородника не нашел на машине.

http://www.ford-trucks-club.ru/attachment.php?attachmentid=39833&stc=1&d=1409151628
С расходом воздуха тож не понятно, нормально ли это для 1000 об\мин?

http://www.ford-trucks-club.ru/attachment.php?attachmentid=39834&stc=1&d=1409151628
И опять коррекции
 

Вложения

amur

Активный участник
610
56
EXPLORER 3
V
#20
Не, стрелка стремно показывает, у меня такое на Нисане было, когда термостат был приоткрыт-глючил, но зимой при 100км\ч падала в низ, да и такая ерунда на Эскорте была - летом в пробках закипал, ты замерь сопротивление твоего датчика на холодном движке при Туличной, затем при горячем и сравни с аналогичным фордовским, на базаре и будет ясно врет датчик или окислы стрелку душат,
у меня при 900 об\мин воздух 5.3г там по таблице можно МАФ проверить
а по ВИНу кислородники стоят?
 
Последнее редактирование модератором: