Не греется испробывал все не помогло

Faw

Участник
206
0
УАЗ Патриот 2008
Київ
#1
Значится так начались холода ну и начались проблемы. Машина перестала греться. По компу засекал при нагрузке под горку не более 82 С. Проверил муфту нормально не клинит, ну думаю термостат накрылся поменял подбирал аналог 92С-102С. Температура поднялась при нагрузке даже 87-88 С но не выше. А теперь самое интересное полностью перекрыл сопло радиатора(воздухозаборник в решотке) картоном с несколькими отверствиями, а реакции авто никакого кагбудто и нет заслонки. Единственное при полоной нагрузке (скорость 130-140) получил максимум 89-90С. Теперь еще один прикол на холодную либо при нагрузке температура поднимается до 90 а потом резко (особенно без нагрузки с утра) падает до 70 и медленно поднимается до 83-84С. Вобщем в городском режиме езжу не выше 84-85. Что может буть, повторюсь муфта не заклиненная, радиатор закрыт, термостат рабочий. Единственное грешу на газовый редуктор (как дополнительный радиатор работает) но закрытие картоном радиатора должно было компенсировать данный вопрос. Температуру снимаю с "мозгов" автомобиля через комп, датчик вроде рабочий
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#2
Режим работы термостата Моторкрафт, маде ин Германия, который я менял - 92-106. На нем написано: 91 ТМ-8575-АА
Аналог если и брать, то из похожих.
Редуктор не может дать такого падения температуры мотора. А поездий на бензине? Какая будет динамика изменений?
 
Последнее редактирование модератором:

Faw

Участник
206
0
УАЗ Патриот 2008
Київ
#3
Тот, что снял, был тоже моторкрафт только температура стояла на нем 92-102 такой и подбирал. У кого есть точная инфа по работе термостата, какой должен стоять. Хотя пусть даже начало открытия 92 так ведь он зараза не более 90 нагревается и то кратковременно, вот этого я понять не могу
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#4
Фиг знает какой должен стоять точно
Но в книжке написан такой же режим работы термостата. Книжка на работе, утром погляжу точно.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#5
Теперь еще один прикол на холодную либо при нагрузке температура поднимается до 90 а потом резко (особенно без нагрузки с утра) падает до 70 и медленно поднимается до 83-84С
Дык, видимо, потому что резко задействуется полный радиатор ледяного антифриза
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#6
Дык, видимо, потому что резко задействуется полный радиатор ледяного антифриза
Вот вот, а не должен бы, по идее! Сначала должна появляться тонкая щель в термостате, и жидкость из радиатора _ПОТИХОНЬКУ_ должна перетекать в блок, не создавая резких перепадов. А термик, похоже, сразу открывается на полную.


Эта проблема, скорее всего (ну других объяснений я пока не вижу при условии что термик не клинит) появляется из за того, что закрытый термик недостаточно интенсивно омывается ОЖ из недр блока из за нарушеной(ослабленной) циркуляции ОЖ по малому кругу (через печку). Именно по этому пока до термика "дойдет" что пора открываться, ОЖ возле гильз уже практически кипит, термик приоткрывается на чуток и тут до него дотекает нагретая "по самое нихочу" ОЖ из недр блока, ессно термик открывается до упора и происходит то что происходит - полный радиатор ледяной воды бухается в блок.

Если не лень - замените контур печки куском патрубка для теста - резкие скачки температуры должны исчезнуть.
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#7
Правдоподпобно, проверить можно. Но это ж как печка должна быть загажена или завоздушена! А если загажена, то и радиатор тоже скорее всего. Но тогда бы движок перегревался. А он не нагревается, наоборот. Шняга какая то. С другой стороны, датчик рядом с помпой практически, а не за печкой. Еще вариант, что датчик подвирает, из-за того что одет в шубку из накипи или присадки, которой угощали системку. Тут где то были параметры датчиков выложены, снять его и в кастрюльку, на предмет проверки чего он там выдает. Уж вольты то как нить в градусы можно пересчитать. Но есть еще имхо, основанное на школьном курсе физики, что теоретически - и практически вроде бы тоже - самая удачная температура ДВСа как раз где то в районе 88-90 градусов. Ну так отложилось в мозгах, может и неправ я. Тогда, если прав, 88 градусов минус пять процентов, например, погрешности датчика - все нормально. А тот что на панели показывает, еще больше врет, может быть. А про щелку в термостате, да, допустим, она небольшая. Но поскольку давление горячего антифриза действует через ту щелку на весь объем радиатора, а в нижнем патрубке никаких ограничителей типа того же термостата отсутствует, то мы и получаем приличную порцию холодной жижи в относительно небольшой объем малого круга. Потом, когда вуся чача перемешается боле-мене, - картина становится стабильней. Чиста мысли
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#8
. С другой стороны, датчик рядом с помпой практически, а не за печкой.
Господь с вами! Датчик (оба) стоят прямо у термостата. Это место, где начинаются оба круга, самая горячая ОЖ по идее как раз там, если циркуляция нормальная конечно...

И еще по поводу прыжков температуры... 4 дня рыл на ютубе... нашел! :)
http://www.youtube.com/watch?v=VVcgDqZ3nRw&feature=related
на последних секундах видео видно что стрелка после прогрева так же упала с M на N как и на наших авто... похоже это все таки фирменная фишка форда (или очень часто встречающийся баг, который и багом то уже никто не считает), стрелка же "в допустимых пределах" болтается.

А по поводу "не догревается" так это скорее всего термостат подклинивает при закрытии, полностью закрывается только на +60 скажем.
 
Последнее редактирование модератором:

Faw

Участник
206
0
УАЗ Патриот 2008
Київ
#9
ну по поводу термостата несогласен немогут же два и клинить тем более что старый что новый проверялся в кастрюле
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#10
В общем поглядел книжку. Пишут следующее:
Термостат.
Тип - wax pellet
Начало открывания - 192-199 F ( 89.6 С - 93.5 С)
Полностью открыт - 226 F (108.6 С)
градусы С = ( F -32) х 0.56
Как хочешь так и думай :shock:
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#11
Господь с вами! Датчик (оба) стоят прямо у термостата

самая горячая ОЖ по идее как раз там
я и имел в виду, говоря что стоят у помпы, что там самое горячее место. Которое нужно мерить

немогут же два и клинить тем более что старый что новый проверялся в кастрюле
я свой старый тож проверял в кастрюле, с градусником, как щас помню... Работает сцуко. Но машине с ним холодно :(
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#12
я и имел в виду, говоря что стоят у помпы, что там самое горячее место. Которое нужно мерить
На Форд Эксплорере помпа - самое холодное место, туда приходят патрубки (выпускные) из обоих радиаторов :)


Я вот тоже 3(три!) термостата поменял - результат неуд. Видимо брак большой с завода идет, расходник все же. Надо будет от мерса поставить.

А проверить на то что термостат полностью закрывается при остывании - не очень сложно ;) Заведи теплый (70с) мотор и меряй термометром верхний патрубок. Если нагреется не сразу и резко - термик работает. Если нагреваться будет сразу и постепенно - нет.

Ну или просто на работающем но мерзнущем моторе померяй т. патрубка продолжительное время. Если он все время 70-80с и не остывает это значит термик приоткрыт и пропускает.
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#13
На Форд Эксплорере помпа - самое холодное место, туда приходят патрубки (выпускные) из обоих радиаторов
и снова уел. Но, даже ошибаясь в этом

я и имел в виду, говоря что стоят у помпы, что там самое горячее место
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#14
Фото термостата который я менял. Случайно обнаружил, сфоткал.
 

Вложения

Faw

Участник
206
0
УАЗ Патриот 2008
Київ
#15
Акулыч и другие спасибо буду думать.
 

dmk

Любитель Экспов
1 448
1
M
#16
Faw,

могут и сразу оба глючить, еще как. У меня на первом Форд Эксплорере была похожая проблема, вылечилась только одновременной заменой термостата и датчиков.
 

Faw

Участник
206
0
УАЗ Патриот 2008
Київ
#17
Два датчика и два термостата и термомуфта (ведь не включается) глючными быть не могут. На стрелку и на комп два разных датчика идет.
 

Faw

Участник
206
0
УАЗ Патриот 2008
Київ
#19
и на кой он нужен этот термометр если и так видно что не греется
 
775
7
Москва
#20
я свой старый тож проверял в кастрюле, с градусником, как щас помню... Работает сцуко. Но машине с ним холодно :(
Быть может, дело не столько в термостате, сколько в плохо работающих заслонках печки, а так же в кране печки(если он есть, конечно же). Возможно, что дело именно в приводе заслонок и крана. Отсюда и лишняя подача в салон холодного забортного воздуха. Температура ОЖ 82-85 градусов вполне нормальная для хорошей работы печки и обеспечения тепла в салоне. В том же УАЗе, штатный термостат был вообще на 70 градусов(я же установил на свой УАЗ - Волговский), а в Волгах на 82 градуса. И, если, в салоне нет дыр:), щелей и сквозняков, то в машине тепло и комфортно, практически в любой мороз(я ездил на УАЗе в -35 и никаких проблем с отоплением не было).

ЗЫ. В дополнение могу сказать еще вот что: при измерении температуры воздуха выходящего из печки на УАЗе(напомню, что термостат стоял Волговский, 82 градуса) при работе вентилятора печки на 1-й скорости, открытом кране печки, полностью прогретом моторе и температуре воздуха за бортом -10 градусов,температура ОЖ при измерении в районе термостата около 80 градусов, температура воздуха выходящего из печки была примерно +65. При этом ладонь руки долго не выдерживала такой температуры воздуха! Измерения проводились обычным мультитестером с возможностью измерения температуры - термопарой. Кстати, штатный УАЗкин радиатор печки по своей конструкции и теплоотдаче гораздо хуже и слабее, чем Эксповый, но несмотря на это ухитрялся выдать такие результаты.
 
Последнее редактирование модератором: