Navigator 2 Navi 2 Загудел блок заднего климат контроля

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#1
Загудел блок заднего климат контроля в Навигаторе 2, который сзади справа около 3-го ряда сидений под обшивкой (во вложении выложил его картинку). Гудит-свистит с переодичностью секунд в 10, потом тихо, потом опять...При этом задний климат выключен. Включение задней печки картину не меняет.
Кто подскажет принцип работы заднего климата,если он выключен, то жидкость охлаждающей системы там все-равно гоняет моторчик? Просто гудение похоже на свист какого то моторчика или подшипника. Т.к. сейчас не в Москве, хотелось бы понять тяжесть ситуации, можно так ездить или можно как то "заглушить" этот блок климата скинув клему с него - не повлияет ли тогда отключение этого блока на работу остальной системы охлаждения? А по приезду в Москву - конечно сразу на сервис загоню машину.
Заранее всем спасибо за советы.
 

Вложения

Vinni

Велик и всемогущ!
2 666
630
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#2
Очень похоже на подыхающий силовой транзистор заднего вентилятора.Надо попробовать вынуть силовой предохранитель на задний бловер мотор.
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#3
Надо попробовать вынуть силовой предохранитель на задний бловер мотор.
а ездить так можно с вынутым предохранителем? На остальную систему охлаждения авто и переднюю печку не повлияет?
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#4
Это он Auxiliary Blower Motor Resistor?
так просто скинуть разъем можно?
 

Вложения

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#5
Надо попробовать вынуть силовой предохранитель на задний бловер мотор.
нашел предохранитель №107 на 30А Реле вентилятора обдува дополнительной системы A/C, электродвигатель вентилятора обдува дополнительной системы A/C

этот предохранитель доставать?
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 666
630
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#6
Попробуй этот достать,у меня сейчас нет схемы под руками.Ездить без него можно,влиять на переднюю климу не должен.
 

мигель

Участник
409
13
Москва
#7
Подобная шняга была у мну. Вроде как журчит-свистит под обшивкой габажника с пассажирской стороны. Проверка у холодильщиков выявила трещину в трубке заднего контура кондея. Почти там, где трубка заходит в салон. Причём год назад диагностировал, всё было как новое!
Короче, заглушил задний контур и езжу с передком. На 24 градусах при сегодняшней погоде в курточке совсем не жарко в салоне.
Приговор-20 тырц. рупий и замена трубок на шланги.
Вот и думаю... А часто ли в жару у мну кто-либо едет на третьем ряду сидений??;)
 

Dr.Sqaer

Старожил форума
1 076
76
Санкт-Петербург
#8
Вот и думаю... А часто ли в жару у мну кто-либо едет на третьем ряду сидений??;)
Колхозинг для такой машины это её смерть, тем более отдать 20 владея таким авто можно себе позволить, или продать и ездить на чём-нибудь более бюджетном. ИМХО
 

мигель

Участник
409
13
Москва
#9
Dr.Sqaer, ну на каком авто ездить и с каким колхозингом, как-нить сам разберусь!:x Я никого не призываю и не заставляю что-либо делать с авто. Прежде чем осуждать, узнал бы, сколь стоит привезти трубки на задний контур из-за моря.
Уверен, что цена тебя неприятно удивит. А вот как раз шланги и их установка (что достаточно спорно, могут быть утечки) и есть выдача денег на колхозинх.
И не стоит тешить себя надеждой, что кто-нибудь мне подобный ездит на исключительном авто. Эти машины давно не молоды и далеко не самые дорогие по продажной цене, в пику стоимости на них отдельных запчастей. Конечно же ИМХО!
И дай Бог, что бы тебя моя поломка минула!;)
 

Dr.Sqaer

Старожил форума
1 076
76
Санкт-Петербург
#10
И дай Бог, что бы тебя моя поломка минула!;)
Уже было, стоят шланги, всё штатно работает. И при продаже буду смотреть в глаза покупателю, да и перед собой не стыдно за машину.
Два года нет утечек по шлангам, а трубки ты будешь ставить кузов от рамы отрывать? Вот это точно перебор при нормальной альтернативе!
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#11
Подобная шняга была у мну. Вроде как журчит-свистит под обшивкой габажника с пассажирской стороны. Проверка у холодильщиков выявила трещину в трубке заднего контура кондея. Почти там, где трубка заходит в салон
да, шипение идет оттуда, причем более подробное исследование выявило наличие шипения только при включенном кондиционере, а не постоянно как раньше я думал. Значит глюк в системе кондиционирования

Приговор-20 тырц. рупий и замена трубок на шланги.
я уже в прошлом году заменил трубки на шланги, все работало и было гуд

сегодня был у кондерщиков, которые мне меняли в прошлом году трубки на шланги. В системе было совсем небольшое давление, остаточное, т.е. явно есть дырка. Лазил с ультрафиолетом под всей машиной и сзади утечек нет. Вроде как травит сам компрессор. Заправил 250 грамм фреона с красителем чтобы поездил я чуть-чуть и утечка проявилась явно. Поезжу пару дней - и посмотрим.

Шипение сзади по словам кондерщика - это так себя ведет регулятор потока (ТРВ), когда в системе мало фреона. Как мастер объяснил регулятор потока (ТРВ) служит для дозированной подачи жидкого хладагента из области высокого давления (от конденсатора) в область низкого давления (к испарителю). Представляет собой или длинную тонкую трубку, свернутую в спираль или игольчатый клапан. Якобы, если систему заправить полностью, то шипения не будет. Сзади где шипит мастер лазил и с ультрафиолетом и с газоанализатором - там все сухо и не пищит прибор, т.е. утечек нет фреона, если бы с таким шипением выходил фреон, то во-первых он бы вышел из системы минут за 10 весь и давления бы не было совсем, во-вторых газоанализатор бы зафиксировал утечку фреона.
В общем поезжу пару дней и опять на сервис поеду - уже будем решать окончательно.

Если у кого есть какие мысли по проблеме - буду рад выслушать.
 

мигель

Участник
409
13
Москва
#12
agentbel, корче, есть такая маза, что с резиной не так хорошо, как всё видится! Яко бы сама резина (не знаю как это прально называется) пропускает хладагент на молекулярном уровне. Рассказал кондейщик, да Анатолий из Автолика подтвердил сие! Причём кондейщик пояснил, что трубки они устанавливают лишь в том случае, где требуется обойти сложный изгиб, и то короткие куски. Обязательна установка в местах соединений фитингов. Да и сама резина должна быть сертифицирована. А судя по нашей длине уложенных шлангов, мы по ходу и имеем результат!
Думаешь, на Форде, Тойоте и прочих фольцвагенмерседесах дурни всё это проектируют? Ведь резина значительно дешевле медно-аллюминиевых трубок. Да и хранить и транспортировать не в пример дешевле!
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#13
Да и сама резина должна быть сертифицирована
резина сертифицирована, GoodYear, тут все нормуль

Причём кондейщик пояснил, что трубки они устанавливают лишь в том случае, где требуется обойти сложный изгиб,
все верно, но в силу специфики наших авто, менять трубку на трубку - практически нереально. Надо раму отрывать от кузова - это пипец!!!

А судя по нашей длине уложенных шлангов, мы по ходу и имеем результат!
вряд ли из-за шланга за год на молекулярном уровне фреон вышел в атмосферу, нереально
 

мигель

Участник
409
13
Москва
#14
agentbel, ну уж за что купил-за то и отдаю!:)
Тогда смотри тогда сединения. Никаких хомутов быть не должно. Только фитинги.