1. Если мост в наличии. Сколько стоит новый мост и его доставка? Помним о том, что нам нужно определенное передаточное число. Иначе еще главную пару менять в заднем мосту.
2. 10 000 стоит переделка на какой машине? Давай прикинем объем переделок хоть на минуту. Это и рама, и кардан, и вся подвеска другая, и рулевое, и тормоза.
3. Получаем огромную неподрессоренную массу, комфорт камаза и крейсерскую скорость 80 км/час.
4. Надежность резко снижается, ибо никто за 10 тыр не будет по сопромату ничего рассчитывать и подбирать марки сталей для кронштейнов, крепления и болтов. Все будет от фонаря. Это банальный колхоз.
5. Поставив впереди мост не портальный, ты клиренс реально занизишь, т.к. редуктор будет висеть значительно ниже. Клиренс меряют не по порогам, а по нижней точке.
Про надежность мостов вопрос очень спортный. Я регулярно выезжаю с мостовыми машиными, и они регулярно имеют проблемы с мостами. То шкворни регулировать, то привода рвет, то подшипники. На 80-ках и 105-х мосты к 150 тыс передние положено полностью перебирать. О стоимости данной процедуры можно почитать. На твоей машине это и 300 тыс не потребуется. На уазах там мосты вообще сыпятся постоянно. То грибы отрывает, то полуоси, то шкворни... На видео, которое ты упоминал, ест подготовленный уаз, у которого уже не помню какие по счету мосты. Сейчас стоят новые от Барса, портальные. Регулировка шкворней и подшипников - процедура регулярная.
У друга F-350 2004 года, для экспедиций. Мост передний уже 2 раза ремонтировали. Хабы меняли.
В общем не парься. Лучше набираться опыта и умения ездить, чем мучить машину.