dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#1
Вот история моего капремонта. Заняло сие занятие почти три месяца, полтора из которых это ожидание запчастей. Занимался вечерами и в выходные. До вскрытия требовалась замена заднего сальника и натяжителей цепи грм (утреннее минутное цоконье цепи достало). Перед вскрытием был готов на шлифовку и расточку, но при пробеге 340 тысяч мотор выглядел как Ленин - вечно молодой. Коленвал промеряли - в целых числах и шлифовка не нужна оказалась. Замерял выработку в цилиндрах чисто для контроля самого себя (заводской хон в отличном состоянии). В ЦПГ были залегшие только масло съемные кольца и то не совсем. На фоне предыдущего в ремонте V8 4.7 Toyota с 210000км пробега - Ford выглядел просто на 5 баллов. Под замену попали прокладки ДВС, сальники клапанов, цепи и их натяжители, поршневые кольца и т.д. По бренду предпочтение оригиналу и FeelPro а также Sealed Power. В добавок от нечего делать шлифанул каналы в головках и масляный насос. При сборке перебрал и перепаял всю под капотную проводку.
P.S. Пока ждал запчасти, сгонял в Москву, пригнал жене Крайслера (на фото) :eek:
 

Вложения

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#2
На 5й фотке классно приспособить придумал. (А просто болтами она не снималась?)

И еще вопросик, а на этом движке нету специальных мест для крепления под подвес движка?
Просто мне было бы сцыкотно, так нагружать клапанные крышки при монтаже движка.
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#3
Съемник специально сделан для таких шкивов. Клапанным крышкам ничего страшного не придет - проверено (плоская стропа, давление минимальное).
Забыл еще, поменял правую опору двс (старая порвалась и масло из неё вытекло) на оригинал (8500р) но оно того стоит, мотор как вкопанный!
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#4
А причина ремонта то в чем? Расход масла?
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#5
Да нет, масло за десять тысяч сжирал около полутора литров. Но были непонятные извержения коренного сальника (оригинал), не зависающие ни от каких факторов. Ну и замена ГРМ, для мотора с таким пробегом..., я первый в него залез, ни один болт ни разу не откручивался (резьба девственная!)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#6
Ну с портингом каналов то приход теперь должен быть в конюшне. ;)
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#7
dn7744, хороший отчётик... но вот остался вопрос - в чём была причита минутного стука после запуска холодного мотора...
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#8
Натяжители цепей. Процесс "цоконья после ночи" уже не проходил пока не газанешь свыше 2500rpm. После шлифования каналов ГБЦ динамика и отклик на педали газа стал гораздо лучше (шлифовал практически на всех своих машинах) и звук на выпуске чуть поменялся.
p.s. может руки и до Крайслера жены доберутся :lol:
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
#9
Вот не понимаю, как можно ставить в изношенный цилиндр новые кольца? Сколько они будут прирабатываться, если цилиндр яйцом. Хон уже давно стерт в ноль(не обольщайтесь на его следы внизу, вверху его нет, и это отлично видно на фото), овальность цилиндра присутствует наверняка.
Приблизительно при таком внешнем виде в разных двигателях промеряли цилиндры - овальность была от 8 соток в верхней части.
Почитайте любую книгу по теории и практике ремонта двигателей(например Хрулева) - и там черным по белому написано - новые кольца в изношенный цилиндр - не ставятся, по причине того что они будут очень долго прирабатываться, и не факт что приработаются вообще.
Чем руководствовался автор, вынув двигатель, полностью его разобрав и не сделав расточку - непонятно. Ну может быть только финансовыми затратами. Но если уж делать, то делать основательно. В одно только соглашусь, причем на собственном опыте - в американских V8 шейки коленвала практически не изнашиваются и шлифовка обычно не требуется, только замена вкадышей.
Так же не надо забывать про износ юбок поршней. Автор их промерял? Остался ли зазор между юбкой и цилинром в 5 соток, или там счет пошел уже на десятки?
Места для строповки двигателя присутствуют вверху, их видно на 21 фото, необходимо изготовить только пластину с отверстиями.
По поводу маслонаполненных опор двигателя - автор ошибается, нет там никакого масла, обычная резина. И цена в 8500 поражает. Цена опоры - $80.
Заниматься шлифовкой маслонасоса при его цене в $65 - тоже странное занятие.

Добавлено через 2 минуты
Причина стука после ночи - изношенные гидронатяжители цепей.
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#11
Вот не понимаю, как можно ставить в изношенный цилиндр новые кольца? Сколько они будут прирабатываться, если цилиндр яйцом. Хон уже давно стерт в ноль(не обольщайтесь на его следы внизу, вверху его нет, и это отлично видно на фото), овальность цилиндра присутствует наверняка.
Приблизительно при таком внешнем виде в разных двигателях промеряли цилиндры - овальность была от 8 соток в верхней части.
Почитайте любую книгу по теории и практике ремонта двигателей(например Хрулева) - и там черным по белому написано - новые кольца в изношенный цилиндр - не ставятся, по причине того что они будут очень долго прирабатываться, и не факт что приработаются вообще.
Чем руководствовался автор, вынув двигатель, полностью его разобрав и не сделав расточку - непонятно. Ну может быть только финансовыми затратами. Но если уж делать, то делать основательно. В одно только соглашусь, причем на собственном опыте - в американских V8 шейки коленвала практически не изнашиваются и шлифовка обычно не требуется, только замена вкадышей.
Так же не надо забывать про износ юбок поршней. Автор их промерял? Остался ли зазор между юбкой и цилинром в 5 соток, или там счет пошел уже на десятки?
Места для строповки двигателя присутствуют вверху, их видно на 21 фото, необходимо изготовить только пластину с отверстиями.
По поводу маслонаполненных опор двигателя - автор ошибается, нет там никакого масла, обычная резина. И цена в 8500 поражает. Цена опоры - $80.
Заниматься шлифовкой маслонасоса при его цене в $65 - тоже странное занятие.

Добавлено через 2 минуты
Причина стука после ночи - изношенные гидронатяжители цепей.
Внимательно прочитал. Это Ваше мнение по поводу капремонта ДВС. "Бочка" в цилиндре была в допуске в продольном и в поперечном направлении! Книги про которые вы говорите писались еще при "царе горохе" (1999 вышла книга, материал здан в печать в 1996, написал он её наверное 1993) когда и в помине не было еще синтетических смазок и масел. Когда я еще начинал заниматься авто ремонтом а это было году так в 98, моторы ремонтировали чаще чем ходовку. Но с появлением качественных масел необходимость в глобальном ремонте отпала сама по себе. Последние из моторов которые я отправлял в расточку были убиты в следствии либо попаданием антифриза в масло либо отсутствием масла в поддоне. По поводу что кольца "не встанут" это полная ерунда, сколько раз их менял (из-за залегания масло съемных и жора масла) и почему то они все "вставали" как нужно и моторы работают как часы. Поршень "в короткой юбке" так что его износ по юбке можно разглядеть за киллометр одним глазом. Железнение на юбке с очень небольшим износом и с зазором от 0.035 до 0,065. Единственная проблема была с пастелями распредвалов но головы менять не очень то хотелось. А маслонасос это вообще вещь не убиваемая и я считаю что лучше шлифануть родной чем ставить за 65$ DNJ, оригинальный насос стоит порядка 100-120$. На счет опоры двигателя (жалко что выкинул старую, я бы сфоткал) лопнула снизу и из внутренней полости вытекло масло, опоры DEA полностью резиновые, от этого и цена такая. Пример передние саленты на Фолксваген Туарег Сделаны точно также и цена там также отличается. И я не сторонник менять оригинальные еще в приличном состоянии компоненты на непонятного производителя запчастей. Короче у каждого свой подход к этому вопросу и не надо здесь никого учить :)
После того как собрал мотор проехал полторы тысячи, кроме подчакивания распредвалов никаких посторонних звуков нет, ошибок нет, все в норме.
P.S. Про натяжители я ответил в предыдущем сообщении
 
Последнее редактирование модератором:

MadFisherman

Активный участник
726
52
Ford Expedition 1998
Балашиха
#12
Молодец! Титанический труд! Сам сейчас копаюсь в движке. Когда снимал впускной прогнал резьбовые соединения метчиками и плашками (как по мануалу), если кому понадобиться то все болты впускного коллектора резьба M8*1,25 (1,25 - шаг резьбы).
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#13
Я поставил усиленные болты с термосмазкой проверенный вариант, ничего не лопается и не отворачивается.
 

MadFisherman

Активный участник
726
52
Ford Expedition 1998
Балашиха
#14
Да я, скажем так, для справки. Всегда спокойнее, когда справочном материале есть такие параметры, которых я не смог найти нигде, сейчас какие измерю тож выложу. Если не сложно, может так же скинешь параметры болтов каких сможешь? Вдруг народ замену будет искать (болтов ГБЦ не касается, ибо деталь ответственная и аналоги я бы не советовал ставить), дак хоть знать что искать.
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#15
Я думал ты про выпуск, я то поменял на выпускных коллекторах, там тоже М8*1.25
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
#16
Книги про которые вы говорите писались еще при "царе горохе" (1999 вышла книга, материал здан в печать в 1996, написал он её наверное 1993) когда и в помине не было еще синтетических смазок и масел.
Какая разница когда была написана книга? Основные тенденции моторостроения мало изменились с 90-х(я про зазоры и допуски), двигатели V8 - вообще разработка 60-х годов. Менялась в основном система ГРМ и впрыск и плюс электроника.

"Бочка" в цилиндре была в допуске в продольном и в поперечном направлении!
Какие значения в мм? Чем меряли?В каких плоскостях?Сомневаюсь я, что при пробеге в 340 тыс значения будут в допуске.
Конусность цилиндра видна невооруженным взглядом.


Насчет опоры могу ошибаться, но мои оригинальные старые опоры тоже цельнорезиновые.
Гидроопоры обычно ставят на авто с поперечным расположением двигателя. Плюс гидроопора имеет внешний металлический стакан.

По поводу что кольца "не встанут" это полная ерунда, сколько раз их менял (из-за залегания масло съемных и жора масла) и почему то они все "вставали" как нужно и моторы работают как часы.
Кольца встанут, и мотор будет работать как часы, только расход масла и компрессия придут в норму не очень скоро(если вообще придут). Поставьте в бочкообразный цилиндр кольца и посмотрите на просвет зазор между кольцом и цилиндром и сами убедитесь. Это же элементарно.
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#17
Нутромер Элипс 0,0075 - 0,015 верх 0,025 макс и компрессия пришла и все нормально. Каждое кольцо проверяю на поперечный зазор через лампочку снизу - встали идеально
Тему обозвал неправильно, цели капиталить не было скорее это ребилд
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
#18
Нутромер Элипс 0,0075 - 0,015 верх 0,025 макс и компрессия пришла и все нормально. Каждое кольцо проверяю на поперечный зазор через лампочку снизу - встали идеально
Тему обозвал неправильно, цели капиталить не было скорее это ребилд
Ну в принципе ребилд и есть капиталка, но неважно. Вопрос - нутромер рычажный или винтовой?
Винтовым нутромером сложно поймать точный размер.
А по сути - я бы все таки расточил (естественно на производстве и мастер чтобы был с прямыми руками). Да, можно головы перебрать, не скидывая движка, но если двигатель уже разобран и пробег приличный и размеры уже на максимуме допуска, то я бы расточил. Но у вас другое мнение - спорить не будем.:)
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#19
Нутромер электронный рычажный, замер делал один из лучших специалистов по расточке в нашем округе. А по поводу точить не точить, я был готов и к расточке и к шлифовке судя по пробегу. Но поскольку все было в допуске смысла не было снимать "первую закалку" о чем я посоветовался со специалистами по расточке а по коленвалу так вообще даже полировать не стали.
 

Вложения