Всем привет!
Расскажу как Я "запустил" не работающий "передний мост" на NAVIGATOR 98 г.
Предисловие:
Купил Я себе "Большой Полноприводный Джип" (а то надоело мне чистить снег на стоянке зимой для своей пузотёрки). При покупке как-то не концентрировал внимание на этом, а тут "случайно" выпал первый снег и я пересел на "Большой Полноприводный Джип" и ........о боже я не смог тронуться с "первого" же светофора ("жопа" шлифует--мотает и приплыли........) Сервисом у нас в городе по Lincoln нет , да и не доверяю я им (нравится мне самому лазить).
Начал я с форумов на этом сайте. Выяснил много инфы про раздатку, вкл\выкл режимов пониженный-повышенный ( была очень интересная тема как "там" всё включаеться и как проверять).
Сразу скажу, предыдущий хозяин подарил книгу по "Электронике и ваккумной системе Navigatora" Как она меня выручает.....................
Попробовал: рычаг передач в положение --"нетраль"
педаль тормоза-------------------выжать
переключатель режимов--------"4L"
и ничего, никакого "щелчка" в районе раздатки и никакого "ощютимого толчка машины". начал изучать э\схемы. Ага рядом "разъём". Полез, весь "разъём" в грязи. Почистил, разъединил, продул , соединил (по ходу проверил остальные провода, разъёмы) Сажусь в машину, выполняю "предыдущую операцию" и.....................в районе раздатки "ТУК" и машина "легонько качнулась" УРА........"работает хреновина"..........а не тут-то было..............передок опять "НЕ ГРЕБЕТ".
Читаю, изучаю дальше. Никак не могу понять для чего режим "A4WD" и что при этом происходит в системе и что где включается. На одном из форумов проскакивает: "что-то про некий механизм на переднем мосту". Начинаю искать глубже, никакой и нигде информации по "механизму включения переднего моста". Ладно, лезу САМ под передний мост и ........С правой стороны(по ходу машины) на редукторе переднего моста за защитным (пластик) козырьком стоит " вакуумный исполнительный механизм ". Двигаемся по трубкам от этого механизма (2 трубки розовая и серая) приходим к двум электро механическим клапанам расположенным справа за отсеком аккумулятора на переборке двигательного отсека. По э\схеме " 4х4 Disconect Solinond" и "4x2 Disconect Solinoid"
Итог, принцип работы системы "All Whell Drive"
-режим "2H" --- питание идет на соленоид 2х4, вакуум подается на на исполнительный механизм и передний мост отключается (при этом крутящий момент с раздатки идёт на передний мост)
-режим "A4WD" ---питание поступает на соленоид 4х4 (с соленоида 2х4 питание снимается и он соединяет подводную вакуумную линию исполнительного механизма с атмосферой) исполнительный механизм подключает передний мост. (передние колёса начинают грезти) (как было написано в одной из тем форума: "....распределение крутящего момента в этом режиме между передним и задним приводом 30х70 %.....)
-режим "4H"--- питание по прежнему идёт на соленоид "4х4" и дополнительно поступает на фрикцион раздатки.( в этом режиме распределение между осями 50х50 % крутящего момента)
-режим "4L" --- питание по прежнему идёт на соленоид "4х4",фрикцион раздатки и дополнительно подается на "двигатель включения пониженной передачи" раздатки (при этом меняется передаточное число оборотов от двигателя в раздатку и к осям)
Моя проблемы была в неисправных 4х4 и 2х4 солиноидах.
А основная причина их неисправности---влага---она заставляет их ржаветь и они заклинивают. В моём случае, бал сломан пластиковый желоб, отводящий воду от пластиковой панели между крышкой капота и лобовым стеклом, отводящий воду в переднее крыло. и вся вода лилась на эти э\м клапана .
И так эти два клапана отличаются по Part Namber (4х4 E8AE-9H465-AA и 2х4 E8AE-9H465-BA ) и разъёмами питания . А в каталогах он один (по крайней мере в двух фирмах занимающихся запчастями для "американцев" сказали так). Стоимость----"Есть в москве по 1860 или на заказ из штатов по 2500 руб.........." И тут я подумал, а не ужели у нас нет ничего подобного, но ведь должно быть.................... И правда на одном из форумов нахожу, на Mitsubishi L200 точно такая же система включения переднего моста и та-же самая проблемам с подобными клапанами. И ребята нашли выход.
Я взял электромеханические вакуумные клапана от "системы холостого хода ВАЗ 2105" (180 руб один штук).
Модернизировал систему крепления (на самом деле просверлил саморезом одну дырку, для крепления второго клапана и всё.....)
Разрезал спаренные трубки подвода и отвода вакуума от клапанов.
Перепаял разъёмы питания.
И ВУАЛЯ...............залез в заснеженное поле, и мой "бегемот" начал грести всеми четырьмя колесами, вытаскивая меня на дорогу.
P.S на одном из форумов читал, что вакуумный исполнительный механизм включает передний мост через "вилку" и бывали случаи, когда она ломалась внутри редуктора.
P.S Исходя из физики работы э\магнитных клапанов. Существует "Стартовое напряжение"--для срабатывания клапана и "Удерживающее напряжение"--с меньшим вольтажом для удержания э\магнитного клапана в рабочем состоянии.
В нашем случае. Когда оба разъёма сняты с клапанов, в независимости какой режим выбран 2x4 4x4 4H 4L, на обоих разъёмах присутствует напряжение 13.6-14 V. Если подоткнуть клапана, то напряжение будет подаваться только на один из клапанов , в зависимости от выбранного режима (возможно компьютер чувствует нагрузку и включает распределение напряжения) . При этом напряжение на "рабочем клапане" остается постоянным 13.6-14 V. Когда я проверял клапана на "столе" от аккумулятора, при долгой подаче напряжения на клапан 10-15 мин клапан начинал греться 50-60 `C. На машине, "рабочий клапан " греется но не так сильно (за часовую поездку--температура около 30`C) Возможно напряжение не постоянно (импульсное), мой электронный тестер его не видит.
Ниже фотки, моей модернизации..........
Расскажу как Я "запустил" не работающий "передний мост" на NAVIGATOR 98 г.
Предисловие:
Купил Я себе "Большой Полноприводный Джип" (а то надоело мне чистить снег на стоянке зимой для своей пузотёрки). При покупке как-то не концентрировал внимание на этом, а тут "случайно" выпал первый снег и я пересел на "Большой Полноприводный Джип" и ........о боже я не смог тронуться с "первого" же светофора ("жопа" шлифует--мотает и приплыли........) Сервисом у нас в городе по Lincoln нет , да и не доверяю я им (нравится мне самому лазить).
Начал я с форумов на этом сайте. Выяснил много инфы про раздатку, вкл\выкл режимов пониженный-повышенный ( была очень интересная тема как "там" всё включаеться и как проверять).
Сразу скажу, предыдущий хозяин подарил книгу по "Электронике и ваккумной системе Navigatora" Как она меня выручает.....................
Попробовал: рычаг передач в положение --"нетраль"
педаль тормоза-------------------выжать
переключатель режимов--------"4L"
и ничего, никакого "щелчка" в районе раздатки и никакого "ощютимого толчка машины". начал изучать э\схемы. Ага рядом "разъём". Полез, весь "разъём" в грязи. Почистил, разъединил, продул , соединил (по ходу проверил остальные провода, разъёмы) Сажусь в машину, выполняю "предыдущую операцию" и.....................в районе раздатки "ТУК" и машина "легонько качнулась" УРА........"работает хреновина"..........а не тут-то было..............передок опять "НЕ ГРЕБЕТ".
Читаю, изучаю дальше. Никак не могу понять для чего режим "A4WD" и что при этом происходит в системе и что где включается. На одном из форумов проскакивает: "что-то про некий механизм на переднем мосту". Начинаю искать глубже, никакой и нигде информации по "механизму включения переднего моста". Ладно, лезу САМ под передний мост и ........С правой стороны(по ходу машины) на редукторе переднего моста за защитным (пластик) козырьком стоит " вакуумный исполнительный механизм ". Двигаемся по трубкам от этого механизма (2 трубки розовая и серая) приходим к двум электро механическим клапанам расположенным справа за отсеком аккумулятора на переборке двигательного отсека. По э\схеме " 4х4 Disconect Solinond" и "4x2 Disconect Solinoid"
Итог, принцип работы системы "All Whell Drive"
-режим "2H" --- питание идет на соленоид 2х4, вакуум подается на на исполнительный механизм и передний мост отключается (при этом крутящий момент с раздатки идёт на передний мост)
-режим "A4WD" ---питание поступает на соленоид 4х4 (с соленоида 2х4 питание снимается и он соединяет подводную вакуумную линию исполнительного механизма с атмосферой) исполнительный механизм подключает передний мост. (передние колёса начинают грезти) (как было написано в одной из тем форума: "....распределение крутящего момента в этом режиме между передним и задним приводом 30х70 %.....)
-режим "4H"--- питание по прежнему идёт на соленоид "4х4" и дополнительно поступает на фрикцион раздатки.( в этом режиме распределение между осями 50х50 % крутящего момента)
-режим "4L" --- питание по прежнему идёт на соленоид "4х4",фрикцион раздатки и дополнительно подается на "двигатель включения пониженной передачи" раздатки (при этом меняется передаточное число оборотов от двигателя в раздатку и к осям)
Моя проблемы была в неисправных 4х4 и 2х4 солиноидах.
А основная причина их неисправности---влага---она заставляет их ржаветь и они заклинивают. В моём случае, бал сломан пластиковый желоб, отводящий воду от пластиковой панели между крышкой капота и лобовым стеклом, отводящий воду в переднее крыло. и вся вода лилась на эти э\м клапана .
И так эти два клапана отличаются по Part Namber (4х4 E8AE-9H465-AA и 2х4 E8AE-9H465-BA ) и разъёмами питания . А в каталогах он один (по крайней мере в двух фирмах занимающихся запчастями для "американцев" сказали так). Стоимость----"Есть в москве по 1860 или на заказ из штатов по 2500 руб.........." И тут я подумал, а не ужели у нас нет ничего подобного, но ведь должно быть.................... И правда на одном из форумов нахожу, на Mitsubishi L200 точно такая же система включения переднего моста и та-же самая проблемам с подобными клапанами. И ребята нашли выход.
Я взял электромеханические вакуумные клапана от "системы холостого хода ВАЗ 2105" (180 руб один штук).
Модернизировал систему крепления (на самом деле просверлил саморезом одну дырку, для крепления второго клапана и всё.....)
Разрезал спаренные трубки подвода и отвода вакуума от клапанов.
Перепаял разъёмы питания.
И ВУАЛЯ...............залез в заснеженное поле, и мой "бегемот" начал грести всеми четырьмя колесами, вытаскивая меня на дорогу.
P.S на одном из форумов читал, что вакуумный исполнительный механизм включает передний мост через "вилку" и бывали случаи, когда она ломалась внутри редуктора.
P.S Исходя из физики работы э\магнитных клапанов. Существует "Стартовое напряжение"--для срабатывания клапана и "Удерживающее напряжение"--с меньшим вольтажом для удержания э\магнитного клапана в рабочем состоянии.
В нашем случае. Когда оба разъёма сняты с клапанов, в независимости какой режим выбран 2x4 4x4 4H 4L, на обоих разъёмах присутствует напряжение 13.6-14 V. Если подоткнуть клапана, то напряжение будет подаваться только на один из клапанов , в зависимости от выбранного режима (возможно компьютер чувствует нагрузку и включает распределение напряжения) . При этом напряжение на "рабочем клапане" остается постоянным 13.6-14 V. Когда я проверял клапана на "столе" от аккумулятора, при долгой подаче напряжения на клапан 10-15 мин клапан начинал греться 50-60 `C. На машине, "рабочий клапан " греется но не так сильно (за часовую поездку--температура около 30`C) Возможно напряжение не постоянно (импульсное), мой электронный тестер его не видит.
Ниже фотки, моей модернизации..........
Вложения
-
21.6 КБ Просмотры: 869
-
24.1 КБ Просмотры: 853
-
100.7 КБ Просмотры: 799
-
106.4 КБ Просмотры: 726
-
107.1 КБ Просмотры: 705
Последнее редактирование модератором:
Симпатии:
Понравилось 6 пользователям