Масло - 5w20 или 5w30 ?

alexey_public

Участник
140
14
Ford Expedition 2004
Минск
#1
Собственно вопрос. Мне с машиной досталось распечатанное руководство. В таблице сзади писалось про 5w20 Motorcraft Premium или 5w20 Motorcraft Super Premium(для Канады, надо полагать и нас это касается). При обслуживании нашли 5W20 Synthetic Blend X0-5W20-5Q3SP (WSS-M2C960-A1). Но только сейчас обратил внимание - в тексте в описании замены масла написано 5w30. Это ошибка или всё же 5w30 возможен как вариант?
Особенно он меня сейчас заинтересовало когда я пропустил момент и уровень масла сильно упал, ниже уровня щупа :-( Буду доливать 5w20 Premium конечно, надеясь что ничего не успело сильно пострадать. Но похоже 5w20 уходит быстрее, чем я ожидал.
 

DeeTee

Старожил форума
Клубная карта
914
148
Ford F-150 SVT Raptor 201
Москва
#2
5W20 - стандартная вязкость для всех фордовских V8. Оно текучее, а эти двигатели славятся малым зазором масляных каналов, так что все правильно делаете. Но и на угар его уходит значительно больше.
Сообщение автоматически объединено:
 

у Влада

Запчасти из заграницы
Партнёр клуба
Клубная карта
1 214
183
Ford Expedition 2005 г.в.
Черногорск
#3
Залил 5w30 Toyota супер
 

alexey_public

Участник
140
14
Ford Expedition 2004
Минск
#4
5W20 - стандартная вязкость для всех фордовских V8. Оно текучее, а эти двигатели славятся малым зазором масляных каналов, так что все правильно делаете. Но и на угар его уходит значительно больше.
Сообщение автоматически объединено:
Ага, понятно. Тогда буду ориентироваться на него.
Залил масло, вошло примерно литр, может немного больше, за примерно 3.5-4 тыс км. Это нормально для 5w20 ?
 

DeeTee

Старожил форума
Клубная карта
914
148
Ford F-150 SVT Raptor 201
Москва
#5
Ага, понятно. Тогда буду ориентироваться на него.
Залил масло, вошло примерно литр, может немного больше, за примерно 3.5-4 тыс км. Это нормально для 5w20 ?
Более чем. Даже не парьтесь.
 

эдян

Активный участник
962
144
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#6

дмитрий 62

Новичок
10
0
Ford Explorer lV 2008
Рязань
#10
Ну это понятно, течь вроде ни разу не наблюдал.
Нужно проверить ,масло начинает угарать с момента его замены или через 3-4 т км ,как начинает стареть , и при холодном пуске , первые 20-30 секунд есть сизый дымок, и пробег у мотора какой приблизительно
 

DeeTee

Старожил форума
Клубная карта
914
148
Ford F-150 SVT Raptor 201
Москва
#11
Зачем озадачивать человека? 5W20 сгорает в наших условиях эксплуатации очень интенсивно, 1 литр на 3,5-4 тыс. пробега - нормальный расход для него. Ну попробуйте залить 5W30 при следующей замене - и увидите резкое падение расхода.
У меня был 2 Навигатор, я лил Motorcraft 5W20 согласно рекомендациям, расход был такой же. Ради интереса попробовал разок 5W30 - и был удивлен снижением расхода. 1 литр от замены до замены - 8 000 км. Но здоровье двигателя, ИМХО, важнее - слишком густое для него 5W30.
И тем этих на форуме наплодили уже великое множество, вот тут можно поглядеть https://ford-trucks.club/threads/rasxod-masla-dvigatelja-v8.36106/page-2
 

alexey_public

Участник
140
14
Ford Expedition 2004
Минск
#12
Нужно проверить ,масло начинает угарать с момента его замены или через 3-4 т км ,как начинает стареть , и при холодном пуске , первые 20-30 секунд есть сизый дымок, и пробег у мотора какой приблизительно
Вроде особо сизый дым не наблюдал, надо внимательнее посмотреть.
Пробег почти 190 тыс. Правда не факт что не скручен. Машина из России, так что возможны варианты. Да и наши вполне могли скрутить, тут ещё был владелец до меня.
 

DeeTee

Старожил форума
Клубная карта
914
148
Ford F-150 SVT Raptor 201
Москва
#13
Вроде особо сизый дым не наблюдал, надо внимательнее посмотреть.
Пробег почти 190 тыс. Правда не факт что не скручен. Машина из России, так что возможны варианты. Да и наши вполне могли скрутить, тут ещё был владелец до меня.
Маслосъемные колпачки меняли?
 

alexey_public

Участник
140
14
Ford Expedition 2004
Минск
#14
Маслосъемные колпачки меняли?
Ещё нет, так глубоко пока никто не лазил. Правда я и проехал совсем не много, за всё время, около 10 тыс.
Но я тут прочёл что старые колпачки могут приводить к тому что двигатель глохнет на оборотах близким к холостым.
У меня 2-3 раза было в пробках, чуть-чуть надавишь педаль газа и машина глохнет.
Так что наверное надо менять. Сейчас есть проблема пропуска зажигания в одном цилиндре (при разгоне, надеюсь не фазер помирает, как писали в соседней теме), поеду на СТО, попрошу заодно и их поменять.
 

DeeTee

Старожил форума
Клубная карта
914
148
Ford F-150 SVT Raptor 201
Москва
#15
Колпачки - первопричина масложора (хотя, повторюсь, ваш расход я масложором не считаю). По поводу "глохнет в пробках" - проверьте клапан ХХ, часто залипает или прокладка подсасывает воздух. Еще рекомендую проверить компрессию в цилиндрах.
 

alexey_public

Участник
140
14
Ford Expedition 2004
Минск
#16
Колпачки - первопричина масложора (хотя, повторюсь, ваш расход я масложором не считаю). По поводу "глохнет в пробках" - проверьте клапан ХХ, часто залипает или прокладка подсасывает воздух. Еще рекомендую проверить компрессию в цилиндрах.
Благодарю, попробую озвучить на СТО, у меня у самого нет оборудования, да и самое главное - нет гаража чтобы там развернуться с оборудованием. Даже масло самому не поменять.
 

Begszontom

Активный участник
588
196
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#17
Зачем озадачивать человека? 5W20 сгорает в наших условиях эксплуатации очень интенсивно, 1 литр на 3,5-4 тыс. пробега - нормальный расход для него. Ну попробуйте залить 5W30 при следующей замене - и увидите резкое падение расхода.
У меня был 2 Навигатор, я лил Motorcraft 5W20 согласно рекомендациям, расход был такой же. Ради интереса попробовал разок 5W30 - и был удивлен снижением расхода. 1 литр от замены до замены - 8 000 км. Но здоровье двигателя, ИМХО, важнее - слишком густое для него 5W30.
И тем этих на форуме наплодили уже великое множество, вот тут можно поглядеть https://ford-trucks.club/threads/rasxod-masla-dvigatelja-v8.36106/page-2
А в чём настолько принципиальное различие моторов первого и второго поколения, что у них разные требования по маслам? На моём 32V написано 5W30, вроде бы на вторые гаторы до 2005 года моторы шли точно такие же. Потом фазовращатели прикрутили. Это они любят жидкое масло? То есть, если мотор без фазиков, можно продолжать смело ездить на 5W30?
 

DeeTee

Старожил форума
Клубная карта
914
148
Ford F-150 SVT Raptor 201
Москва
#18
А в чём настолько принципиальное различие моторов первого и второго поколения, что у них разные требования по маслам? На моём 32V написано 5W30, вроде бы на вторые гаторы до 2005 года моторы шли точно такие же. Потом фазовращатели прикрутили. Это они любят жидкое масло? То есть, если мотор без фазиков, можно продолжать смело ездить на 5W30?
На моем Навигаторе 2, 2003 г., дорестайл, был 32-клапанный Triton и во всех мануалах, да и на крышке маслозаливной было написано 5W20. Его и лил. Так что и до, и после рестайлинга было одно и то же масло рекомендовано.
Вот и здесь то же самое: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=21509.0
И вот тут уже настолько подробно все разжевали, что меня удивляют вопросы "А какое масло лить?" : https://ford-trucks.club/threads/maslo-v-motory-triton.32736/
 

Begszontom

Активный участник
588
196
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#19
На моем Навигаторе 2, 2003 г., дорестайл, был 32-клапанный Triton и во всех мануалах, да и на крышке маслозаливной было написано 5W20. Его и лил. Так что и до, и после рестайлинга было одно и то же масло рекомендовано.
Вот и здесь то же самое: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=21509.0
И вот тут уже настолько подробно все разжевали, что меня удивляют вопросы "А какое масло лить?" : https://ford-trucks.club/threads/maslo-v-motory-triton.32736/
от корки до корки прочтено. Но увы, нет ответа, почему до 2001 года рекомендация была 5W30, а после 5W20, хотя в самих моторах изменений никаких. АдЪ и Израиль, который творится с моторами 3V понятен, их, походу, вообще ничего не спасёт, хоть мочу ослиную, хоть манну небесную лей.
 
Симпатии: Понравилось uglydog

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 801
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#20
32к это плюс два распреда и 16 гидрокомпенсаторов как минимум, не считая каналов. Если Катализаторы на месте, то масляного дыма и не увидишь, оно все там сгорает, а вот при пуске, пока они не нагрелись, ты дымок и наблюдаешь
Сообщение автоматически объединено:

Всю дорогу на 5-30, надо попробовать пожиже залить
 
Симпатии: Понравилось DRB