m5r1 откуда второй шарик

wantsliveforever

Участник
43
35
Москва
#1
Перебрал m5r1, как всегда удачно, остались лишние детали. Не могу понять откуда второй шарик. Там их 2 всего, разного диаметра. Тот, что поменьше, устанавливается в выемку в нижнем валу сразу после подшипника в месте задней передачи. А вот второй, поидее, должен устанавливаться после гайки на верхнем валу, и тоже в выемку, судя по схеме. Но её там нету. В месте основных передач не нашёл никаких выемок под шарик. И вроде всё работает. :D

Добавлено через 5 часов 33 минуты



Красным кружком обозначен шарик, и последующих деталей у меня нету.

Добавлено через 27 минут
Пришлось менять шестерню 3й передачи. Была расколота, и отколот зуб. Еле нашёл. Сначала купил на ибэе за 4 тысячи. Оказалось не моя, 29 зубов. Пришлось искать снова уже на 27 зубов. Так коробка пролежала месяца 3.
Шестерня была разбита из-за подшипников. Верхние валы сильно люфтили. Игольчатые подшипники были разбиты. В итоге поменял все подшипники, латунные кольца, шестерню, болты. Кстати обнаружил сломанный болт. Пришлось высверливать.
Коробку покупал около года назад комплектом за 70 тысяч. В дело пошла только коробка. Всё остальное купил новое. =) За эти деньги можно было из Америки притащить новую коробку, до кризиса конечно. Больше на разборки не ногой.
 

wantsliveforever

Участник
43
35
Москва
#2

вот ещё одна схема 849 шарик нарисован. Но чего-то не видел я там куда его вставлять.

Добавлено через 5 минут
Вот нашёл Вал с этим шариком. Но у моего там нету этой выемки. А шарик есть второй.



Добавлено через 1 минуту


Добавлено через 3 минуты
А вот мой вал


Добавлено через 3 минуты
может он из подшипника выпал?))))

Добавлено через 26 минут
Нашёл у себя фотоотчёт при разборке. Шарик выскочил, когда я снимал деталь переключателя.








Добавлено через 6 минут








И вот он шарик






Добавлено через 8 минут
Ура
Я вспомнил.
Шарик этот находится в детали вилки толкателя. Там внутри есть полость, где установлена пружинка. Пружинка давит на шарик, который катается по валу.
 

maksicom

Старожил форума
1 076
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#3
Молодец! Ты-бы еще фотки по подробней сделал, и описал чего и как менял, а то по механике здесь ничего. Полезно.
 

wantsliveforever

Участник
43
35
Москва
#4
К сожалению фоток в ближайшее время не предвидится. Так как уже собрал её.
Могу только поведать тонкости разбора и сборки.
Основные догадки были в извлечении верхних валов. Никак не мог поверить, что малый верхний вал всё-таки пролезет через отверстие подшипника. Его нужно вынимать повёрнутым в сторону. Выходит в притирку, царапая обойму, но вылазит))). Внутри него необходимо будет поменять игольчатый подшипник, и упорный подшипник между двумя верхними валами, так как они является основной причиной поломки шестерёнок.

Нужно быть аккуратным с пластиковым стопорным кольцом, если менять его не собираетесь. Трескается на "ура" при демонтаже.
И внутренние обоймы подшипников нижнего вала я снимал, разрезая их болгаркой. Потом отколол кусок зубилом, а затем легко снял. Резал наискосок. Можно ещё было нагреть горелкой из баллончика. Я пробовал на газовой плите греть, не снимались.
Осторожно разбирайте часть задней передачи. Там есть шарики, которые могут выпасть и потеряться.
Поидее начал разбирать потому что был сильный люфт верних валов. Потом обнаружил поломку шестерни 3-й передачи.
Если после сборки у Вас не включаются передачи. С вероятностью 90% Вы неправильно установили три фиксирующих бруска. Верхняя чашка переключателя одевается только в определённом положении. Там есть риска в виде "точки". Я менял направляющие латунные кольца, поэтому они ещё не притёрлись, и передачи включаются довольно жёстко.
Так же при разборке запоминайте какой стороной стоит внутренняя обойма "переключателя", она не симметричная!!! Я не обращал внимание, пришлось догадывать уже после.
 

антоний

Новичок
22
3
Алма-ата
#5
а подскажите пожалуйста в чем отличие М5Р1 от Р2 ? и на каких авто стоит Р2 ?