Сразу хочется спросить:
- а что, есть изобилие предложения Экскуршнов, чтобы так мучица выбором?
- а что, в этом изобилии масса вариантов 4х2? И множество машин с МКПП?...И с дизелем тоже масса???...
- Вы часом не в Канаде проживаете?...
Уважаемый, откуда вообще пришла идея купить Экскуршн, поделитесь... Точно не от понимания - что есть американский хеви дьюти трак. Иначе идею "исходить из экспл. и ремонтных св-в" вы бы сразу отмели, как смешную. С такой идеей надо покупать 5-летний Ниссан Патрол или ТЛК...
Кое-что об ентом афто прописано здесь:
http://fordexplorer.narod.ru/excursion.html
В реале этим машин так мало в России, что выбирать особенно не из чего. Все будут с мотором 6.8 и АКПП. И ясен пень - с ПП. Нахрена вообще такой машин недоприводный в нашем климате? Оттого и не ввозили их. Агрегатная база - F250 4x4. Масса грузовая, но мест меньше чем в автобусе, мощность мотора - свыше 300 л.с. (налог как на Хаммер в итоге). Почитайте журнал Полный Привод 4х4 за 2006-7года, там регулярно про Экскуршн отчеты есть, он у них в редакционном парке бегает. Очень исчерпывающе...
Лично я Экскуршн люблю и рад бы иметь. Но поскольку не олигарх я, оттого и не имею. С одной стороны, это обычный фуллсайзовый SUV, похожий по геометрии не столько на Expedition, сколько на Chevrolet Tahoe 1992-99гг. Т.е. это не автобус и не Хаммер. Ничем принципиально это от тахи не отличается - тока чуть крупнее все во все стороны.
Явный минус затеи - чудовищный налог. Платить такой налог за Н2 я понимаю - зачем. А за увеличенную таху стока платить - бизумство. И обойти этот налог невозможно никак.
Что касается ахового расхода бензинового мотора 6.8л, это победимо путем установки ГБО. А вот габариты автобусные ничем не победимы...
С Фордами даже в Москве сервисы обращаются с опаской, плохо их знают. Дизельные американские моторы вообще нигде чинить не умеют. Учитывая цену хорошей солярки, экономия тут смешная...
Фишка Экскуршна - это типичный "новодел". Т.е. архаичный американский фуллсайз (даже в гипертрофированном виде), но с поправкой на современные (относительно) технологии. Отсюда сочетание хабов и рессорной подвески по кругу с вакуумными замыкателями ПП, дисковыми тормозами и очень комфортным салоном. Т.е. типа классика, архаика, но комфортная...
В общем, рекомендую в тему углубиться для начала. Купить такой машин радикально проще, чем потом продать. И случайных владельцев у них не бывает.