кто менял масло в АКПП Линкольн Навигаторе 05-6 отзовитесь!

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#21
какое масло использовать SHELL для(ZF) или MERCON SP для(FORD)
вполне реально, что это одно и тоже масло из под одного крана, но с разными этикетками.
У нас в мануале четко прописано, что в АКПП залито меркон сп, чего мучаться то? Лей то,что залито. В Мануале по эксплуатации четко прописано каждые 30 000 миль по маслу в АКПП Consult your dealer for your particular requirements. Я так понимаю дилер смотрит масло и решает надо ли менять, в США еще очень любят отправлять масло на анализ (что в принципе правильно) - и по результатам анализа тоже могут рекомендовать замену.
В общем каждый решает сам, я считаю,что каждые 50-60 тыщ км менять масло нужно, хотя бы методом частичной замены, хотя бы для того, чтобы посмотреть сколько стружки скопилось на магнитах.

И соглашусь с Не Шурик, ресурс АКПП заложен в коробки где нить 200 тыщ без замены масла (отсюда и фраза "на весь срок службы АКПП")- потом капремонт. В США и в Германии у ZF свои заводы по капремонту таких коробок, причем сдаешь им в ремонт свою, они тебе тут же дают такую же с капремонта с полноценной гарантией, цена вопроса 3-4 тыщи евро. В Авторевю была полноценная статья про коробки ZF, вроди собирались и у нас открывать такой завод.
 

joker666

Старожил форума
1 746
70
Belfort
#22
какая разница на какой тачке она стоит коробка ZF все делают замену через 80000-90000 пробега.Для всего срока службы коробки бред какой-то.
 

Garman

Участник
261
5
Expedition 2001 5.4
33
#23
Кстати все делают по разному. Киа, бмв не меняет вообще, лендровер стал менять чаще каждые 48 т.км частичным замещением.
Формула лить нужно то, что уже залито в коробку правильная. Это все понимают.  
Только нужно знать, что в ней уже плещется. 
Я бы не рискнул заочно утверждать, что у кого-то залит меркон сп. Потому что он прописан в мануале. Не у всех он сохранился. Плюс машины у нас не первой свежести и не первых хозяев. Это мы - десяток человек пытаемся докопаться до сути вопроса. Другие и вникать не станут в эти тонкости. Привезут авто на обслужившие и скажут - меняем масло. Коробочник сам предложит, что считает оптимальным, с чем он постоянно работает или то, что есть в наличии в зависимости от правильности или жадности.     
Как обслуживалось авто до нас еще большой вопрос. Я тоже звонил в Амавто, спрашивал, что зальете на Lincoln Navigator 05. И без тени сомнения получил ответ - меркон 5. Вопросы отпали. Вот и наш "главный" коробочник заливал в ZF , которые через него проходили только профильный Шелл. Соответственно для себя других вариантов он не видит. Достаточно зайти на форумы бмв или лендровер и понять, что везде рекомендуется только тот самый Шелл.  
Поэтому  только открывать сливную пробку, ориентироваться на цвет масла и заливать аналогичное масло.   
 
Последнее редактирование модератором:

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#24
Garman, ну хорошо... будем исходить из того какой пробег был на момент покупки авто, где ходила до вас машина, сколько хозяев было и каков на ваш взгляд прежний хозяин (нормальный или скряга-похерист)... тогда хоть что-то можно понять про замену пержним владельцем (теоретически)... это конечно отчасти субъективно, но всё-таки...:)
 

mbnn

Старожил форума
1 165
106
Н.Новгород
#25
еще раз объясню: я исхожу из предположения что лично на моем авто залито то что залили на заводе так как пробег на нем был около 100т.р. и из US оно ушло с пробегом 80 инфы о заменах в US нет. далее я беру 2 мануала от форд и от ZF и вижу в них явные расхождения по маслу! у меня так же возникает предположение о том что шел и меркон сп одно и то же масло с одного крана. я беру спецификации на масло, сравниваю и вижу что они различаются! значит либо краны разные либо спецификации в ЕС и в US проводятся по разному.... итог получаем уравнение с 2 мя неизвестными.... рисковать своей АКПП никто понятно не хочет! каково мое решение: найти чела который уже менял на таком же авто таким же способом масло не поимев проблем и обсудить с ним: цвет слитого масла, повидение авты после замены и т.д. НАРОД КТО МЕНЯЛ УЖЕ МАСЛО ОТЗОВИТЕСЬ!!!! именно с ними я и хочу поговорить.
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#26
я менял, у меня тоже авто из США, там один хозяин, тоже не менялось там масло, ибо сняв поддон с фильтром нашел на нем дату маркировки, эта дата практически (с разницей в 2 месяца) совпала с датой производства авто - что означает явно, что никто до меня в АКПП ничего не менял. Залил Меркон СП, по цвету, запаху (на язык не пробовал) Меркон СП полностью совпадает с тем, что было в коробке. После замены масла проехал тыщ 30 км - разницы в поведении АКПП до замены и после не обнаружил.
 

mbnn

Старожил форума
1 165
106
Н.Новгород
#28
я менял, у меня тоже авто из США, там один хозяин, тоже не менялось там масло, ибо сняв поддон с фильтром нашел на нем дату маркировки, эта дата практически (с разницей в 2 месяца) совпала с датой производства авто - что означает явно, что никто до меня в АКПП ничего не менял. Залил Меркон СП, по цвету, запаху (на язык не пробовал) Меркон СП полностью совпадает с тем, что было в коробке. После замены масла проехал тыщ 30 км - разницы в поведении АКПП до замены и после не обнаружил.
речь о линкольне 2006? АКПП 6 ступеней ZF? все так?

Добавлено через 1 минуту
речь о линкольне 2005-6? АКПП 6 ступеней ZF? все так?
 
Последнее редактирование модератором:

TOP

Участник
272
9
Ford Explorer 2015
protiv.in
#29
Срок службы масла в АКПП

Все верно, речь про АКПП ZF.

Добавлено через 27 минут
Вообще, утверждение что масло в АКПП залито на весь срок службы АКПП или автомобиля и менять его в течение эксплуатации не надо - это позиция производителей некоторых марок автомобилей. Под этим утверждением они подразумевают 120 000 - 150 000 километров пробега автомобиля за 3-5 лет эксплуатации. Рабочих свойств масла залитого на заводе хватит для эксплуатации автомобиля в течение данного срока (в отличие от моторного масла в трансмиссионное масло не попадают продукты сгорания, образующиеся при работе двигателя и оно не расходуется на угар). Поэтому, при покупке нового автомобиля на срок эксплуатации его не более 3-5 лет, можно не думать о замене масла в трансмиссии. Завод-производитель (ZF) рекомендует менять масло в АКПП при интенсивной эксплуатации автомобиля через каждые 80 000 километров пробега.
 
Последнее редактирование модератором:

jibbing

Активный участник
415
47
Lincoln Navigator 2006
Санкт-Петербург
#34
Я уже повторно поменял через 1000 км.
В первый раз слили 8 банок. Второй раз столько же банок закупил.
Motorcraft ATF MERCON SP (946ml) XT-6-QSP.
Поддон АКПП + фильтр + прокладка: ZF 0501 216 243

Итого: 16 банок Mercon SP + ZF 0501 216 243 + два заезда в сервис.
Все з/ч есть в exist.ru.
 

jibbing

Активный участник
415
47
Lincoln Navigator 2006
Санкт-Петербург
#36
Мое дело было простое - подогнать з/ч и отдать сервису по автоматическим трансмиссиям на замену. )
Они уже там сливали. Сколько часов стояло и сливали ли с радиатора не знаю даже.
Аппарат не использовали. Повторно все то же самое поставили.
 

TOP

Участник
272
9
Ford Explorer 2015
protiv.in
#37
По поводу замены масла на специальном стенде

Специальные аппараты для полной замены масла в АКПП - штука совсем необязательная и часто даже вредная. Принцип действия аппарата следующий - он подключается к трубкам охлаждения масла АКПП и заливает в возвратный с радиатора маслопровод столько же нового масла, сколько сливает старого масла с подающего. Прогнав через такой аппарат 10-15 литров нового масла клиент получает полностью замененное масло в масляном поддоне, контуре смазки и масляного насоса АКПП, т.е. почти тоже самое, что при частичной замене масла, потратив при этом в 2-3 раза больше масла. Если масло на данном аппарате меняет более грамотный механик, то он во время замены сядет в машину, поднимет ее на подъемнике и прогонит АКПП по всем передачам несколько раз (не ручкой селектора попереводит, а разгонит автомобиль на подъемнике вперед и назад). При этом процент замененного масла будет намного выше (сработают муфты сцеплений, в которых тоже много масла), но и масла надо будет уже прогнать литров 20-25, пока из сливного контура не потечет чистое масло. Эффект от этой замены будет примерно такой же, как если сделать частичную замену два раза, также прогнав автомобиль после первой замены на подъемнике по всем передачам. Вообще как масло не меняй, в ядерной физике существует такой термин - "период полураспада", т.е. чем больше чистого масла вы вливаете в АКПП сливая старое, тем больше вы приближаетесь к более высокому проценту содержания нового масла в ней, но 100% вы не достигните никогда. Просто при замене на аппарате это выглядит более красиво - клиент видит в стеклянной трубке аппарата как масло, сливаемое из АКПП становиться все чище и чище, и вот уже совсем как новое, почти 100% замена, но ему невдомек, что на стоящем автомобиле с заведенным двигателем масло циркулирует только в масляном поддоне, контуре смазки и масляном насосе АКПП и прогнав через этот контур 10-15 литров масла он реально поменял масла всего на 0,5-1 литр больше (контур смазки и насоса), чем если бы просто слил с поддона 5 литров старого масла и залил те же 5 литров нового. 100% процентов масла в АКПП можно поменять только одним способом - полностью разобрать АКПП, распрессовать все корпуса сцеплений и распилить гидротрансформатор. При замене масла на аппарате есть еще одна большая опасность - трубки охлаждения масла АКПП соединены "быстросъемными соединениями", они устроены в виде замков, т.е. легко защелкиваются при сборке, но для их разъединения нужен специнструмент, но, даже используя специнструмент очень легко повредить один или несколько лепестков замка или уплотнительное колечко и не заметить этого при сборке (особенно если сломано отжимное кольцо в замке). После такой сборки вам гарантированно срывание шланга охлаждения АКПП с радиатора или теплообменника с почти полной потерей масла в АКПП где-нибудь на трассе за сотни километров от ближайшего сервиса.
 
Последнее редактирование модератором:

FORD-MAN

Активный участник
607
35
Ford Expedition 1998
Moscow
#38
Значит из всего сказанного выше остаётся сделать лишь один вывод: масло лучше и проще менять частичным способом,доливая около 5 литров.
А следующую порцию нового масла надо менять приблизительно через какой промежуток времени ну или пробег?
И ещё: частичная замена проходит в два этапа по 5л или в три?

P.S. У jibbing вроде в два этапа прошла замена,по 8л каждый раз.
 
Последнее редактирование модератором:

jibbing

Активный участник
415
47
Lincoln Navigator 2006
Санкт-Петербург
#39
P.S. У jibbing вроде в два этапа прошла замена,по 8л каждый раз.
Ну я свечку конечно не держал и рядом не стоял, как говорится, могли лишних банок себе подзажать, но сервис приличный и другие лишние банки всегда возвращали. )
 

TOP

Участник
272
9
Ford Explorer 2015
protiv.in
#40
Частичная замена масла в АКПП

Значит из всего сказанного выше остаётся сделать лишь один вывод: масло лучше и проще менять частичным способом,доливая около 5 литров.
А следующую порцию нового масла надо менять приблизительно через какой промежуток времени ну или пробег?
И ещё: частичная замена проходит в два этапа по 5л или в три?

P.S. У jibbing вроде в два этапа прошла замена,по 8л каждый раз.
Заводом-изготовителем трансмиссии или автомобиля предусмотрена только частичная замена масла и масляного фильтра в АКПП (кроме некоторых трансмиссий, таких как ZF 4HP20, где фильтр стоит между половинок корпуса АКПП и без снятия и разборки АКПП его не заменить). При такой замене обычно меняется 60-70% имеющегося в АКПП масла. В принципе для длительной эксплуатации трансмиссии или автомобиля этой замены вполне достаточно. Для успокоения своей совести можно, конечно, повторить процедуру несколько раз. Но 100%-ой замены все равно не достичь.

Добавлено через 9 минут
Обычно после неудачной замены масла в АКПП (не тем маслом) помогает 3 частичные замены правильным. После чего уходят симптомы некорректного поведения коробки (пинки, задумчивость и пр.). При штатной обновлении масла 3 замены не требуется.

Добавлено через 1 час 32 минуты
Те официальные дилеры, что меняют масло в этих АКПП, делают это одной частичной заменой около 6 литров масла один раз в ~ 50 т.км.