Re: Крестовины переднего моста
Sergey сказал(а):
Привет. Недавно купил Броник, сейчас привожу в порядок.
Привет, привет. Значит у нас в пульмонологическом отделении опять прибыло. Эт хорошо. Да.
По крестовинам переднего моста. Народная мудрость учит что подобрать что-то из готового (совкового, дешевого, квааа) не получается. Поэтому мой совет - брать родное. Не обязательно оригинал (если он вообще сейчас встречается в природе), но просто что-то наше.
К вопросу о Акуле и реплике о замене крестовины без разборки моста.
Акула - мегаавторитет по Эксплорерам первого поколения. Его легко можно встретить а нашей конфе на auto.ru
Передний мост Форд Эксплорер 1 аналогичен нашему, за исключением размеров. У нас устанавливались мосты Dana 28, на Экспах Dana 35. Там конструктивные элементы массивнее, хотя вся бредовая суть нашего перенего моста там такая же.
Почему не разбирая.
Наш передний мост состоит из двух поперечных рычагов, к левому крепится корпус диффернциала моста, двух продольных рычагов, двух полуосей, состоящих тоже из нескольких кусков - о них сейчас, поворотных на шаровых опорах цапф и шпинделей. Это если в кратце. Тему хабов, дисков и ступичных подшипников с гайками трогать не бум , оно не к чему.
Полуоси. Левая и правая.
Левая полуось
Состоит из 2х кусков - вилок, йок - yoke по олбански (к олбанскому придется привыкнуть раз связался с таким агрегатом) Внешняя йока и внутренняя. они как раз соединяются крестовинами. Внутренняя на шлицах входит в картер диффа, внешняя через левый шпиндель заканчивается в хабе. Центруется мелким склонным к помиранию игольчатым подшипником в шпинделе и подшипником в хабе.
При съеме шпинделя с поворотного кулака или цапфы просто извлекается из корпуса диффа и "делай с ним что хошь" (с) ;-)
Правая полуось.
В силу не сОлидности (гыг, но это от слова solid axle, но все равно в точку) нашего моста и полунезависимости пер. подвески - разъемная примерно в середине. Т.е. за счет шлицевого соединения может менять свою длинну. Состоит из 4х вилок. Если считать вилки от картера диффа то получается: та вилка что входит в картер, крестовина, та что кончается шлицами, та что входит в шлицы, крестовина и внешняя, та что через правый шпиндель в хаб. Вот как ра та самая, что входит в картер диффа - запирается там запорной "С"-образной шайбой. И для того чтобы извлечь ее из дифференциала - картер диффа приходится снимать с поперечного рычага моста. Не скажу что очень сложная процедура, но все же повозится придется.
Про то что есть возможность снять крестовину не вынимая вилку из моста я слышал и раньше. Сам не пробовал еще (скоро светит), но думаю что вполне реально. Места там достаточно.
Крестовины в вилках запираются (обычно) фиксаторами.
Читай матчасть тут:
http://www.autozone.com/servlet/UiB..._us/0900823d/80/0f/98/5b/0900823d800f985b.jsp
(это Автозона. попсово, но можно кой чего подчерпнуть)
тут:
http://www.therangerstation.com/tech_library/index.htm
Это Рейнджер-станция. Очень полезный ресурс. Оттуда тебе в первую очередь смотреть это:
http://www.therangerstation.com/tech_library/diagrams/d28.gif
http://www.therangerstation.com/tech_library/diagrams/as2.GIF
http://www.therangerstation.com/tech_library/diagrams/as1.GIF
А вообще - спрашивай. На всякий случай держи мою аську: 42269557
Чем смогу, так сказать - завсегда.
Ну и на auto.ru к нам тоже не забывай. И сюда естессно тоже.
ЗЫ:... блин... только поглядел на дату твоего поста... Ты наверное все сам уже починил или взорвал этот аппарат как завещал всем Jabbers.
Но все равно, написал уж.