Коробка или раздатка ?

bul

Участник
78
0
#1
Хочется узнать у гуру диагноз (аборт по телефону) танчику . Ехал значит я ехал как вдруг чёто загудело и завыло (минут 10) в районе коробки потом как хряпнет ! сначала подумал что ступичный подшипник накрылся ( я его неплотно гайкой закрутил) , остановился , проверил подшипник - жив здоров , закрутил обратно . далее гул исчез но через некоторое время опять хряп и скрежет - будто подшипник размололо и крутит ... подождёшь маленько (минут 20-30) и можно ехать , а потом всё по новой и воет и скрежещет . началось это после небольшой покатушки на полном приводе в лесу . да вот ещё что , перед всей этой бедой на "1" и "2" коробан стал фигово тянуть - будто на тормозах стоит (ревёт и еле едет) , на "D" всё нормалёк , и скорости на "D" стали с небольшими рывками переключаться.
 

Explorer1993

Участник
313
5
Ford Explorer 1993
Краснодар
#2
Н у меня тип такого было, нифига не едет после 4x4 плюс понижка назад, едет тока на 2, на остальных скрежет, ну что попал на капиталку коробки, взял значит уже с дохлой алдой... вот. Как сделал все ок ттт не считая гидрика и сальника.

Ну и как я понимаю раздатке на задний кардан пофиг какая передача?

з.ы. вот скрежет 1 в 1 как у меня, как- будто размололо что- то. Ну и мололо. С помоему третьего барабана половина роликов повысыпалось и мололись... (
 
Последнее редактирование модератором:

фордик

Участник
629
1
Красногорск
#4
а если раздатка, то она колотиться будет и на "1" и на "D"
 

bul

Участник
78
0
#5
чёта совсем неутешительные ответы , млин ! вот теперь жаба спать спокойно не даёт
 

фордик

Участник
629
1
Красногорск
#6
задави это поганое животное подушкой, что бы не мешало спать, а коробан все равно надо трясти
 

bul

Участник
78
0
#9
отвёз своего крокодила на сервис по ремонту АКПП. проехались с мастером аж километров 10-15 пока не стали слышны эти душераздирающие звуки . коробка , говорит , у тебя в норме это наверное чёта с раздаткой - велкам на другой сервис . почесал я репу и решил передний кардан снять шоб хать как-то раздатку разгрузить . в результате нифига непомогло - как был гул и скрежет так и остался . я в шоке ! ну и от нефиг делать решил проверить ступичные подшипники (менял месяц назад) , на левой обойме (левого колеса) две выщербины в копеечную монету и глубиной примерно 0,5 мм :shock: . , а гул и скрежет были из под середины машины !
вроде как эпопея близится к концу , в пятницу поменяю .
дык вопрос - как сильно нужно затягивать ступичную гайку подшипника , какое усилие примерно должно быть ?
просто может при замене я перетянул или не дотянул ?
 

Fly Shark

Участник
842
1
Саратов
#10
bul
при мне на сервисе мужики монтирокой с метр и почти всем весом закручивали эти гайки. они у нас не как не фиксируются, поэтому крутить надо до одурения.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#11
bul
при мне на сервисе мужики монтирокой с метр и почти всем весом закручивали эти гайки. они у нас не как не фиксируются, поэтому крутить надо до одурения.
А вот это прикольно!
Ты советуешь закрутить ступичную гайку до одурения? :D На Форд Эксплорер 1 ?
Братан, ты не запямятовал, что надо поглядеть для какой авто ты это советуешь? У него Форд Эксплорер 1, а у тебя Форд Эксплорер 2, мягко говоря, передняя подвесочка разная. Если он закрутит до одурения, авто с места не стронется. Видимо, ты видел как закручивают гайку ШРУСа
Ступичную гайку на Форд Эксплорер 1 нуно закручивать определенным моментом, но, как правило ни у кого нет дино-ключа, крутят от руки, либо пасатижами, либо ключем, либо головкой, там размер настояший, на 61 :) При этом нуно попасть, штифтом-фиксатором, в паз ступичной гайки. У меня сделана трубчатая головка, из ключа с грузовика, какого-то, закручиваю гайку с установленным колесом, без ХАБа, так легче отследить недотяг. К тому ж немного разжимаю тормоза, чтоб колесо вращалось свободно. Ну и если штифт-фиксатор не попадает в паз, я чуть перетягиваю, колесо просто чуть потуже вращается. К выбору самого подшипника нуно отнестись очень ответственно, лучше один раз купить оригинал, причем там сам подшипник и обойма, отдельно продаются, чем ибаца с постоянно изнашивающимися подшипниками.
 

bul

Участник
78
0
#12
Акула , ради правильности момента затяга можно и купить динамометрический ключ , дык какой момент должен быть ?
 

КИВ

Участник
45
0
Москва
#13
Первая затяжка 90-110Nm отпустить на четверть гайки, затянуть 30-40Nm, иподтянуть к блежашему фиксатору шпонки.
 

bul

Участник
78
0
#15
Первая затяжка 90-110Nm отпустить на четверть гайки, затянуть 30-40Nm, иподтянуть к блежашему фиксатору шпонки.
хм ... вот вычитал маленько другое :
"Автоматически блокируемые ступицы
Регулировочная гайка
Затянуть до 47 Нм
Отпустить на 1/4 оборота
Затянуть до 1,8 Нм
Колесные гайки 135 Нм"

"Ford Bronco II Explorer Ranger 1983-94 годов выпуска"
ПОНЧиК 2003
стр. 265

КИВ , откуда данные взял ?
 

bul

Участник
78
0
#16
поменял обоймы (одна свободно вращалась) - всё стало ОК =).
а сначала грешил на автомат , потом на раздатку , а оказалась обойма подшипника ....