Коробка AOD-E: странная течь спереди

Котозверь

Участник
251
17
Тюмень
#1
Прошу совета по AOD-E. Течь насоса или что?
Имею Ford Crown Victoria с AOD-E. Недавно полностью перебрал коробку с заведомо свежими деталями. Потому что прошлым летом она вылила всё масло на землю через колокол коробки. Воспользовался этим как поводом рефрешнуть коробку. Повторюсь: все сальники, прокладки, стопорные кольца, опорные подшипники и втулки были заведомо новые.
В первый день после ремонта очень радовался - всё переключается, едет, в общем радость.
Но уже на второй день коробка потекла снова, причём опять из-под колокола. Течь заметная, вплоть до струйки. Те же симптомы что и до ремонта.
Снял в сервисе, начали смотреть.
1. Сальник маслонасоса на месте, целый, не шевелится. Был просажен на герметик, забивался оправкой.
2. Вал-втулка гидротрансформатора без значительного износа, по всей толщине одинаковой толщины 50,59мм. кроме выработки в виде ступеньки в 1,5-2 см примерно от фланца "бублика", едва ощущаемой ногтем.
3. Потеки АТФ есть на колоколе изнутри, "бублик" чистый.
4. Гидротрансформатор ("бублик") без явных трещин, держит налитое внутрь масло, болт не откручен. Проверял, накачивая в бублик воздух до 2 атм. Опускал накачанный ГТ в воду, пузырьков не было.
5. Обнаружено продольное хождение коленвала выше пределов допуска. При этом сальники коленвала целые, мотор не брякает и не колбасится.

Подскажите, пожалуйста, где мне "копать"? Очень неприятная проблема.
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#2
я не стану утверждать на 100%, но выработка в виде едва заметной канавки на валу способна дать течь под давлением... в таких случаях (при выработке) чуть смещают сальник чтоб рабочая кромка не попадала в эту канавку (такая канавка способна кромку сальника повредить), либо менять вал... а ещё перед установкой сальника из этого сальника вынимают пружинку, укорачивают её на 1 мм примерно (2-3 витка), затем её устанавливают на место... таким образом рабочая кромка сальника прижмется плотнее и поможет избежать течь под рабочим давлением...:)
сам описанное делал на движке при течи сальника распредвала (тоже канавка была)...
 

Котозверь

Участник
251
17
Тюмень
#4
Малость запоздало, но прокомментирую свою историю. Вдруг кому-то поможет.
У меня течь была, оказывается, не из-за сальников, а из-за износа посадочного места подшипника скольжения выходной втулки ГТ. Гидротрансформатор (ГТ) крутит маслонасос при помощи втулки, которая вращается в подшипнике скольжения, закрепленном в корпусе коробки. У меня этот подшипник проворачивался в отверстии, даже новый. Решение вопроса - самодельный кастомный подшипник из латуни, увеличенного внешнего диаметра. Его пришлось долго подгонять наждачкой, но это все же было предпочтительнее замены корпуса коробки.