Компрессор кондиционера: подшипник и как не надо

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#1
По поводу утечки фреона с передней части компрессора было решено проинспектировать состояние подшипника шкива и влияние его на проблему. Выяснено, что подшипник тут совсем ни при чем, он устанавливается НА корпус компрессора и на линии фреона никак вообще не завязан.

По поводу самой разборки... Подшипник зафиксирован на корпусе стопорным кольцом, стоящим в проточке корпуса. Так вот, при съеме шкива по той части корпуса, на которой сидит подшипник - НЕ СТУЧАТЬ! Корпус люминь, плющится даже от несильных ударов люминевой же киянкой. И после этого подшипник уже через буртик набитый слезть не может, хотя до уровня этого буртика подымается чиста руками. В ФАКе было прочитано - отжимать шкив от корпуса рычагами, типа отвертками. Так и сделал. Пошел без особых усилий, но вот с таким результатом:


То есть, прежде чем фомить шкив, если он не идет, надо снять надфилем лишний металл. Подшипник реально сходит от руки.

Теперь задача снять корпус катушки муфты, и требушить компрессор дальше, даже если это и будет уже чиста патологоанатомическая апиратцея. По поводу случившегося заказан в экзисте ремень для двигателя без кондиционера :(
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#2
Ремень кстати можно по магазинам местным поискать, зная длину. У меня стоит 2055 мм, штатный короткий 2045 мм, если не ошибаюсь.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#3
да есть в местных, но намного дороже. А мне не горит, все равно авта распялена
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#5
Продолжается вивисекция компрессора. Кстати, его модель FX-15.

Катушка клача аккуратно сбивается подручными средствами (выколотка титан, киянка алюминий). Откручиваются 4 болта и корпус рассоединяется на 2 части. Реально вал компрессора уплотняется сальником манжетного типа, который стоит под стопором, который закрыт от гогна фетрушкой. Поэтому выколачивать кувалдой сразу его не след, я теперь это держу в уме после того как отломал стопор подшипника. Для этой модели компрессора есть кит, в котором все то же самое что на фото, плюс еще оправочка для установки сальника и, главное, последующей сборки, чтоб не задрать манжету валом. Кит моторкрафт, YE57
 

Вложения

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#6
Кит установлен. Вообще, в прилагаемой к нему бумажке нарисована спец тулза, которая позволяет снять сальник без раскалывания корпуса, типа поворотного гарпуна. Но я расколол, поскольку этого не знал заранее, да и взять его негде, и все равно нуно было чинить корпус. При установке важно правильно сориентировать сальник, то есть если снимал давно и точно не помнишь как он стоял - смотри в бумажку внимательно. Оправочка пластиковая в наборе нужна для защиты губок сальника при установке, а вот для запрессовки самого сальника нужно будет подобрать подходящую по длине и диаметрам оправку. Резиновое кольцо, которым уплотняются половины корпуса, не менял, а вот колечки на трубках махнул для спокойствия. В компрессор добавил 20 мл масла. Система отвакуумирована, заправлена непонятным количеством фреона и работает. Воздух идет не ледяной, но ощутимо холоднее. Будем смотреть по лету, как и что.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#7
Тут же вопрос - что будет, если перезаправить систему фреоном? А то я чет смотрю - комперссор большую нагрузку на двигатель создает, особенно когда только завелся и ехать собрался. Нагрузка от кондея+просадка от включения передачи+переход на газ=можем и заглохнуть, даже не начиная ехать. Да и звуки от комперссора порой какие то настораживающие... А фреона всадили очень похоже что больше нормы
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#9
думаю 0,2-0,3 кг. Мы заправляли сначала в гараже, все ок вроде, на нагрузку особо не обратил в тот момент внимания. Закончили, я повез холодильщика на его базу. Приехали (а по холодку, в районе нуля), - кондиционер перестал периодически включаться. А заправляли мы, контролируя только низкую линию - на высокую у него не оказалось переходника для манометра, и весов тож не было, ни заправочного цилиндра, только вакуумный насос да жбан с остатками фреона. Фирма, хуле :D Спрашиваю - че? За че денги платить? Он - ну холодно вообще то, конденсируется, давки мало... Дак, говорю, проехали то фигня? Ну мож маловато, говорит, можно еще вдуть. Выносит еще один жбан опять же с остатками, вдуём пока не начал включаться кондиционер. То есть опять же без весов и без высокого манометра. Так что сколько там оказалось в итоге - точно не сказать. А теперь при нормальных холостых включается кондиционер - и обороты чуть больше 500, и звуки от компрессора натужные какие то через раз
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#11
А че электроника? Муфта включилась, муфта выключилась. Или ты про то что сигнал на увеличение импульсов КХХ должен быть? Какой такой климат, все по простому
 

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
#12
Gudwin,
Технология заправки климата немножко иная.... Распездяйства не терпит :)
Или ты про то что сигнал на увеличение импульсов КХХ должен быть?
ага.

ЗЫ: Мой следующий мега-прожект - это преборка системы кондиционирования... Спасибо за информацию касаемо компрессора.
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#13
Посмотрю схемко, но шибко подозреваю, что просто в мозг провод входит и че то сигналит, а уж мозг выставляет команды на КХХ. Провода вроде все на месте, ниче не рвал. А ты уверен что прерзаправка на перегружает компрессор так, что того прошитого в мозгах значения не хватает уже?
 

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
#14
А ты уверен что прерзаправка на перегружает компрессор так, что того прошитого в мозгах значения не хватает уже?
В том количестве, что ты думаешь, нет. Я на 1 кг перезаправлял, а ему похабсолютно было :) Подозреваю, что из-за вот этой, так сказать, ёмкости типа "с запасом" :)
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#15
я в печали...
 

Agua77

Участник
253
1
Москва
#16
проверь подшипники роликов, у меня верхний паразитный такие звуки издавал на весь район, как буд-то паровоз, но самое интересное что тоже периодически... на них нагрузка увеличилась, вот и пошли звуки от износа. а резинку меж половинок компрессора зря не менял, частенько от туда травит, на герметик надо было хотя бы. а вообще заправляют фреоном до тех пор, пока температура достаточная холодного воздуха из воздуховодов не пойдёт, термометр туда втыкают и заправляют.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#17
Подшипники роликов меняные. Звучит именно компрессор. Кстати, при работе он становится холодным, вплоть до выпадеия конденсата на поверхности! Мож фреон недоиспаряется в испарителе и живьем прет обратно в компрессор, из-за чего тому и тяжко? Резинку не менял ввиду трудности измерения ее диаметра и неособой осмысленности измерения диаметра ее посадочного места. Пока держит. Термометр в воздуховод не втыкали, но воздух шел явно холоднее. Пока отключил фишку на датчике, до прояснения.

Дядько Акуло, ваше слово?
 

Agua77

Участник
253
1
Москва
#18
проконсультировался со спецом, однозначно подтвердил что много газа, насос шумит потому что в нём газ в сжиженом виде - очень плохо для него...
потеть допускается (но лучше что б просто холодная была) только трубке выходящей из салона от радиатора.
стравливай лишнее...
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#19
ты подтвердил мои опасения. Надо будет заняться
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#20
ясности не добавляется.
Сегодня решил тупо попробовать поэтапно стравливать фреон, надеясь отловить момент, когда кондиционер еще будет холодить, но уже не будет так надсаждать двигатель. И ниче у меня не вышло. То есть стравил я конечно не до конца, но кмк много. Компрессор работает постоянно, не отключаясь, вне зависимости от положения ручки направления обдува, включенности/выключенности печки и кнопки самого кондея. Компрессор прохладненький, но до выпадения конденсата уже не доходит. Обороты кое как 600, и это при работе на бензе, а на газе вообще норовит заглохнуть. Холодить стал слабее, да и до того был не ледяной. Снова отключил фишку на датчике давления.
Собираю мнения :(