Статья в автожурнале: Тест-драйв Ford Explorer.
Не нашёл куда разместить, если не сюда, переместите по назначению, пожалуйста.
Мне посчастливилось оседлать настоящего американского коня – Ford Explorer пятого поколения. Привезли его к нам прямо из Детройта почти готовым, нужно было только поставить двигатель, поэтому по пути в Калугу «форд» ненадолго заскочил в Татарстан. В целом он добрался без приключений и показал весьма неплохой результат.
Новый Explorer с несущим кузовом построен на платформе D4, на которой делают также Ford Flex и Lincoln MKT. От предыдущего четвертого поколения у Ford Explorer осталось немного. Прежде всего нужно сказать, что рамы больше нет. Из-за этого некоторые стали относить его к кроссоверам, ведь у него нет даже пониженной передачи.
Как заверяет производитель, Explorer может продемонстрировать самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления в классе, что хорошо повлияло не только на снижение расхода топлива, но и на тишину в салоне этой пятиметровой махины. Скорость разгона до сотни впечатляет – за восемь секунд, что, собственно, немудрено с объемом 3,5 литра и мощностью в 294 лошадиные силы.
На российском рынке продается только вариант с бензиновым двигателем V6 Ti-VCT с крутящим моментом 345 Нм, автоматической шестиступенчатой коробкой передач SelectShift. Система полного привода интеллектуальная, но с правом выбора: город, грязь, спуск с горы, снег, песок. Проверил в дождь на крутом глиняном подъеме, где даже на ногах стоять сложно, – едет. Причем заехал на подъем, там остановился, подождал и тронулся – все равно едет.
Несмотря на мощность и объем бензинового двигателя, водителя порадует расход топлива – 12,5 литра в смешанном цикле. Это реальные данные счастливых обладателей, а не какие-то мифические цифры из книжки. По трассе 10,5, если ехать 120–130 км/ч. При средней скорости в100 км/чможно добиться 9 литров на круиз-контроле – это будет его заслуга. Максимум, что удастся выжать, – 230 км/ч: производитель установил ограничение скорости. Американцам повезло больше: у них есть турбовые версии – четырехцилиндровый 2,0 EcoBoost с турбонаддувом и интеркулером, мощностью240 л.с., и V6 объемом 3,5 литра (350 л.с.).
В салоне более чем просторно, багажник на2280 литров, семь сидений в три ряда. Дизайн незамысловатый, но интересный. Пластик панели и вставки под дерево смотрятся неплохо, но не очень соответствуют цене автомобиля (2 078 000 рублей). Не то чтобы дешево, но не дорого. Первое, что привлекает внимание, – сенсорный экран. Из привычных кнопок только регулировка громкости. Кнопка аварийной сигнализации сделана довольно оригинально: маленькая, немного утопленная. Представьте, что едете вы ночью по трассе. Темно, никого нет. И вдруг из-за поворота вам навстречу вылетает белая заниженная «приора», тонированная в круг и таким ксеноном, что можно обратную сторону Луны подсветить. После этого нужно остановиться, чтобы найти на полу салона убежавшие от страха глаза, не забыв при этом включить «аварийку». Но удобно ли вам будет нажать ее, учитывая ситуацию и размеры кнопки?
Машина «заточена» под голосовое управление. Позвонить, включить климат-контроль или радио можно, сказав всего лишь слово. Один только нюанс: говорить нужно исключительно на английском языке. По-русски авто не понимает и не планирует делать это в будущем. По крайней мере, Ford ничего не говорил о русификации. Если у вас с произношением все в порядке, то вы будете получать истинное удовольствие от поездок. В противном случае у вас есть отличный повод подучить иностранный язык. Explorer воспринимает и исполняет 10 000 команд. Помимо всего прочего, в бардачок можно вставить 3G-модем, и ваш Ford превратится в Wi-Fi-точку доступа – Интернет будет пассажирам раздавать.
Руль в машине кожаный, хотя сразу и не скажешь. Сам салон сделан под кожу, причем материал очень похож на натуральный. Если доплатить еще сто тысяч рублей, что довольно немного относительно стоимости автомобиля, можно получить пакет Limited Plus, в который входит довольно много опций. Например, подогрев руля, вентиляция сидений, электропривод сидений третьего ряда, активная помощь при парковке и др.
Собственно, на сенсоре и английском управлении неудобства заканчиваются. На дороге Explorer ведет себе хорошо, как и положено автомобилю его класса. С таким запасом хода на обгон можно идти очень уверенно, единственное, что нужно учитывать, – это электронная педаль, которая отзывается на ваши действия примерно через секунду. Не критично, и можно привыкнуть. «Автомат» порадовал: не дергается, переключается плавно. Машина как будто угадывает намерения водителя, чувствует, когда вы хотите «втопить», а когда нужно просто немного побыстрее набрать скорость.
Этот автомобиль по максимуму напичкан всевозможными гаджетами: от помощи при трогании в горку до автоматической парковки. Рассказали историю, как один потенциальный покупатель стоял, на подъеме, ждал «зеленый», собирался трогаться. Загорелся нужный свет, он отпустил тормоз и стал искать левой ногой сцепление, которого, разумеется, нет, а правой рукой тем временем пытался включить передачу. Наконец он понял весь абсурд своих действий и представил, насколько близко оказался к бамперу той машины, что позади. Но наш пятиметровый жеребец и с места не тронулся. Он, видите ли, сообразил, что мы стоим под наклоном и с нетерпением ждал подобной глупости от водителя, чтобы ее предотвратить.
На наших «чудесных» дорогах с вечным ямочным ремонтом Explorer чувствует себя замечательно. На скорости в140 км/чна дороге держится как вкопанный, все небольшие неровности гасятся, не принося особого дискомфорта. Вас удивит радиус поворота – для таких размеров он весьма неплох. Объем и мощность так и просят утопить педаль газа в пол, поэтому не стоит забывать, что вы за рулем машины пять на два метра, ходы подвесок у которой не очень большие и мягкие, поэтому авто легко раскачивается, и на поворотах нужно быть особенно внимательным и аккуратным.
Кузов Ford Explorer сделан так, чтобы обеспечить максимальную безопасность. При аварии срабатывает каркас безопасности, который защищает водителя и пассажиров, как капсула в гоночных болидах. Благодаря этому нововведению автомобиль удостоился награды Страхового института дорожной безопасности США. В стандартный набор функций безопасности входят: система контроля тяги в поворотах Curve Control, новое поколение подушек безопасности, боковые шторки безопасности, система оповещения о непристегнутых ремнях, система безопасности для детей и система мониторинга давления шин. Дополнительно можно заказать адаптивный круиз-контроль, BLIS (система мониторинга слепых зон).
Нужно попробовать эту машину, посидеть за рулем, оценить обзор через большое лобовое стекло, но с широкими стойками. Проехаться задним ходом с пятиметровым кузовом, но с камерой заднего вида и направляющими, которые подсказывают, где и как повернуть руль. Послушать штатную, но качественную музыку с предустановленным сабвуфером. …Чтобы сделать для себя окончательный вывод.