колёса домиком

7сергей4

Участник
94
1
форд Эксплорер 1996. был
челябинск
#1
Подскажите на своём Форд Эксплорере -2 стал усматриваться визуально отрицательный угол наклона передних колес (становятся домиком) подвеска в норме авто хоть и возрастное но пробег 76 т.км оригинальный .и слегка тянет вправо при движение. НА всякий случай прикупил верхние рычаги и регулировочные болты(грибы) с шайбами.Критично ли эксплуатировать авто с такими углами ? Автомобиль использую редко в основном для перевозки дачного трейлера(отдых) летом и иногда зимой в гололёд и снег(штормовые предупреждения синоптиков).Заранее спасибо.
 

FAPyk

Участник
234
2
Пермь
#3
Я сам полгода ездил, домик эксцентриками выбрать не удалось. Позавчера сделал проставки под пружины и не стало домика. За 10 тыс. км. ризину съело по внешнему радиусу терпимно, но это из-за положительного схождения. ИМХО развал не так сильно влияет резину как схождение.
А лучше все же съездить на сх.разв.
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#4
У меня тоже видно что колеса стоят домиком, но на развале сказали что все в допусках, и что самое поразительное, резину не жрет!
 

7сергей4

Участник
94
1
форд Эксплорер 1996. был
челябинск
#5
у меня подвеска не пружинная .Стоят торсионы .Резина новая пока не видно что её подьедает.
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#6
на всех домиком стоят. больше правое обычно. эксцентриками выставить невозможно. скорее всего причина в загинающихся со временем от ударов поворотных кулаках. как лечить чот не знаю даже. забить если только
 

7сергей4

Участник
94
1
форд Эксплорер 1996. был
челябинск
#7
да согласен правое в основном и наклонено и потягивает слегка в ту сторону при движухе . А может это торсионны проседают?
 

dm555555

Новичок
9
0
manchester
#8
а у меня левое колесо домиком. развал делал сразу как купил машину и пригнал в латвию 3 года назад пробег 10000 км резину не жрет. но хотел бы выпрямить колесо
 

alexbur

Новичок
10
0
Ford Explorer 1989
Полтавская обл.
#10
У меня тоже при покупке была такая проблема, при рассмотрении выяснил, что на верхнем рычаге стоят шайбы не овальные, а квадратные и регулировать развал некак. после недельного поиска нашел б/у болты верхних рычагов с овальными шайбами, поменял за 2 часа без особого гемора, поехал на развал и (после долгих переговоров и заверений мастеров что на наших машинах развал не регулируется) работа была выполнена. сейчас все ок. но по программе видел, что на наших авто развал в стандарте идет -0,30 град. но даже с такой регулировки колеса стоят практически ровно.
 

Сиржант

Активный участник
723
81
Ford Expеdition 1998
Москва
#11
..сегодня купил 4шт. следующих деталей: муфта соединительная рулевого вала для газ какогототам...представляют из себя круглые шипкоплотные резиновые шайбы толщ 1,5 см. диаметром 85 мм. с дырочками по кругу и дырой в середине..дыра аккурат под шпильку,на которой надета фиксируюшая пружину мегашайба...вкорячил для начала по одной под каждую пружину....визуально домик ушел..будем посмотреть сплющит ли их..
..55 руб/шт. примерно по 1 часу на сторону..пришлось еще и ключ на 27 загубить-расточить под эту американскую 28(?) гайку..
 

maksicom

Старожил форума
1 076
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#12
Сиржант А как закручивал-то, там хороший момент нужен, иначе разболтается нафиг. ИМХО маленько покатаешься придется подтягивать. :)
 

Сиржант

Активный участник
723
81
Ford Expеdition 1998
Москва
#13
..закрутил ключем..проверю через пару дней,может и завтра..
 

Andrew_572

Участник
208
1
Киев (где-то рядом)
#14
Поворотные кулаки, гнется верхний отросток, в который шаровая верхнего рычага вставляется. Регулировочными болтами - хоть круглыми, хоть овальными, хоть треугольными выправить невозможно в принципе, т.к. они выправляют положительный развал, образующийся при растягивании верхних рычагов. Отрицательный можно паллиативно вылечить если верхний рычаг разборной - в разрыв вставляются шайбы-прокладки. Рычаг как-бы удлинняется за счет этого. У меня от прежнего владельца достался рычаг с прокладками толщиной около 9 мм. Нормальное исправление - искать не погнутый поворотный кулак и менять, но бу-шные у нас все хоть немного, но погнутые. Теоретически - можно кулак выправить, с помощью газовой горелки и рычага, на практике - не слышал чтобы кто-то делал.
По нормам на U2 допускается суммарный (на две стороны) отрицательный развал (домик) до 1 градуса на машинах без ARC (умной пневмы на зад и перед) и до 1.4 градуса на машиназ c ARC.
Так что правильнее всего - съездить на развал-схождение, там померяют и все скажут. Правда, поматюкаться могут, не любят они нас...

Добавлено через 1 минуту
А увод вправо может быть не только от развала, но и по другим причинам - от разного давления в шинах до гнутой рамы...
 

7сергей4

Участник
94
1
форд Эксплорер 1996. был
челябинск
#15
давление в колесах одинаковое а насчет погнутой рамы не знаю машина в родной краске стёкла родные . 1.5 года назад когда её покупал она на заводской штатовской резине ещё была менял фильтра и ремень навесного оборудования на них 1996 г. отпечатано и даже задний 3 ряд сидений до сих в целофан завёрнут- серьёзное дтп исключается. А новые кулаки интересно можно купить ? Или забить да так и гонзать !
 

alexbur

Новичок
10
0
Ford Explorer 1989
Полтавская обл.
#16
НА U1 как регулировать не знаю, на U2 (У меня тоже при покупке была такая проблема, при рассмотрении выяснил, что на верхнем рычаге стоят шайбы не овальные, а квадратные и регулировать развал некак. после недельного поиска нашел б/у болты верхних рычагов с овальными шайбами, поменял за 2 часа без особого гемора, поехал на развал и (после долгих переговоров и заверений мастеров что на наших машинах развал не регулируется) работа была выполнена. сейчас все ок. но по программе видел, что на наших авто развал в стандарте идет -0,30 град. но даже с такой регулировки колеса стоят практически ровно)
методика регулирования совершенно разная. Твоё авто в каком кузове?
 

Andrew_572

Участник
208
1
Киев (где-то рядом)
#17
А новые кулаки интересно можно купить ? Или забить да так и гонзать !
Искренне завидую. У нас сейчас такую машину поиметь - очень дорого выйдет, отечественный, мать его, автопром, скоро совсем изведет наши машинки. Но я бы советовал все-таки съездить на развал и померять все. Оно даже на новых машинах рекомендуется, а уж на наших, да еще если что в глаза бросилось - сам Бог велел. Запредельный развал - не только резину жрать, но и для ступичных подшипников нехорошо, да и уводы на гололеде может провоцировать, если не симметричен, да и схождение не мешает проверить... Лучше будет, чем потом жалеть, если приедешь куда-нить, не туда...

Добавлено через 13 минут
НА U1 как регулировать не знаю, на U2 (У меня тоже при покупке была такая проблема, при рассмотрении выяснил, что на верхнем рычаге стоят шайбы не овальные, а квадратные и регулировать развал некак. после недельного поиска нашел б/у болты верхних рычагов с овальными шайбами, поменял за 2 часа без особого гемора, поехал на развал и (после долгих переговоров и заверений мастеров что на наших машинах развал не регулируется) работа была выполнена. сейчас все ок. но по программе видел, что на наших авто развал в стандарте идет -0,30 град. но даже с такой регулировки колеса стоят практически ровно)
методика регулирования совершенно разная. Твоё авто в каком кузове?
Все правильно мастера сказали, болтами ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (домик) развал на U2 не регулируется в принципе. Некуда их там упирать, чтобы рычаг "удлиннить". Только "укоротить" можно, т.е. убрать положительный развал. И квадратными болтами это делается не хуже чем овальными, принцип тот же самый, просто их правильно собрать надо (мне на "крутейшей" в Киеве внедорожной СТО этого сделать не смогли, после замены рычагов выдали машину с развалом около -4 градусов с одной стороны, поставив болты как попало). В фордовских мануалах не дураки именно квадратные болты рисуют.
Только перед всем этим надо подвеску выровнять торсионами, как - в мануалах по ремонту описано, в Чилтоне тоже есть. Меряется высота центра болта торсиона над высотой нижней части шаровой опоры нижнего рычага. Должны быть 110-116 на машинах без пневмы, и около 82 - на машинах с пневмой в выключенном состоянии.
Без этого развал - деньги на ветер.
На самом деле вся операция - на 15 минут, если знаешь как и что делать, и есть все материалы под рукой.
 

7сергей4

Участник
94
1
форд Эксплорер 1996. был
челябинск
#18
Имел счастье у себя в городе заехать в фордовский сервис так они говорят что сайленблоки прокручиваются не можем скрутить надо срезать (рычаги в отличном состоянии резать) везите говорят новое всё тогда будем делать. Криворукие -не доверяю я им. Получается если отрицательный развал / \ не регулируется придётся забить и дальше юзать так. Позже выложу фото передка экспа на предмет у кого какой домик из колёс. Всех с наступающим 2012 годом
 

dimas091

Участник
434
8
Северодвинск
#19
Да ленятся или не умеют!!!! я не поверю что нельзя снять рычаг! На это есть паяльная лампа , или горелка + вд40 или керосин! старый саленблок выжигается и всё снимается!
 

7сергей4

Участник
94
1
форд Эксплорер 1996. был
челябинск
#20
выжигать нельзя тогда придется весь рычаг менять он идет только в сборе с шаровой и сайленблоками (имеется в виду верхний)