Напольнай кондиционер,помимо занимаемого места,имеет другой недостаток.
Свой собственный конденсор,он охлаждает тем же охлаждённым воздухом,который внутри домика.
И с огромной скоростью высасывает из помещения то,что только что охладил и выбрасывает через хобот наружу.(если он имеет только один хобот)Соответственно,такое же колличество свежего горячего воздуха с улицы засасывается обратно.Преимущество в одном,если жаришь мясо внутри и дым столбом и несколько человек одновременно курят.Вентилирует отменно.К.п.д.-низкий.Хуже, даже чем у самого маленького оконного.При использовании, в более менее больших помещениях,этот эффект незаметен.В маленьком трейлере,чувствуется сразу.
Имею такой кондиционер в траке,уже много лет.
Те,что ставятся на крышу -неплохие.Если бы не собственный вес и цена.Такое впечатление,что они как минимум позолоченные.Особенно глядя на европейские цены.
В автобусе,таких два имею.В большой комнате и в спальне.Шумноватые,даже новые.Главное достоинство-не занимает внутреннего пространства.Хорошо и быстро охлаждают.
Сплит-самое То.Купил себе для др.го трака.Недавно такой же(9000btu)помог установить товарищу.
В сравнении со всеми остальными-просто безшумный и очень эффективный.Холодит-просто жуть.
Рассматривать его ещё и как отопитель(он ещё и heat pump по совместительству)-не стоит.
Греть он будет слабо,а энергию жрать,как и кондиционер летом.От 0-ля и до +10,когда на улице сыро
будет справлятся.Всё что ниже,не для него.Планар Рулит!
Недостаток сплита-довольно большая и тяжёлая наружная коробка с компрессором и конденсором.
Киллограм 30ть.Нужно хорошо крепить.Слышал ,что есть 6-7тыщ btu(они поменьше),но самый маленький,корорый нашёл здесь,девятитысячник.
Проблема при установке на трак,в том ,что балду нужно крепить на раму,а испаритель к кабину.
Но она(кабина)имеет собственную подвеску и прилично качается,поэтому пришлось резать родные металические трубки и впрессовывать резиновые шланги.В остальном,всё отлично стоит и работает.