Продуваться он не должен, говоря про забитость имел в виду что, как раз на металлических, трубки внутри зарастают окислами. Управляющий тот с которого ты вакуумную трубку на датчик подцепил.
Добавлено через 23 минуты
Управляющий клапан должен открываться и закрываться, пропуская через себя вакуум по команде ЭБУ. Этот вакуум должен открывать основной клапан ЕГР. В нашем случае вакуумная трубка подключенна на датчик. Датчик это расходомер, к нему подходили две трубки, когда основной клапан открывался и шел расход отработавших газов, в одной трубке увеличивалось давление в другой уменьшалось, внутри датчика мембрана, которая реагирует на изменение давлений, так мозг видит что клапан открылся и расход пошел. Подключая вакуумную трубку с управляющего клапана к датчику, к тому штуцеру, где давление должно быть меньше, мы обманываем мозг. ЭБУ открывает управляющий клапан, с одной стороны датчика появляется вакуум, мембрана выгибается, мозг видит что расход пошел, если вылетает ошибка, либо клапан не открывается либо датчик не посылает нужный сигнал.