Explorer 2 Как сменить правильно антифриз

Slawa

Новичок
23
1
#1
Уважаемыен эксповоды... подскажите пожалуйста как сменить правильно антифриз на Форд Эксплорер 2. Желательно поэтапно... Зарание спасибо.:)
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#2
правильно - это заехать к официальному дилеру и поменять в специлизированной мастерской, работающей по стандартам, установленным заводом-изготовителем.

а неправильно - это потратить 10 минут (макс) воспользовавшись поиском по форуму, ибо стотыщмильёнов раз об этом писалось
 

Slawa

Новичок
23
1
#3
Понял, другой вопрос: сколько надо купить литров антиф. чтобы поменять?
 

Fly Shark

Участник
842
1
Саратов
#4
Slawa,

ну можно манул скачать, там все заливные объемы прописаны.
антифриза кажется литров 10.

открути кран на радиаторе и открой крышку на холодном движке.
можно и нижний патрубок сдернуть.
промыть затем систему, налить новый антифриз
для более быстрого выпуска воздуха можно сдернуть патрубок с крана печки.
 

грек

Старожил форума
1 474
41
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#5
в чилтоне 9 литров написано. имхо - влазит помене.(ohv)
 

Pavel

Участник
279
4
Москва
#7
пробка внизу радиатора, у меня слилось литров 8... причем поменять решил после общения с клиентом по работе, клиент реальный научный сотрудник и как раз по антифризам... т.е. он меня убедил, теперь буду раз в год менять.
 

Slawa

Новичок
23
1
#8
при смене антифриза надо промывать систему охлаждкния, если надо то как? (ранне не знаю какой был залит):eek:
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
298
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#9
Ей богу, это уже даже не смешно.
Скажи, а ты хотя бы попытался поискать эту информацию на форуме? Ведь все про что ты спрашиваешь, обжевано раз по несколько.
 

Slawa

Новичок
23
1
#10
Искал, там в основном про цвет, качество антифриза, куда обратьться чтобы поменять и проблемы (уходит антифриз) и т.п. Про замену и промывку ничего не нашёл:(
 
Последнее редактирование модератором:
775
7
Москва
#11
при смене антифриза надо промывать систему охлаждкния, если надо то как? (ранне не знаю какой был залит):eek:
В крупном магазине запччастей покупаешь промывку системы охлаждения. Любую, которую потянет твой кошелек;) Заливаешь в радиатор и далее действуешь по инструкции на упаковке промывки. Все.

Слышал, что народ промывает Кока-Колой и фантой, но сам не пробовал. Было бы лето, можно было бы залить воду из системы отопления городских домов. Эта вода со спецприсадками, и поэтому неплохо отмывает все какашки в системе охлаждения. Но, сейчас зима, и этот способ не годится:lol:

Если есть большое желание, руки, умение и куча времени, то после такой промывки, слив старый антифриз, можешь демонтировать радиатор охлаждения, разобрать его, сняв пластиковые бачки и прочистив радиатор изнутри. Тот же Акла выкладывал целое сочинение с картинками на эту тему.

После прочистки радиатора изнутри и снаружи, собираешь все обратно, устанавливаешь на машину и заливаешь свежий антифриз. Если сделаешь все аккуратно и на хорошем герметике, то течей по стыку бачков с самим радиатором не будет.
 
Последнее редактирование модератором:

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#12
Если очень хоцца - то спецжижа продается в магазинах сантехники. есть ее примерно три вида - два по температуре (-40 и -20), называется "теплоноситель" и промывка. ничего из этого я бы использовать не рекомендовал. резине придет капец в местах соединения с металлом.
 
Последнее редактирование модератором:
775
7
Москва
#13
игрок Если ты утверждаешь, что к резинкам придет белый и пушистый, то ты НЕ прав!;)

На каждой из своих машин я всегда промывал систему охлаждения именно таким способом(благо, у меня в гаражах,расположенных рядом с ТЭЦ - паровое отопление, из которого можно спокойно сливать сколь угодно такой воды:) ), и никаких отрицательных последствий для мотора и СО не было. Более того, вскрытия моторов показывали, что никакой грязи в системе нет, не говоря уже о накипи. Весной, когда уже не было риска разморозить двигатель, я сливал старый Тосол, и на все лето заливал свою воду, которую сливал только в сентябре.

Использовать "теплоноситель" я бы не стал, т.к слышал, что он едкий какой-то, и не предназначен для автомобилей. Зато имеет повышенные моющие свойства, и в том числе от накипи. Хотя, если залить эту хрень всего на неделю, то, думаю, ничего страшного не должно произойти. Но это на свой страх и риск:):lol:
 
Последнее редактирование модератором:

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#15
Babyhummer A-328,

может быть. не буду спорить. может и жижи разные и бодяжат по-разному. промывка старые прокладки на радиаторах убивает, они начинат течь. теплоноситель, судя по всему, тот же антифриз, так что моющие ср-ва его такие же. а вот та бодяга, которая залита у тебя в трубах отопления... она хоть цвета какого? если в новострое стоит агв, то там скорее всего наливают теплоноситель. а в обычной котельной, на тэц - вода, может, конечно, быть и так, что у вас промывка централизованно подается, россия страна богатая, но обычно делается это так: на каждый конкретный дом, перед сезоном и после окончания подается промывка, которая затем сливается и заливается обычная вода.

ладно, это все сантехнические теории. а так - при промывки радика нужно быть готовым к его срочной реанимации/замене.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#16
Как промыть радиатор и систему охлаждения двигателя

Если ниразу не менял, то могу по пунктам изложить что нужно сделать и чего купить.
Что нужно иметь:

1). Купи 5 литров концентрата допуска G11(зелёный или синий) или G12(красный), рекомендую антифриз производства Ликви Молли.
2). Купи также 15 литров дистиллированной воды.
3). Купи промывку радиатора (Ликви Молли и здесь рулит).
4). Если давно не менял антифриз, и система сильно засрана, то промывку залей в радиатор за день до смены антифриза, поезди на ней денёк в щадящем режиме и дай ночь отстоятся.
5). При замене антифриза, у тебя появится возможность снять и почистить радиатор, это совсем не сложно- его держат шланги идва болта, поэтому рекомендую взять с собой одёжную щётку с жёсткой щетиной.
6). Меняй антифриз по близости с канализацией и водопроводом.
Что нужно делать при замене:
1). Дождись пока мотор остынет, открути пробку радиатора, затем открой кран внизу и слей старый атифриз, чтобы стекло всё, сними с печки один патрубок.
2). Отсоедини трубку расширительного бачка от горловины радиатора и слей антифриз из него.
3). Закрой краник внизу радиатора и залей систему водопроводной водой. Как только вода польётся из патрубка печки- одень его обратно, долей воды по "горлышко" в радиатор, заведи мотор и дай машине поработать пару минут, не забудь включить печку, но не прогревай мотор.
4). Слей воду и повтори всю процедуру, используя дистиллированную воду.
5). Теперь можно снять радиатор : открути диффузор и накинь его на вентилятор, сними верхний и нижний патрубки радиатора, открути два болта крепления радиатора, открути трубки охлаждения АТФ и заткни отверстия ветошью, и тяни его вверх. Затем почисти его от грязи щёткой (проволочную не используй ни в коем разе), можно дотянуться и до обратной стороны радиатора кондиционера.
6). Установи радиатор обратно, подключи охлаждение коробки, подключи верхний и нижний патрубки, закрой сливной краник.
7). Залей почти весь концентрат антифриза в систему- 4,9 литра,а 100 грамм оставь.
8 ). Дальше наливай дистиллированную воду, до тех пор пока она не польётся из отсоединённого патрубка печки.
9). Теперь надо удалить по возможности максимальное количество воздуха из системы. Помассируй верхний патрубок радиатора,воздух будет выходить из патрубка печки и из открытой горловины радиатора, как только уровень будет понижаться- доливай воду.
10). Как только система заполнилась, одень обратно патрубок печки, трубку расширительного бачка, но крышку радиатора пока не закрывай.
11). Заведи мотор,включи печку, и при заведённом моторе "массируй" верхний патрубок радиатора, остатки воздуха будут выходить через открытую горловину, доливай воду.
12). Как только мотор начнёт прогреваться- начнёт открываться термостат, и антифриз может хлынуть из открытой горловины, поэтому как только увидишь, что доливать уже некуда- закрывай крышку радиатора.
13). Залей оставшиеся 100 грамм концентрата в расширительный бачок, и долей до уровня дистиллированной воды.
14). Вот и всё, съезди покатайся, утром проверь уровень ОЖ, если нужно долей дистиллированной воды, так как концентрата уже достаточно.
 
Последнее редактирование модератором:

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#17
3). Закрой краник внизу радиатора и залей систему водопроводной водой. Как только вода польётся из патрубка печки- одень его обратно, долей воды по "горлышко" в радиатор, заведи мотор и дай машине поработать пару минут, не забудь включить печку, но не прогревай мотор.
Ни в коем случае не лей водопроводную воду и уж тем более с этой водой греть мотор.
Либо дистилированную воду, либо антифриз. И ничего более. Ты еще из лужи налей.
7). Залей почти весь концентрат антифриза в системму- 4,9 литра,а 100 грамм оставь.
Ни в коем случае не заливай концентрат. Сделай в отдельной чистой посуде смесь и только ее заливай в систему.
9). Теперь надо удалить по возможности максимальное количество воздуха из системы. Помассируй верхний патрубок радиатора,воздух будет выходить из патрубка печки и из открытой горловины радиатора, как только уровень будет понижаться- доливай воду.
С этого пункта и далее, ничего никуда не массируй.
Заливаешь смесь в радиатор до заполнения, закрываешь крышку и больше радиатор не трогаешь. Заливаешь смесь в расширительный бачок до середины бачка. Прогреваешь двигатель, и по мере убывания в бачке смеси добавляешь ее пока она перестанет убывать.
Если Ваша машина исправна то весь воздух выйдет автоматически, без всякой сиськодавки. А если не выйдет то давкой сисек не поможешь, нужно искать трабл.
Вот где то так.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#18
Ни в коем случае не лей водопроводную воду и уж тем более с этой водой греть мотор.
Либо дистилированную воду, либо антифриз. И ничего более. Ты еще из лужи налей.
Да, дружёк, в Покрове водица в кране не очень, из лужи в натуре лучше. Можно конечно бздеть по любому поводу и без него, но если стрём берёт прополоскать систему водопроводной водой, водой, замечу, ПРОСТО ПРОПОЛОСКАТЬ, что бы не возить с собой цистерну с дисцилировкой. То как вы тогда эту воду в себя не боитесь употребить?

Ни в коем случае не заливай концентрат. Сделай в отдельной чистой посуде смесь и только ее заливай в систему.
Это что за страшилка? Кто тебе её на ночь поведал? Бабушка в детстве пугала?
С этого пункта и далее, ничего никуда не массируй.
Заливаешь смесь в радиатор до заполнения, закрываешь крышку и больше радиатор не трогаешь. Заливаешь смесь в расширительный бачок до середины бачка. Прогреваешь двигатель, и по мере убывания в бачке смеси добавляешь ее пока она перестанет убывать.
Слушай, знаток, я личным опытом поделился, как заполнить систему с первого раза так, что бы потом она не требовала никакого долива. Может у тебя и на этот счёт страшилка есть? Поведай.
Если Ваша машина исправна то весь воздух выйдет автоматически, без всякой сиськодавки. А если не выйдет то давкой сисек не поможешь, нужно искать трабл.
Вот где то так.
Траблы ты сначало у себя сам поищи, у тебя их должно быть предостаточно.
 
Последнее редактирование:

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#19
Да, дружёк, в Покрове водица в кране не очень, из лужи в натуре лучше. Можно конечно бздеть по любому поводу и без него, но если стрём берёт прополоскать систему водопроводной водой, водой, замечу, ПРОСТО ПРОПОЛОСКАТЬ, что бы не возить с собой цистерну с дисцилировкой. То как вы тогда эту воду в себя не боитесь употребить?
Видимо, дружёк, ты плохо себе представляешь состав воды из под крана, из чего сделаны радиаторы, и что простой промывкой такой водой ты их просто угробишь. Это только в трактора МТЗ можно лить воду, поскольку радиатор из толстой меди.
И открою тайну, организм человека гораздо более мощный чем система охлаждения автомобиля. Потому человек живет 70-90 лет, а система охлаждения 10-20 лет. А ты предлагаешь сократить срок жизни системы охлаждения до 5 месяцев. Вперед.