Как промыть радиатор и систему охлаждения двигателя
Если ниразу не менял, то могу по пунктам изложить что нужно сделать и чего купить.
Что нужно иметь:
1). Купи 5 литров концентрата допуска G11(зелёный или синий) или G12(красный), рекомендую антифриз производства Ликви Молли.
2). Купи также 15 литров дистиллированной воды.
3). Купи промывку радиатора (Ликви Молли и здесь рулит).
4). Если давно не менял антифриз, и система сильно засрана, то промывку залей в радиатор за день до смены антифриза, поезди на ней денёк в щадящем режиме и дай ночь отстоятся.
5). При замене антифриза, у тебя появится возможность снять и почистить радиатор, это совсем не сложно- его держат шланги идва болта, поэтому рекомендую взять с собой одёжную щётку с жёсткой щетиной.
6). Меняй антифриз по близости с канализацией и водопроводом.
Что нужно делать при замене:
1). Дождись пока мотор остынет, открути пробку радиатора, затем открой кран внизу и слей старый атифриз, чтобы стекло всё, сними с печки один патрубок.
2). Отсоедини трубку расширительного бачка от горловины радиатора и слей антифриз из него.
3). Закрой краник внизу радиатора и залей систему водопроводной водой. Как только вода польётся из патрубка печки- одень его обратно, долей воды по "горлышко" в радиатор, заведи мотор и дай машине поработать пару минут, не забудь включить печку, но не прогревай мотор.
4). Слей воду и повтори всю процедуру, используя дистиллированную воду.
5). Теперь можно снять радиатор : открути диффузор и накинь его на вентилятор, сними верхний и нижний патрубки радиатора, открути два болта крепления радиатора, открути трубки охлаждения АТФ и заткни отверстия ветошью, и тяни его вверх. Затем почисти его от грязи щёткой (проволочную не используй ни в коем разе), можно дотянуться и до обратной стороны радиатора кондиционера.
6). Установи радиатор обратно, подключи охлаждение коробки, подключи верхний и нижний патрубки, закрой сливной краник.
7). Залей почти весь концентрат антифриза в систему- 4,9 литра,а 100 грамм оставь.
8 ). Дальше наливай дистиллированную воду, до тех пор пока она не польётся из отсоединённого патрубка печки.
9). Теперь надо удалить по возможности максимальное количество воздуха из системы. Помассируй верхний патрубок радиатора,воздух будет выходить из патрубка печки и из открытой горловины радиатора, как только уровень будет понижаться- доливай воду.
10). Как только система заполнилась, одень обратно патрубок печки, трубку расширительного бачка, но крышку радиатора пока не закрывай.
11). Заведи мотор,включи печку, и при заведённом моторе "массируй" верхний патрубок радиатора, остатки воздуха будут выходить через открытую горловину, доливай воду.
12). Как только мотор начнёт прогреваться- начнёт открываться термостат, и антифриз может хлынуть из открытой горловины, поэтому как только увидишь, что доливать уже некуда- закрывай крышку радиатора.
13). Залей оставшиеся 100 грамм концентрата в расширительный бачок, и долей до уровня дистиллированной воды.
14). Вот и всё, съезди покатайся, утром проверь уровень ОЖ, если нужно долей дистиллированной воды, так как концентрата уже достаточно.