Expedition 1 Как работает система вентиляции бака?

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#1
Здравствуйте. Помогите разобраться с системой вентиляции. Примерно знаю как она работает. Непонятен алгоритм открытия закрытия клапана вентиляции. У меня в баке очень часто сильное разряжение. Крышка бака очень часто "пердит", после поездки если остановиться не заглушив двигатель, слышно как сквозь крышку бака сосет воздух, а если в этот момент открыть её, движек на секунду аж захлебывается, видимо от избытка воздуха затягиваемого во впуск через клапан вентиляции. В одной из поездок даже пришлось глушить клапан на крышке так как очень часто езжу по бездору, а это степь и соответственно пыль, уж сколько насосало пыли в бак не знаю. Растолкуйте как работает эта система, и можно ли временно, бюджетно, быстро решить этот вопрос. Машина на газу, чек по вентиляции не загорался.
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#2
Насколько я понимаю ,крышка не полностью герметична,должен же бак "дышать".Помоему нужно смотреть саму крышку горловины.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#3
Насколько я понимаю ,крышка не полностью герметична,должен же бак "дышать".Помоему нужно смотреть саму крышку горловины.
В крышке бака два подпружиненных клапана туда обратно дуются при определенном давлении разряжении, вот тот который отвечает за всас воздуха в бак пришлось пока заневолить, потому что очень интенсивно сосет вместе с воздухом кучу пыли.В баке сильное разряжение впускного коллектора, которого там быть недолжно.
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#4
Может тогда дело в абсорбере?На Чероки была похожая проблема,но честно говоря не помню чем закончилось.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 270
805
Пофигатор 1
Москва
#5
Клапан открывается на прогретом двигателе, при включенной передаче и не закрытом дросселе. Если он открыт на холостых, то с клапаном что то не так.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#6
Клапан открывается на прогретом двигателе, при включенной передаче и не закрытом дросселе. Если он открыт на холостых, то с клапаном что то не так.
Хорошо, именно это я и не знал, спасибо. Тем не менее ведь в баке не должно создаваться такое сильное разряжение. Я не совсем понимаю как работает вентиляция. Условия открытия клапана это температура двигателя, вкл.скорость, открытый дроссель, но не все время же он открыт при этих условиях, или все время? Если не все время, откуда он знает когда ему открываться, какой еще параметр им управляет?
 

joker666

Старожил форума
1 746
70
Belfort
#9
шипение при открытии топливной крышки бензобака

1.Поврежденные канистра вентиляционный клапан.
2.Поврежденные выбросы Адсорбер.
3.Поврежденные паров топлива вентиляционный клапан или сборку.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#10
шипение при открытии топливной крышки бензобака

1.Поврежденные канистра вентиляционный клапан.
2.Поврежденные выбросы Адсорбер.
3.Поврежденные паров топлива вентиляционный клапан или сборку.
:?Это по русски да?

Добавлено через 6 минут
По схеме вроде понятно как система работает, непонятно когда и что открывается, перевод у меня корявый получился.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#12
Еще раз спасибо. Основной принцип понятен, но точного алгоритма работы клапанов так и не понял, перевод слишком корявый получается. Основной вопрос остается в том что такое сильное разряжение в баке не должно создаваться. При открытии клапана вентиляции должен или нет отрываться клапан продувки адсорбера, и если должен то автоматически или по показаниям датчика давления в баке. Клапан вентиляции открыт всегда когда двигатель прогрет на драйве и открыт дроссель или опять же по показаниям датчика давления.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 270
805
Пофигатор 1
Москва
#13
Так, вот то, что написано красным якобы по-русски сам с трудом понимаю, но ни "канистра клапана", ни адсорбер в данном случае ни при чем. Тут или клапан не закрывается, закис или завис, или система не видит что то из перечисленных датчиков, или положение дросселя, или температуру или передачу.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#14
Так, вот то, что написано красным якобы по-русски сам с трудом понимаю, но ни "канистра клапана", ни адсорбер в данном случае ни при чем. Тут или клапан не закрывается, закис или завис, или система не видит что то из перечисленных датчиков, или положение дросселя, или температуру или передачу.
Для начала посмотрю что с клапаном происходит, завис не завис когда появляется напряжение. И все таки вопрос о том что когда клапан открыт должно или нет создаваться разряжение в баке остается открытым. Если даже на ходу при открытом клапане в баке рвзряжение и пробка подсасыает воздух, придется нафиг оторвать такую вентиляцию, иначе в баке столько пыли будет. . .
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#15
Мотор прогрет, на холостых, на парковке, на клапан вентиляции подается напряжение, клапан открыт, фишку скидываю клапан закрывается, даже незнаю с чего теперь начать :?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 630
958
Lincord Naxpegator 7899
комса
#16
емнип там два клапана, на пары с бака и на пары во впуск. Если первый механический и залип открытый - то вот и проблема. А стоит он сверху бака вроде - чуешь подлянку? :)
 

amur

Активный участник
609
56
EXPLORER 3
V
#17
емнип там два клапана, на пары с бака и на пары во впуск. Если первый механический и залип открытый - то вот и проблема. А стоит он сверху бака вроде - чуешь подлянку? :)
да, а ошибки есть? типа -Система улавливания паров топлива EVAP Р0455 или 0496, если нет то из-за
разрежения в баке, атмосферное давление отжимает пружину вниз,это приводит к открыванию клапана. В результате давление выравнивается за счет того, что внутрь бака проникает наружный воздух. а если давление внутри адсорбера меньше, Вентиляционный клапан адсорбера, соединяющим его внутреннюю емкость с атмосферой,- закрыт В нормальном состоянии клапан открыт и наружный воздух свободно проникает в адсорбер. а При выявлении признаков утечки(как их мозги определяют?) топливных испарений в атмосферу ECM(логика такова, хотя народ рекомендует? выкинуть канистры с углем и заменить их шлангами, если не продуваются канистры!хотя я считаю что активированному углю при работающих клапанах продувки и вентиляции, при условии герметичности и непоподания влаги- ничего не будет) выдает сигнал на закрывание клапана и вентилируется по сути через бак, аи через крышку сосет воздух, а на ходу влияет еще и клапан управления продувкой угольного адсорбера, я когда бензонасос менял то у меня канистры дулись и я на шланги одел хомутики пластиковые, грязи там однако!

Добавлено через 22 минуты
и если сосет через крышку ,то плюсик один есть- система герметична, ну и если подцепить лампочку на клапан вентиляции или продувки(микро что бы мозги сопротивление измеряли правильно)то можно воочию увидеть алгоритм работы, если мигают- значит управление правильное, горят постоянно-минус идет не от мозгов а замкнут на массу, не горит-то обрыв плюса или замыкает на массу тоже, глянем все предохранители?

Добавлено через 23 минуты
да а не было попыток заправить бак под горлышко, запихивая бензин на дальнюю дорожку? пока не полезет обратно?, тогда канистры на замену!
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#18
Ошибок по ЕВАП нет, странно.
Полный бак заправлял, заправщику сказал "полный" а уж сколько он нацедил хрен его знает, может и под горло, примерно в то время и проблема возникла кажется, получается адсорбер захлебнулся и теперь воздух не пропускает, но прошло уже несколько месяцев. Вот блин, на других машинах никогда не заморачивался с этим. Кто ж знал что нельзя. Но почему клапан вентиляции все время открыт, даже на холостых, может быть что то с датчиком давления в баке.

Добавлено через 5 часов 53 минуты
Мужики может я тупой но я совсем запутался.
В системе есть:
1.клапан EVAP- клапан вентиляции бака который в моторном отсеке.
2.клапан CV- клапан продувки адсорбера.
3.датчик FTP- датчик давления в баке (стоит на баке)
4.Клапан в пробке бака
5.Ну и само собой адсорбер, и сам бак.

Клапан CV в нормальном положении должен быть открыт.
Клапан EVAP в нормальном положении должен быть закрыт.
Клапан EVAP у меня все время открыт, блок управления его все время держит открытым.
Клапан EVAP не должен открываться если 1.машина на парковке 2.закрыт дроссель 2.холодный движок?
Но ведь ЭБУ не может тупо не видеть ни положения дросселя ни парковку и при этом нормально работать и не светить чеком, ну температуру еще ладно, может дачик врет.
Отсюда возникает вопрос: что должно сломаться чтобы на клапан EVAP постоянно подавалось напряжение?

Добавлено через 7 минут
Так, а вот это я пропустил "минус замкнут на массу", так значит клапана CV и EVAP управляются минусом? Пошел звонить фишку EVАPа.
 

amur

Активный участник
609
56
EXPLORER 3
V
#19
в то время и проблема возникла кажется, получается адсорбер захлебнулся и теперь воздух не пропускает, но прошло уже несколько месяцев. нужно залезть под брюхо и глянуть на заливную горловину, трубки может ржа повеселилась?
Можно попробовать- насыпать в пластик угля и плеснуть бенза!Пары еще выйдута влага -нет, хоть полгода суши, !МИНУС! подается на управление от мозгов, так же как и на МАФе сигнальное заземление тоже от РСМа
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#20
Звякнул фишку клапана ЕВАП.
При выключенном зажигании минус на массу не звониться, вернее звониться но с сопротивлением 112кОм. При включенном зажигании, мотор не заведен появляется и плюс и минус, минус без сопротивления звониться на массу, после заводки ничего не меняется. Получается минусовой на массу не коротит. Я так понимаю мозги клапан открывают, ЗАЧЕМ!!!?

Добавлено через 12 минут
У друга была проблема с вентиляцией на 4runer, тоже звонили клапан ЕВАП, также при вкл. зажигания появлялось напряженние, но как оказалось контрольное и при подключении фишки сильно просаживалось, если у нас минус управляющий, такое не прокатит если я правильно понимаю.

Добавлено через 1 час 57 минут
Поковырялся еще, становиться все интересней.
То что я намерял при включенном зажигании это контрольное напряжение и при подключении фишки клапан ЕВАП не открылся.
Итого:
Иногда, может почти всегда, после поездки (есть подозрение что после продолжительной) останавливаюсь на холостых проверяю б/б в нем бешеное разряжение, открываю пробку сосет и в этот момент двигатель чуть не глохнет от воздуха который из бака попадает во впуск.
Не глушу, на холостом ходу, на парковке скидываю фишку с клапана ЕВАП клапан закрывается, одеваю открывается (ощущается по провалу оборотов)
Глушу двигатель меряю фишку клапана, плюса нет, минуса нет (звониться на массу 112кОм)
Включаю зажигание на фишке появляется плюс и мунус который плотно звониться на массу без сопротивления, одеваю фишку клапан не открывается, завожу машину клапан остается закрытым, снимаю фишку все те же 14В.