Как проверить датчики АБС?

nikopel

Участник
535
4
Москва
#1
Не работает АБС на Эксплорер 2. Грешу на датчики.
Как их можно проверить с помощью тестера (мультиметра)???
Датчики запасные есть, но наобум их менять ставить все подряд как-то не хочется... вычислить бы нерабочий...
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#2
nikopel Датчики редко ломаются, если конечно они правильно стоят и к ним не прилагать механических воздействий, скорее прблема в электрике, просмотри внимательно все контакты и провода, если все нормально, тогда уже блок АБС.:)
 

Aristarh

Участник
908
24
Москва
#3
это почему они редко ломаються? надо посмотреть сопративление, наминалы гляну, выложу
 

Vls

Участник
75
3
Москва
#4
Обыно осцилографом проверяют, крутя колесо и подсоединясь к разъему датчика. Но если мультиметр цифровой то можно попытаться миливольты поймать им в режиме переменного тока. Чем быстрее крутишь колесо тем больше импульсов будет вырабатывать датчик.
 

Aristarh

Участник
908
24
Москва
#5
блин, не осталось мануала, ну надо все замерить, сопротивление задних от передних могут отличаться, а вот лево от право не сильно, если сильное отличие, значит тот и слломан
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#6
Aristarh У меня на двух первых экспах все датчики стоят родные, все работает.
 

Vls

Участник
75
3
Москва
#7
Споротивление:
FR Wheel Speed Sensor Resistance (контакты 23 + 36) 1.0-1.4 k Ohms
FL Wheel Speed Sensor Resistance (контакты 24 + 25) 1.0-1.4 k Ohms
RA Speed Sensor Resistance (контакты 21 + 22) 0.8-1.4 k Ohms

Sensor Output Rotate Front Wheels and Rear Axle @ 60 rpm
Вольтаж
FR (4x4) (контакты 23 + 36) 5.8 mV/Hz or Greater
FR (4x2) (контакты 23 + 36) 5.0 mV/Hz or Greater
FL (4x4) (контакты 24 + 25) 5.8 mV/Hz or Greater
FL (4x2) (контакты 24 + 25) 5.0 mV/Hz or Greater
RA (контакты 21 + 22) 6.0 mV/Hz or Greater

добавил документ по ABS
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Yuri

Участник
252
4
Екатеринбург
#8
Часто кончина переднего датчика ABS на втором Форд Эксплорере означает кончину ступицы, если откровенно не прогнили провода. Датчик просто стачивает, но звуковые эффекты от ступицы могут появиться позже загорания лампочки ABS. Ломаться в этом датчике нечему, это проволочная катушка на сердечнике.
 

Andrew_572

Участник
208
1
Киев (где-то рядом)
#9
В файлах есть фордовский ремонтный мануал, в нем процедура лечения ABS расписана очень хорошо. Там кроме датчиков еще хватает чему ломаться - от реле до соленоидов, и далеко не всегда помогает даже чтение кодов ошибки (если удастся прочитать - тоже не всегда читается). Советую все-таки съездить на СТО к людям с дилерским диагностическим прибором (обычный не прочитает, на наших машинах для ABS отдельные ноги в разъеме и другой протокол обмена), пусть прочитают сохраненные ошибки, а уже по ним - по ремонтному мануалу, с тестером, за денек можно вычислить реальную причину.
Сам этим летом так приводил в порядок ABS - выяснилось, что кроме датчика еще и релюшка накрылась, пришлось поменять.
 

Andrew_572

Участник
208
1
Киев (где-то рядом)
#11
А где находится это реле?
А где соленоиды?
Реле (их там два - главное реле, и реле помпы) находятся в блоке реле №1, который расположен в левом крыле, рядом с электронным модулем АБС, который за аккумулятором, соленоиды - в гидравлическом блоке АБС, тоже по соседству стоящем. Вообще, в мануале расписаны все реле и где они находятся.
 

nikopel

Участник
535
4
Москва
#12
А к соленоидам как пробраться? Можно это сделать, не снимая и не разгерметезируя гидроблок АБС?
Кстати, как определить их исправность?

Добавлено через 2 минуты
И ещё вопрос:
В мануале написано, что если воздух попадёт в гидроблок АБС, то прокачать его реально только на спец. оборудовании... Правда ли это? Или всё-таки можно прокачать тормозную систему своими силами? Как?
Кстати, может ли не работать АБС из-за воздуха в системе???
 

Andrew_572

Участник
208
1
Киев (где-то рядом)
#13
А к соленоидам как пробраться? Можно это сделать, не снимая и не разгерметезируя гидроблок АБС?
Кстати, как определить их исправность?

Добавлено через 2 минуты
И ещё вопрос:
В мануале написано, что если воздух попадёт в гидроблок АБС, то прокачать его реально только на спец. оборудовании... Правда ли это? Или всё-таки можно прокачать тормозную систему своими силами? Как?
Кстати, может ли не работать АБС из-за воздуха в системе???
АБС может не работать от чего угодно, там десятки причин возможны. Именно поэтому у нее есть встроенная самодиагностика, которая помогает хотя бы отбросить лишние, и иногда указывает на верную. При всех неисправностях внешне реакция одна - горящая лампа АБС. Поэтому так как ты делаешь, можно годами вокруг ходить, и работать она не будет. В то же время, в электронном модуле, в памяти хранятся коды ошибок, и их нужно прочитать, и уже от этих ошибок (возможно, их будет несколько) отталкиваться. Там не будет ошибки "поломалось реле", а вот ошибка "не запускается мотор помпы" может быть, и это почти наверняка значит что поломалось реле. Не говоря уже о неисправности датчиков, которая тоже, вполне возможна - там укажет на какой конкретно. Если это датчик передних колес, то значит - накрывается ступичный, и продолжая танцы с бубном ты рискуешь жизнью своей и пассажиров.
Соленоиды проверить можно только электрически, надо снять разъем с электронного модуля АБС, и прозвонить соответствующие контакты. Схема разъема есть в файлах (Wiring diagram и в Ford technical Service Documentation) Насчет развоздушить блок АБС без прибора - не знаю, на форуме пишут что можно, но все ограничиваются советом погонять мотор помпы. Просто погонять мотор помпы - не проблема, снял его разъем, 12 В (только полярность соблюсти) и гоняй. Только прокачки при этом автоматически не будет, надо еще соленоиды открывать, подавая на них напряжение. Фирменный блок это и делает, сначала гоняет мотор минуту, потом на 20 секунд открывает соленоиды, но какие и как... Вообще, завоздушивание маловероятно, для этого надо чтобы АБС сработала в момент, когда тормозная система - пустая, в жизни так бывает не слишком часто.
Но начать нужно с диагностики - я так понял, ты даже не знаешь, работает у тебя электронный блок или нет? Как ты вообще определяешь, что у тебя АБС не работает? Тормозная вообще без проблем работает?
 

nikopel

Участник
535
4
Москва
#14
Как ты вообще определяешь, что у тебя АБС не работает? Тормозная вообще без проблем работает?
Лампа АБС горит, педаль при экстренном торможении не дрожит...
А тормозная... Есть подозрение, что система малость завоздушена, т.к. тормозит слабовато. Заблокировать колёса на сухом асфальте почти невозможно, даже нажимая на педаль изо всех сил... И прокачка (неоднократная) не помогает...
 

Andrew_572

Участник
208
1
Киев (где-то рядом)
#15
Лампа АБС горит, педаль при экстренном торможении не дрожит...
А тормозная... Есть подозрение, что система малость завоздушена, т.к. тормозит слабовато. Заблокировать колёса на сухом асфальте почти невозможно, даже нажимая на педаль изо всех сил... И прокачка (неоднократная) не помогает...
Если лампа АБС горит, то АБС действительно не работает, т.е. вообще, и педаль дрожать не будет. Но лампу зажигает не модуль АБС, а модуль GEM, в т.ч. и в случае, если блок АБС не работает. Надо проверить сопротивление датчиков АБС и почитать ошибки специальным дилерским сканером, он же позволяет протестировать АБС.
 

Grizzli66

Новичок
6
0
Екатеринбург
#18
у меня с АБС тоже глючит. и похоже еще и система курсовой устойчивости. Ошибок на сканере у ОД не обнаружено, но при экстренном торможении педаль не дрожит, машину просто начинает вести. При езде на скользком покрытии тоже виляет задом, ловлю рулем. Ничего не загорается. Куда ткнутся чтоб понять проблему? FordExplorer3 2002 4.6/ Заранее спасибо!