Как преодолеть брод или довольно глубокую лужу

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#1
Рано или поздно все джипперы встречаются с бродами или довольно глубокими лужами, и далеко не всегда их можно объехать. Значит нужно как то преодолевать. Посему несколько нехитрых правил.
  1. Не зная брода не лезь в воду. Если брод не знакомый, а дна не видно, то его нужно сначала пройти в забродниках, проверив глубину и свойства грунта, нащупать ямы или крупные валуны. Если в машине есть штурман, то это как правило его почетная обязанность. Если нащупали какое то подводное препятствие, то штурман стоит в этом месте и его обозначает. Если штурмана нет, то пометить такое место можно какой нибудь палкой, воткнув его в этом месте.
  2. Не гони волну. Если машина не оборудована шноркелем, а дно относительно твердое, то двигаться нужно не спеша, дабы не поднять волну, которая отразившись от берегов вернется и зальет капот.
  3. Помним про сапуны. Для водных процедур сапуны из узлов трансмиссии должны быть выведены выше предполагаемого уровня воды. Ну и проверять их периодически не помешает. К примеру перед недавней поездкой с водными процедурами я обнаружил, что шланг от сапуна заднего моста оборван под корень. Очень вовремя.
  4. Если дно топкое и вероятность сесть велика, то крайне полезно трос зацепить заранее. Искать проушины под водой не совсем удобно, если конечно вы не взяли с собой маску и трубку.
  5. Если уровень воды выше безопасного, то либо нужно найти другой маршрут, либо буксировать автомобиль через брод с заглушенным мотором, если в вашей колонне есть автомобиль, для которого глубина брода не опасна. Если дно мягкое, то желательно буксировать двумя автомобилями одновременно.
Ну и пример:

 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#2
Можно еще добавлю ???

Иногда полезно снять приводной ремень чтобы вентилятором не накидывало на двигатель и не повредить вискомуфту. Если у вас электрические вентиляторы, то полезно установить принудительный размыкатель и выключать вентиляторы перед бродом.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#3
Ну на наших машинах приводной ремень один на все, и на генератор, и на помпу и снимать его как то не хочется. Обычно если жарко, то заезжаешь что бы низ радиатора погрузился, и вискомуфта довольно быстро расслабляется и не создает проблем. Ну вот в указанном примере вентилятор был под водой, и гейзера не наблюдалось. Раптор уходил под воду еще сильнее, и тоже проблем не возникло.

А вот у кого привод принудительный без вискомуфты, то да, там есть такая проблема. У Димаона на "Слоне", сделанного из Симбира как раз таки непосредственный привод без муфты. Поэтому особо глубокие броды едет с открытым капотом и смотрит. Если начинает бить гейзер, то назад.
 

Runik

Участник
64
0
Челябинск
#4
Еще мне кажется слабоватое место у наших моторов для брода-свечные колодцы, в них легко воду набрать и заглохнуть. Нужно соединение катушка-свеча обработать специальным водоотталкивающим диэлектрическим гелем или вообще как-то сделать пробки.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#5
Вот как то ни разу еще не заливал свечи, хотя было такое, что капот изнутри весь был мокрый. Если двигатель горячий, то как правило вода быстро испаряется. Если только мотор еще холодный.
 

Runik

Участник
64
0
Челябинск
#6
Ну может я слишком перестраховываюсь. Когда свечи менял, нечаянно с шланга охлаждайки налил туда, сразу засемерило, правда потом прошло. На практике в глубокий брод еще не заезжал.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 834
646
Ford Bronco 1984
Электросталь
#7
:good:
Вот как то ни разу еще не заливал свечи, хотя было такое, что капот изнутри весь был мокрый. Если двигатель горячий, то как правило вода быстро испаряется. Если только мотор еще холодный.


в подтверждение. все сырое - ни каких проблем
 

DemiF

Участник
34
2
Пятигорск-Москва (Истра)-Тула
#8
Рано или поздно все джипперы встречаются с бродами или довольно глубокими лужами, и далеко не всегда их можно объехать. Значит нужно как то преодолевать. Посему несколько нехитрых правил.

1. Не зная брода не лезь в воду. Если брод не знакомый, а дна не видно, то его нужно сначала пройти в забродниках, проверив глубину и свойства грунта, нащупать ямы или крупные валуны. Если в машине есть штурман, то это как правило его почетная обязанность. Если нащупали какое то подводное препятствие, то штурман стоит в этом месте и его обозначает. Если штурмана нет, то пометить такое место можно какой нибудь палкой, воткнув его в этом месте.

2. Не гони волну. Если машина не оборудована шноркелем, а дно относительно твердое, то двигаться нужно не спеша, дабы не поднять волну, которая отразившись от берегов вернется и зальет капот.

3. Помним про сапуны. Для водных процедур сапуны из узлов трансмиссии должны быть выведены выше предполагаемого уровня воды. Ну и проверять их периодически не помешает. К примеру перед недавней поездкой с водными процедурами я обнаружил, что шланг от сапуна заднего моста оборван под корень. Очень вовремя.

4. Если дно топкое и вероятность сесть велика, то крайне полезно трос зацепить заранее. Искать проушины под водой не совсем удобно, если конечно вы не взяли с собой маску и трубку.

5. Если уровень воды выше безопасного, то либо нужно найти другой маршрут, либо буксировать автомобиль через брод с заглушенным мотором, если в вашей колонне есть автомобиль, для которого глубина брода не опасна. Если дно мягкое, то желательно буксировать двумя автомобилями одновременно.

Ну и пример:

http://www.youtube.com/watch?v=DRApFQN_K00&feature=youtu.be
мы тут 9го вернулись с рыбалки, где накрыло нас ливнем.....задержись нам на пару часов и пришлось бы пару дней куковать пока река спадёт, иначе засада....дорог выезда нет. вот так мы удачно успели переплыть... http://video.yandex.ru/users/lana88077/view/1/#
 
85
11
Ford F-150 2008
Москва
#9
Вот как то ни разу еще не заливал свечи, хотя было такое, что капот изнутри весь был мокрый. Если двигатель горячий, то как правило вода быстро испаряется. Если только мотор еще холодный.
Это во много зависит от конструкции и состояния системы зажигания. И от ее наличия вообще.
У меня есть машина с допотопным атмосферным дизелем, на ней вообще вода не страшна: системы зажигания нет, управляющей электроники нет.
И в то же время есть карбюраторная машина, на которой стояла классическая контактная система зажигания. Когда высоковольтные провода совсем состарились, она начинала "пятерить" и "четверить" даже при попадании брызг. Но и замена проводов не сделала ее сильно водоустойчивой: распределитель зажигания совершенно не выносил попадания воды.
Если окатить распределитель водой - зажигание просто переставало работать.
Пришлось переделать всю систему - распределитель был уволен, на его место поставили металлический стакан с 3-мя датчиками Холла. И теперь хоть по крышу его в воду кунай.
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#11
Могу добавить, что один раз пришлось снимать патрубки с воздушного фильтра и подгибать повыше и в обратную сторону.
Поскольку пришлось брод проезжать под большим углом.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#12
Tverskoy, и это правильно. Самый простой способ. ;)
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#13
Слабое место карбюраторных зажигалок - как раз сам карб и система вентиляции картера, слабое место атмосферного дизеля - это выхлопная и вентиляция картера.....турбодвигателя - именно тукрбина, перегретая лопается на раз....шноркель и забор воздуха на мой взгляд вторичен....у меня капот на высоте 1.7 метра.....по сути на такой глубине авто уже полноценно ехать не может, слишком большое сопротивление воды - особенно если дно илистое.

Карлсон можно легко сделать быстросьемным.....очень удобно - у меня сам фланец разрезной из двух свинчивающся частей (заводское решение кстати) и достаточно сделать десяток оборотов против направления вращения - и крыльчатка в руках.
 

Rambo

Активный участник
350
50
Ford E-250 2001
Новосибирск
#14
Уже писали выше, если не отключается вентилятор, то не рекомендуется ехать через глубокой брод быстро, по причине, что вентилятор в воде загибает. Соответственно: можно поломать вентилятор, порвать радиатор (лопастями вентилятора). Недавно, корешок на моём бывшем Сафаре, переезжал через речку, так у него на вентиляторе отломало пару лопастей срезав при этом шланг охлаждения акпп-радиатор и почти усе масло тютю.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#15
На наших авто стоят вискомуфты на вентиляторах, и если вы собираетесь в брод в жару, то скорее всего она передает слишком большой момент на вентилятор. Если в воду въехать не спеша, окунув аккуратно нижнюю часть радиатора, то по мере снижения температуры обдува муфты момент на вентиляторе снижается. После практически отключения муфты можно уже не переживать за вентилятор, он будет вращаться в воде с минимальной скоростью.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#17
Ну на ужазике то он без муфты. Там то действительно только электрический ставить.
 

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#18
Ты забыл у меня от ужазика только кузов.:)
Там у тойотовского мотора точно такая же муфта как на всех иномоторах.:)
Была.
 

Burmaley

Участник
87
1
Москва
#19
На наших авто стоят вискомуфты на вентиляторах, и если вы собираетесь в брод в жару, то скорее всего она передает слишком большой момент на вентилятор. Если в воду въехать не спеша, окунув аккуратно нижнюю часть радиатора, то по мере снижения температуры обдува муфты момент на вентиляторе снижается. После практически отключения муфты можно уже не переживать за вентилятор, он будет вращаться в воде с минимальной скоростью.
добавлю, кто не видел
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#20
Ну и я добавлю, мало ли кто не видел:


Это болота Шушмора. Фрагмент нашего маршрута Собинка Мешеронский.Не совсем брод, но тоже водная преграда. В виду того, что у джимника воздухозабор выведен в верх моторного щита, тем не менее, что бы он не поймал гидроудар, решили его тащить с заглушенным мотором. В общем есть и такая тактика совместного преодоления водных преград.