Как пользоваться хабами

Максимум

Новичок
4
0
Брест
#1
Доброго времени суток!
Подскажите как должны работать хабы на переднем мосту в режимах авто и лок?
У меня Ф250 2010 года 5.4
 

IceMaN

Участник
359
8
Audi Q7 2009, 3.0D
пока Абакан =)
#2
в случае лок, полуоси будут жестко залочены и даже при выключенном полном приводе они будут крутиться и крутить потроха в переднем мосту (при этом кардан может и не крутиться). В случае авто, они лочатся при пробуксовке (и остаются заблокированными), а разблокируются при езде задним ходом 2-3 метра. В случае разблокировки полуоси отцепляются и не крутятся соответственно и мост перестает вращаться. Но вот я только не помню, разве на авто хабах есть возможность лочить принудительно? Насколько помню auto lock hub не имеет никаких положений кроме "auto". Ручные хабы более надежны, но их недостаток, что перед включением полного привода надо выходить из автомобиля.
Минус автоматов, в том, что при усердной раскачке назад, можно разлочить хаб, второй минус, что не понять заблокирован хаб или нет :)
 

Максимум

Новичок
4
0
Брест
#3
в случае лок, полуоси будут жестко залочены и даже при выключенном полном приводе они будут крутиться и крутить потроха в переднем мосту (при этом кардан может и не крутиться). В случае авто, они лочатся при пробуксовке (и остаются заблокированными), а разблокируются при езде задним ходом 2-3 метра. В случае разблокировки полуоси отцепляются и не крутятся соответственно и мост перестает вращаться. Но вот я только не помню, разве на авто хабах есть возможность лочить принудительно? Насколько помню auto lock hub не имеет никаких положений кроме "auto". Ручные хабы более надежны, но их недостаток, что перед включением полного привода надо выходить из автомобиля.
Минус автоматов, в том, что при усердной раскачке назад, можно разлочить хаб, второй минус, что не понять заблокирован хаб или нет :)
у меня на ступицах стоят переключатели. и в положении авто полный привод не подключается независимо от режима выбранного в салоне. он работает только в положении лок, выбранном на ступицах при включенном в салоне соответственно режиме 4вд. это нормально, что для включения\выключения полного привода надо выходить из авто?
 

IceMaN

Участник
359
8
Audi Q7 2009, 3.0D
пока Абакан =)
#4
в случае авто хабов - НЕТ. В случае ручных - ДА.
НО! Вы уверены, что при пробуксовке в режиме "авто" он не подключается? И у вас на хабах точно написано "AUTO" и "LOCK" или всеж "FREE" и "LOCK"?
п.с. только если буксуете, то буксуйте вперед, а не назад:)
все нашел...видимо у вас полуавтоматы...тем не менее в режиме авто при пробуксовке должны подключаться сами, а отключатся после езды назад метров 10.
п.с. может предыдущий владелиц из авто хабов сделал ручные? в любом случае ручные надежнее, хоть и не удобнее...на зиму (если пробеги небольшие, а дороги чистят плохо) можно ручной поставить в лок и всю зиму ездить так. А если пробеги большие, а дороги чистые и частые выезды по трассе, то придется смириться с тем, что в нужный момент придется выйти из авто:)
 
Последнее редактирование модератором:

Максимум

Новичок
4
0
Брест
#5
в случае авто хабов - НЕТ. В случае ручных - ДА.
НО! Вы уверены, что при пробуксовке в режиме "авто" он не подключается? И у вас на хабах точно написано "AUTO" и "LOCK" или всеж "FREE" и "LOCK"?
п.с. только если буксуете, то буксуйте вперед, а не назад:)
все нашел...видимо у вас полуавтоматы...тем не менее в режиме авто при пробуксовке должны подключаться сами, а отключатся после езды назад метров 10.
п.с. может предыдущий владелиц из авто хабов сделал ручные? в любом случае ручные надежнее, хоть и не удобнее...на зиму (если пробеги небольшие, а дороги чистят плохо) можно ручной поставить в лок и всю зиму ездить так. А если пробеги большие, а дороги чистые и частые выезды по трассе, то придется смириться с тем, что в нужный момент придется выйти из авто:)
у меня AUTO и LOCK на ступицах. проверил еще раз. и все таки как то странно, что на авто 2010 года нелья из салона включить 4на4. тем более, что в режиме авто как с ваших слов так и по моему пониманию полный привод должен подключаться при пробуксовке.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#6
Не работает система вакуумного подключения хабов.

Но это не самое страшное на вашей машине.
 

Avilon

Участник
89
16
Ford F-450 2008
Москва
#7
Все гораздо проще. У вас просто вышла из строя вакуумная система включения ступиц.
Как известно, полный привод включается путем подключения левой и правой ступицы к передним полуосям, а в раздатке электроуправляемой муфтой подключается передний кардан. Если подключение в раздатке сравнительно надежно, да и на приборной панеле индикатор будет мигать пока муфта не включится, то со ступицами не все так очевидно. Когда вы долго ездиете по асфальту, то может случится такая ситуация, что вакуумная система подключения передних ступиц вышла из строя, но это никак не отразилось на автомобиле. Но вот тут вы выезжаете на бездорожье, включаете 4х4 (но ступицы не включились) и "садитесь" в первой же луже. Да бы не превратиться в памятник, предусмотрена возможность в ручную (можно так сказать, в "аварийном режиме") подключить передние ступицы установкой переключателя в "Lock".

Добавлено через 3 минуты
Но это не самое страшное на вашей машине.
Попытаюсь предвидеть будущее: дальше последует предложение подъехать в Апрелевку для удаление экологии и прочих манипуляций с мотором?
Хотя нет, поездка отменяется, у топикстартера бензинка.
 

Максимум

Новичок
4
0
Брест
#8
Все гораздо проще. У вас просто вышла из строя вакуумная система включения ступиц.
Как известно, полный привод включается путем подключения левой и правой ступицы к передним полуосям, а в раздатке электроуправляемой муфтой подключается передний кардан. Если подключение в раздатке сравнительно надежно, да и на приборной панеле индикатор будет мигать пока муфта не включится, то со ступицами не все так очевидно. Когда вы долго ездиете по асфальту, то может случится такая ситуация, что вакуумная система подключения передних ступиц вышла из строя, но это никак не отразилось на автомобиле. Но вот тут вы выезжаете на бездорожье, включаете 4х4 (но ступицы не включились) и "садитесь" в первой же луже. Да бы не превратиться в памятник, предусмотрена возможность в ручную (можно так сказать, в "аварийном режиме") подключить передние ступицы установкой переключателя в "Lock".

Добавлено через 3 минуты


Попытаюсь предвидеть будущее: дальше последует предложение подъехать в Апрелевку для удаление экологии и прочих манипуляций с мотором?
Хотя нет, поездка отменяется, у топикстартера бензинка.
Спасибо за указание направления в котором нужно двигаться! Заеду на сервис на след. неделе. Отпишусь по результату.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#9
Avilon, Ну не у всех же есть возможность заказать мотор в элитдизеле.
Многим приходится довольствоваться Апрелевкой-кастом ))))))))))))))))))))))))

И в отличии от элитдизеля, на 3 года у нас заказы не растягиваются )))
 
Последнее редактирование модератором:

Avilon

Участник
89
16
Ford F-450 2008
Москва
#10
Многим приходится довольствоваться Апрелевкой-кастом ))))))))))))))))))))))))
Ни в коем случае не хочу заниматься ни рекламой и ни антирекламой и считаю, что в Апрелевке-кастом вопрос с удалением экологии и прочими манипуляциями с авто решается на самом высшем и качественном уровне, но банально поставить Mini Maxx, поставить "правильный" фильтр, удалить DPF и кат и удалить (или полностью заглушить) EGR кулеры можно и самостоятельно в любом гараже соотв. размера, а этого для большинства владельцев 2008-2010 F-серии более чем достаточно. Причем в самом бюджетном варианте по удалению экологии купить потребуется только тюнер, а DPF - просто выбить, EGR - заглушить.
"Шпилить" бошки - это конечно же очень хорошо, но для "простого" владельца, самостоятельно - неподъемно и лучше конечно же в Апрелевке. Но это очень небюджетно и имеет смысл только при повышенной мощности мотора, на "стоке" и стоковые болты ГБЦ более менее справятся, хотя конечно все зависит от состояния конкретного агрегата.
Ну а если говорить о "глубоком" апгрейде мотора, я бы больше доверился бы амерам, и пусть они да же год (ну уж никак не 3) будут собирать мотор.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#11
В случае авто, они лочатся при пробуксовке (и остаются заблокированными), а разблокируются при езде задним ходом 2-3 метра. В случае разблокировки полуоси отцепляются и не крутятся соответственно и мост перестает вращаться.
Это ты сейчас про Nissan Patrol рассказывал? ;)
Lock - это вручную постоянно заблокированы ( как и у Патрол)
Auto - это при включении 4х4 включаются через эл.магн. клапан вакуумом.
Кто бы ещё рассказал: можно ли будет подтыкать мост на ходу, если используется "авто"-режим.
От ударов при подключении хабы не развалятся?
в случае лок, полуоси будут жестко залочены и даже при выключенном полном приводе они будут крутиться и крутить потроха в переднем мосту (при этом кардан может и не крутиться).
При залоченных хабах кардан не может не крутиться. :eek:
 

Avilon

Участник
89
16
Ford F-450 2008
Москва
#12
Кто бы ещё рассказал: можно ли будет подтыкать мост на ходу, если используется "авто"-режим.
От ударов при подключении хабы не развалятся?
Где-то я встречал что производитель рекомендует включать 4х4 на скорости не более 5 миль в час.
А насчет развалятся ли хабы? Нет, так как быстрее развалится муфта в раздатке - она включается быстрее хабов и первой принимает на себя удар от разницы угловых скоростей переднего и заднего моста.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#13
банально поставить Mini Maxx, поставить "правильный" фильтр, удалить DPF и кат и удалить (или полностью заглушить) EGR кулеры можно и самостоятельно в любом гараже .
Можно многое делать самому - выращивать картошку или пшеницу или коноплю, печь хлеб, даже переобувать шины и мыть машину. Вы лично когда сами мыли машину ? Или колеса перебортировали потому что считаете что сделаете это лучше чем в шиномонтажке ???
 

Avilon

Участник
89
16
Ford F-450 2008
Москва
#14
Можно многое делать самому - выращивать картошку или пшеницу или коноплю, печь хлеб, даже переобувать шины и мыть машину. Вы лично когда сами мыли машину ? Или колеса перебортировали потому что считаете что сделаете это лучше чем в шиномонтажке ???
Вы можете смеяться, но я ЛИЧНО делал хотя бы раз сам ВСЕ вышеперечисленное (за исключением, пожалуй, только пшеницы), а машины в теплое время года я мою сам на загородном участке, а зимой машины мою крайне редко, и всю экологию из своего трака я выкидывал лично, но суть не в этом. Из всех обитателей данного форума многие самостоятельно обслуживают/ремонтирует свой автомобиль (ну или по крайней мере принимают в этом непосредственное участие), а уж "апгрейдом" - так вообще почти все лично занимаются, и следовательно вполне логично если кто-то подобные процедуры проделает самостоятельно, тем более ничего особо сложного в этом нет и спец инструмент не требуется (удаление DPF и перепрограммирование - вообще плевое дело, удаление и "заглушка" EGR кулеров - сложнее). И уж тем более я не вижу смысла гнать трак из дальних уголков нашей необъятной родины в Подмосковье для проведения работ, которые можно выполнить в "соседнем" сервисе, естественно под наблюдением и точным описанием требуемых работ.
Я вас конечно же понимаю, что подробное описание всех процедур не лучшим образом отразится на бизнесе, но излишней "мистики" нагонять наверное то же не стоит.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#15
Avilon, дело то вот в чём. На Патруле в раздатке стоит синхронизатор и перед включением передка кардан (ну и конечно редуктор с приводами) разгоняется до скорости автомобиля. Т.е. при автовключении хабы работают в достаточно щадящем режиме.
Как устроено у Форда в раздатке - я не в курсе :(
В каком порядке замыкаются раздатка и хабы - тоже неизвестно.
То, что наиболее безболезненный режим - это когда хабы залочены вручную ясно и так.
Только тогда расход топлива в морозы совсем не радует. А полный привод нужен бывает пару-тройку раз за поездку по городу. Вот и пытаюсь разобраться.
 

Avilon

Участник
89
16
Ford F-450 2008
Москва
#16
Avilon, дело то вот в чём. На Патруле в раздатке стоит синхронизатор и перед включением передка кардан (ну и конечно редуктор с приводами) разгоняется до скорости автомобиля. Т.е. при автовключении хабы работают в достаточно щадящем режиме.
Как устроено у Форда в раздатке - я не в курсе :(
В каком порядке замыкаются раздатка и хабы - тоже неизвестно.
То, что наиболее безболезненный режим - это когда хабы залочены вручную ясно и так.
Только тогда расход топлива в морозы совсем не радует. А полный привод нужен бывает пару-тройку раз за поездку по городу. Вот и пытаюсь разобраться.
У Форда два типа раздатки: с электронным управлением - ESOF (Electronic Shift-On-the-Fly); с ручным управлением - MSOS (Manual Shift-On-Stop). Если стоит ESOF, то хабы имеют положения Auto и Lock, т.е. подключаются автоматические вакуумно или принудительно вручную. Если стоит MSOS, то хабы имеют положения Free и Lock, т.е. или выключены или включены. У раздатки ESOF имеется синхронизатор на муфте подключения переднего моста и допускается включение полного привода на ходу (Shift-On-the-Fly). У раздатки MSOS синхронизатор отсутствует и для включения полного привода необходимо остановиться, включить хабы, включить 4х4 в раздатке и только тогда трогаться (Shift-On-Stop).
При включении 4x4 на ESOF раздатке, сначала включается муфта в раздатке (имеющая синхронизатор), а только после её включения идет сигнал на включение хабов (синхронизаторов не имеющие). Но тем не менее, часто включение 4x4 на высокой скорости рано или поздно приведет их выходу из строя синхронизатора в раздатке. Но я не вижу смысла это делать, если можно спокойно сбавить скорость (или вообще остановиться) и только потом дёргать переключатель. В крайнем случае (зимой при попадании на гололед) можно и на ходу дернуть переключатель, ничего страшного, на то это и "крайний" случай.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#17
Большое спасибо за ликбез. Это ИМЕННО ТО, что я хотел узнать. Спасибо.
У меня хабы с вакуумным управлением. Значит раздатка ESOF.
Значит я правильно победил "жабу" и налил туда Мобиловской Меркон-синтетики.

Замотивировался и ушёл восстанавливать пластиковые трубки вакуумного управления хабами.
Шланги уже куплены. :D
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#18
можно выполнить в "соседнем" сервисе, естественно под наблюдением и точным описанием требуемых работ.
Я вас конечно же понимаю, что подробное описание всех процедур не лучшим образом отразится на бизнесе, но излишней "мистики" нагонять наверное то же не стоит.
Про сервисы, я вас умоляю )))
99% из них занимаются заменой масла, фильтров и колодок.
Про бизнес тоже наверно колыхать не стоит. Я занимаюсь совершенно другим.
Форды - это некое хобби. Как надоест - завяжу и у вас будет шанс заполнить нишу )))
И когда будут слетать программаторы, машины перестанут вдруг заводиться и реагировать на любую диагностику, вы убедитесь реально насколько это плевое дело. Так, пару пальцев об асфальт.
 

Avilon

Участник
89
16
Ford F-450 2008
Москва
#19
Про сервисы, я вас умоляю )))
99% из них занимаются заменой масла, фильтров и колодок.
Про бизнес тоже наверно колыхать не стоит. Я занимаюсь совершенно другим.
Форды - это некое хобби. Как надоест - завяжу и у вас будет шанс заполнить нишу )))
И когда будут слетать программаторы, машины перестанут вдруг заводиться и реагировать на любую диагностику, вы убедитесь реально насколько это плевое дело. Так, пару пальцев об асфальт.
Я полностью согласен, что большинство (но не 99%) сервисов занимаются заменой масла и т.д. Но под "чутким контролем" и тыканьем пальцем в нужные места могут сгодится.
А насчет хобби и ниши: на сегодняшний день у меня нет ни малейшего желания заниматься ремонтом чужих авто. Я инженер, у меня свой бизнес по проектированию и изготовлению электроники (автоматические системы управления и т.д.). Но за какие-то интересные проекты с автомобилями, в первую очередь связанные с электроникой периодически берусь. Более того, в это, как вы выразились "нише", работают и другие люди (не собираюсь никого рекламировать).
Слетать программаторы? Да же если сам по себе программатор выйдет из строя (если говорить о спартане или максе) - это не скажется на работоспособности самого авто. А ситуация, когда "ВДРУГ" PCM двигателя перестанет реагировать на диагностику - это фантастика. "Вдруг" - не бывает. Если PCM физически исправен, он может быть перепрограммирован в любом случае. А физический выход из строя PCM "ВДРУГ" ну никак не может быть вызван нестоковой прошивкой.

P.S. Лично я уважаю ваш опыт и знания и не собираюсь устраивать тут холивар. Все, что я хотел сказать, что простое удаление экологических систем (как тут принято говорить - "обрезание") - вполне несложная процедура, которую при наличии головы и рук может выполнить почти каждый. С этим уж я надеюсь вы спорить не будете.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#20
Спорить тоже не хочу, мой опыт говорит о другом.
За и посты на форуме, типа как поменять свечи и подобные им, все же говорят о том, что многим все же не стоит в это углубляться. А количество покалеченных авто , которые притаскивают после "сервисов" с громкими названиями, уже даже и не считаю. Также как и количество фордиков, разбросанных по все стране, вылеченных по телефону.