Как открутить муфту вентилятора?

#1
Господа, как открутить эту чертову муфту вентилятора на 7.3 IDI?
Страдания длятся уже второй день и надежды почти не осталось.
Сначала я не мог застопорить шкив, пытался зажать его струбциной, но погнул её. Потом оказалось, что на шкиве не хватает двух болтов, что позволило стопорить его длинным болтом уперев в помпу, но болты предательски ломались. Наконец я догадался застопорить шкив прочным ключом и сорвал ̶с̶п̶и̶н̶у̶ ̶ коварный болт муфты. Радости не было предела, с счастливым лицом я начал её откручивать, но счастье было недолгим. Оказалось, что эта падла прокручивается на месте и вентилятор просто болтается, но не откручивается.
Мои руки стерты в кровь, слезы, падая на ладошки, вызывают химические ожоги. Будто сам дьявол ставит мне палки в вентилятор.
Подскажите, почему он прокручивается и как его открутить? А кто не знает, как это сделать, помолитесь за меня... пжалуста.
 
Симпатии: Понравилось GreyB

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#2
Ща ns4600 проснется подскажет,он у нас гуру по дизелям.Или в личку к нему стукнись.А руки беречь надо.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#3
шкив прикручен к валу помпы, на этом же валу сверху одет вентилятор с муфтой.
не снимая серпантинный ремень одеваешь на шлицы большой разводной клуч и двухкилограмовым молотком ударяешь в сторону откручивания. резьба там обычная. ударом срываешь прикипевшую резьбу и все. дальше от руки должен пойти.

если приводные ремни разные - то тоже самое не снимая ремни. они дают останавливающий момент на шкив и вал помпы.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
#4
1. Может быть левая резьба. (про ИДИ точно не знаю, но на 6.4 точно левая)
2. Бывает что проще снять помпу вместе с вентилятором и уже на земле колдовать плоть до приварки всяких крючков.
 

Юджин

Старожил форума
1 295
113
Москва
#6
есть еще варварский способ октручивания больших гаек, подобных вашей. тупое зубило и не тяжелый молоток, зубилом в край гайки, под наклоном, и не сильными ударами попеременно прокручивая муфту гайка страгивается с места.

Способ варварский (из разряда последних доводов) и может повлечь кобздец подшипника помпы.
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#7
газовой горелкой погреть хорошо нужно. Тогда открутиться.
Не бойтесь, ничего не испортится. Главное лишнего там горелкой не спалить=)
 
#8
Гайка сорвана, прокручивается.

Добавлено через 4 минуты
1. Может быть левая резьба. (про ИДИ точно не знаю, но на 6.4 точно левая)
2. Бывает что проще снять помпу вместе с вентилятором и уже на земле колдовать плоть до приварки всяких крючков.
Так и поступлю, буду снимать помпу.
 
262
12
Ford F-250 1995 7.3 PWS
Иркутск
#10
Открутил муфту автогеном. Оказалось была левая резьба!
По этому мотору существует литература на русском?
Хоть отписался, а то обычно люди спрашивают и молчат.
Теперь мы все знаем, что на 7.3 IDI левая резьба на муфте вала! (надеюсь в поиске оно будет работать)
 

valun 6x6

Участник
187
30
Ford F250 7.3 IDI 1992
Минск
#12
На защите вентилятора пластиковой написано "Левая резьба" только сегодня обратил внимание когда радиатор снимал.

Добавлено через 54 секунды
Открутил муфту автогеном. Оказалось была левая резьба!
По этому мотору существует литература на русском?
Нет, только если переводчиком перевести.