Известная всем история с обсуждением сервиса Вита побудила меня взяться за перо. Но не для того, чтобы зарезать кого-нибудь. А чтобы изложить подробно свою печальную повесть. Местами переходящую в мистический триллер. Дабы избежать прерываний от читателей оной, я тему закрою. И буду добавлять следующие части по мере написания.
Предупреждаю, что в тексте многабукв. Кто затрудняеца - забейте и не мучайте себя. И другим не мешайте.
Как нинада покупать и чинить бусы
Излагается в назидание потомкам, дабы уберечь их от лишних трат и телодвижений.
Предыстория
В начале нынешнего, осьмого года 2 тысячелетия, пришла мне в голову навязчивая идея стать бусоводом. Отчасти это было следствием некоторого количества "лишних" денег, кои надо было потратить, пока государство или случай не отобрали... Причем потратить на что-то этакое... Например, дом на колесах. И желательно, чтобы колесы эти проежжали не только по шоссе. С внедорожниками (разными) я давно был знаком. Но даже самый крупный из них - это автомобиль. Т.е. нечто, на чем можно ехать (иногда даже хорошо ехать). Но ЖИТЬ там как правило не слишком удобно. А в холодную погоду так и вовсе экстремально...Хотелось ехать куда угодно и ночевать так же где угодно. Примерно как на больших яхтах путешествуют.
Пересмотрел я гору разных авто. Прицепы отпали сразу - нефункционально. Так же быстро отпали прочие "западные" кемперы. Все они рассчитаны на идеальные "западные" дороги и на инфраструктуру стоянок. Львиная доля их цены - сомнительный "комфорт" с телевизором и сортиром. Телевизора у меня даже дома нет уже лет 8, непользую. А сортир на семи кв.м. при наличии кустов вдоль дороги по всей стране - идиотизьм. За это (помимо цены) надо заплатить дорожным просветом в 10см и свесами по метру. На наших дорогах это сомнительные достоинства. А съехать с дороги на этом нереально даже на сухую лужайку.
Интерес мой ограничивался в основном американским автопромом. В силу моего пристрастия к этим авто, их объективным комфортом, простором и наличием АКПП. VW Транспортер были чудовищно дороги и на ручке, иппонцы как правило с рулем не на той стороне и тесные. Да и не люблю я их. Помимо функциональности, хотелось чего-то прикольного по облику. Американские бусы фулл-сайзы были всего ближе сердцу. С давних пор. Мечта можно сказать...
Как известно, все такие бусы - заднеприводные, без вариантов. Что конечно удручало. Сильно зацепила идея сделать бус полноприводный. Ну и конечно привести к состоянию, когда свесы и просвет позволяют с дороги съезжать без последствий. В разумных пределах! Делать монстра 4х4 желания не было и нет, это другой случАй.
Подчеркну: я не надеялся купить машину в таком виде, чтобы на ней сразу ездить. Ибо таких бусов просто нет в России. В Штатах есть, и цены на них смешные. Но бюджет был недостаточный, чтобы заниматься привозом оттуда. Да и не настолько мне это надо, чтобы СТОКА тратить...
Первыми отпали шевивены. Они не имеют рамы, и конверсия в 4х4 очень сложна. А главное - они чудовищно гниют. Даже бусы середины 90-х в массе своей трупы - при живых агрегатах и роскошных салонах. Феномен. Я их немало пересмотрел. Так же пугает эргономика водительского места: при огромном салоне для водителя места очень мало. Непонятно даже - куда девать левую ногу... Как блин на буханке...
Та же беда с доджами 90-х. Они живее и живописнее шеви, но имеют все их проблемы. Плюс редкость их и непонятки с з/ч.
Интереснее были Саваны после 1997г. Они стали рамными, и состояние их как правило очень приличное. Но в продаже их крайне мало. И ценники на исходник таковы, что на конверсию уже мало что остается. Да и люксовость их пугает...
Остался Форд. При всей своей изначальной предубежденности против его творений, я в итоге склонился к Эконолайну. И стал искать живой машин середины 90-х. Вот почему.
Эконолайны на удивление хорошо сохранились. При известной слабости жести на Экспах и ББ, на Е жестянка почти всегда в очень приличном виде. Пара бусов 1994г, мною опщупанных, были практически без проблем по жести. Даже типичные для шевиванов болячки на стойках и врезных окнах там отсутствовали. Состояние агрегатов было "рабочее", общий пробег незапредельный (и похож на реальный). Сами агрегаты были практически идентичны ББ, подвеска тоже похожа. А ценник был примерно как на шевивены тех же лет. Бусы были рамные, и степень подобия геометрии ББ была очень высокой. Т.е. предполагалось, что конверсия их возможна малыми затратами...
Не нравилось мне в Е 90-х только одно - их дизайн. Никакой там дизайн, скажем прямо, корова-коровой... Фото более старых Е я видел, но конечно опасался их возраста. Зато уж там с дизайном было все на 5 баллов: типо настоящая Америка...
В процессе поисков и размышлений я связался с небезызвестным Бронко-Клубом в Косино. Беседовали мы с ними неоднократно и подробно (в основном с Павлом). Я изложил свою затею и спросил - могут ли они взяться за переделку Е в 4х4 на базе железок от ББ? Они отвечали, что никогда такого не делали, но тема им интересна и они готовы почудить. За вживление передней подвески и раздатки от ББ и изготовление карданов они называли ориентировочно 150т.р. (включая цену б/у железок). Причем цифра была "с запасом", полагали, что будет поменьше. Так же готовы они были в дальнейшем этот машин обслуживать по ремонту(что меня сильно обрадовало, ибо Косино - это мне близко, а кроме них за Форд бралась только Вита, которая хрен знаит где расположена...) По разговору эти люди были не слишком приветливы, но очень конкретны и всегда называли точные определения и цифры. Бюджет они озвучили через пару недель размышлений и неоднократных уточнений - что делать. Т.е. никакой "ноздревщины" и экзальтации не наблюдалось, очень все по-деловому. Да и отзывы о них были в целом хорошие, если и ругали, то за цены и за запись на 2 недели вперед.
Предупреждаю, что в тексте многабукв. Кто затрудняеца - забейте и не мучайте себя. И другим не мешайте.
Как нинада покупать и чинить бусы
Излагается в назидание потомкам, дабы уберечь их от лишних трат и телодвижений.
Предыстория
В начале нынешнего, осьмого года 2 тысячелетия, пришла мне в голову навязчивая идея стать бусоводом. Отчасти это было следствием некоторого количества "лишних" денег, кои надо было потратить, пока государство или случай не отобрали... Причем потратить на что-то этакое... Например, дом на колесах. И желательно, чтобы колесы эти проежжали не только по шоссе. С внедорожниками (разными) я давно был знаком. Но даже самый крупный из них - это автомобиль. Т.е. нечто, на чем можно ехать (иногда даже хорошо ехать). Но ЖИТЬ там как правило не слишком удобно. А в холодную погоду так и вовсе экстремально...Хотелось ехать куда угодно и ночевать так же где угодно. Примерно как на больших яхтах путешествуют.
Пересмотрел я гору разных авто. Прицепы отпали сразу - нефункционально. Так же быстро отпали прочие "западные" кемперы. Все они рассчитаны на идеальные "западные" дороги и на инфраструктуру стоянок. Львиная доля их цены - сомнительный "комфорт" с телевизором и сортиром. Телевизора у меня даже дома нет уже лет 8, непользую. А сортир на семи кв.м. при наличии кустов вдоль дороги по всей стране - идиотизьм. За это (помимо цены) надо заплатить дорожным просветом в 10см и свесами по метру. На наших дорогах это сомнительные достоинства. А съехать с дороги на этом нереально даже на сухую лужайку.
Интерес мой ограничивался в основном американским автопромом. В силу моего пристрастия к этим авто, их объективным комфортом, простором и наличием АКПП. VW Транспортер были чудовищно дороги и на ручке, иппонцы как правило с рулем не на той стороне и тесные. Да и не люблю я их. Помимо функциональности, хотелось чего-то прикольного по облику. Американские бусы фулл-сайзы были всего ближе сердцу. С давних пор. Мечта можно сказать...
Как известно, все такие бусы - заднеприводные, без вариантов. Что конечно удручало. Сильно зацепила идея сделать бус полноприводный. Ну и конечно привести к состоянию, когда свесы и просвет позволяют с дороги съезжать без последствий. В разумных пределах! Делать монстра 4х4 желания не было и нет, это другой случАй.
Подчеркну: я не надеялся купить машину в таком виде, чтобы на ней сразу ездить. Ибо таких бусов просто нет в России. В Штатах есть, и цены на них смешные. Но бюджет был недостаточный, чтобы заниматься привозом оттуда. Да и не настолько мне это надо, чтобы СТОКА тратить...
Первыми отпали шевивены. Они не имеют рамы, и конверсия в 4х4 очень сложна. А главное - они чудовищно гниют. Даже бусы середины 90-х в массе своей трупы - при живых агрегатах и роскошных салонах. Феномен. Я их немало пересмотрел. Так же пугает эргономика водительского места: при огромном салоне для водителя места очень мало. Непонятно даже - куда девать левую ногу... Как блин на буханке...
Та же беда с доджами 90-х. Они живее и живописнее шеви, но имеют все их проблемы. Плюс редкость их и непонятки с з/ч.
Интереснее были Саваны после 1997г. Они стали рамными, и состояние их как правило очень приличное. Но в продаже их крайне мало. И ценники на исходник таковы, что на конверсию уже мало что остается. Да и люксовость их пугает...
Остался Форд. При всей своей изначальной предубежденности против его творений, я в итоге склонился к Эконолайну. И стал искать живой машин середины 90-х. Вот почему.
Эконолайны на удивление хорошо сохранились. При известной слабости жести на Экспах и ББ, на Е жестянка почти всегда в очень приличном виде. Пара бусов 1994г, мною опщупанных, были практически без проблем по жести. Даже типичные для шевиванов болячки на стойках и врезных окнах там отсутствовали. Состояние агрегатов было "рабочее", общий пробег незапредельный (и похож на реальный). Сами агрегаты были практически идентичны ББ, подвеска тоже похожа. А ценник был примерно как на шевивены тех же лет. Бусы были рамные, и степень подобия геометрии ББ была очень высокой. Т.е. предполагалось, что конверсия их возможна малыми затратами...
Не нравилось мне в Е 90-х только одно - их дизайн. Никакой там дизайн, скажем прямо, корова-коровой... Фото более старых Е я видел, но конечно опасался их возраста. Зато уж там с дизайном было все на 5 баллов: типо настоящая Америка...
В процессе поисков и размышлений я связался с небезызвестным Бронко-Клубом в Косино. Беседовали мы с ними неоднократно и подробно (в основном с Павлом). Я изложил свою затею и спросил - могут ли они взяться за переделку Е в 4х4 на базе железок от ББ? Они отвечали, что никогда такого не делали, но тема им интересна и они готовы почудить. За вживление передней подвески и раздатки от ББ и изготовление карданов они называли ориентировочно 150т.р. (включая цену б/у железок). Причем цифра была "с запасом", полагали, что будет поменьше. Так же готовы они были в дальнейшем этот машин обслуживать по ремонту(что меня сильно обрадовало, ибо Косино - это мне близко, а кроме них за Форд бралась только Вита, которая хрен знаит где расположена...) По разговору эти люди были не слишком приветливы, но очень конкретны и всегда называли точные определения и цифры. Бюджет они озвучили через пару недель размышлений и неоднократных уточнений - что делать. Т.е. никакой "ноздревщины" и экзальтации не наблюдалось, очень все по-деловому. Да и отзывы о них были в целом хорошие, если и ругали, то за цены и за запись на 2 недели вперед.