Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#1
Известная всем история с обсуждением сервиса Вита побудила меня взяться за перо. Но не для того, чтобы зарезать кого-нибудь. А чтобы изложить подробно свою печальную повесть. Местами переходящую в мистический триллер. Дабы избежать прерываний от читателей оной, я тему закрою. И буду добавлять следующие части по мере написания.
Предупреждаю, что в тексте многабукв. Кто затрудняеца - забейте и не мучайте себя. И другим не мешайте.


Как нинада покупать и чинить бусы
Излагается в назидание потомкам, дабы уберечь их от лишних трат и телодвижений.

Предыстория

В начале нынешнего, осьмого года 2 тысячелетия, пришла мне в голову навязчивая идея стать бусоводом. Отчасти это было следствием некоторого количества "лишних" денег, кои надо было потратить, пока государство или случай не отобрали... Причем потратить на что-то этакое... Например, дом на колесах. И желательно, чтобы колесы эти проежжали не только по шоссе. С внедорожниками (разными) я давно был знаком. Но даже самый крупный из них - это автомобиль. Т.е. нечто, на чем можно ехать (иногда даже хорошо ехать). Но ЖИТЬ там как правило не слишком удобно. А в холодную погоду так и вовсе экстремально...Хотелось ехать куда угодно и ночевать так же где угодно. Примерно как на больших яхтах путешествуют.

Пересмотрел я гору разных авто. Прицепы отпали сразу - нефункционально. Так же быстро отпали прочие "западные" кемперы. Все они рассчитаны на идеальные "западные" дороги и на инфраструктуру стоянок. Львиная доля их цены - сомнительный "комфорт" с телевизором и сортиром. Телевизора у меня даже дома нет уже лет 8, непользую. А сортир на семи кв.м. при наличии кустов вдоль дороги по всей стране - идиотизьм. За это (помимо цены) надо заплатить дорожным просветом в 10см и свесами по метру. На наших дорогах это сомнительные достоинства. А съехать с дороги на этом нереально даже на сухую лужайку.

Интерес мой ограничивался в основном американским автопромом. В силу моего пристрастия к этим авто, их объективным комфортом, простором и наличием АКПП. VW Транспортер были чудовищно дороги и на ручке, иппонцы как правило с рулем не на той стороне и тесные. Да и не люблю я их. Помимо функциональности, хотелось чего-то прикольного по облику. Американские бусы фулл-сайзы были всего ближе сердцу. С давних пор. Мечта можно сказать...

Как известно, все такие бусы - заднеприводные, без вариантов. Что конечно удручало. Сильно зацепила идея сделать бус полноприводный. Ну и конечно привести к состоянию, когда свесы и просвет позволяют с дороги съезжать без последствий. В разумных пределах! Делать монстра 4х4 желания не было и нет, это другой случАй.

Подчеркну: я не надеялся купить машину в таком виде, чтобы на ней сразу ездить. Ибо таких бусов просто нет в России. В Штатах есть, и цены на них смешные. Но бюджет был недостаточный, чтобы заниматься привозом оттуда. Да и не настолько мне это надо, чтобы СТОКА тратить...

Первыми отпали шевивены. Они не имеют рамы, и конверсия в 4х4 очень сложна. А главное - они чудовищно гниют. Даже бусы середины 90-х в массе своей трупы - при живых агрегатах и роскошных салонах. Феномен. Я их немало пересмотрел. Так же пугает эргономика водительского места: при огромном салоне для водителя места очень мало. Непонятно даже - куда девать левую ногу... Как блин на буханке...

Та же беда с доджами 90-х. Они живее и живописнее шеви, но имеют все их проблемы. Плюс редкость их и непонятки с з/ч.

Интереснее были Саваны после 1997г. Они стали рамными, и состояние их как правило очень приличное. Но в продаже их крайне мало. И ценники на исходник таковы, что на конверсию уже мало что остается. Да и люксовость их пугает...

Остался Форд. При всей своей изначальной предубежденности против его творений, я в итоге склонился к Эконолайну. И стал искать живой машин середины 90-х. Вот почему.

Эконолайны на удивление хорошо сохранились. При известной слабости жести на Экспах и ББ, на Е жестянка почти всегда в очень приличном виде. Пара бусов 1994г, мною опщупанных, были практически без проблем по жести. Даже типичные для шевиванов болячки на стойках и врезных окнах там отсутствовали. Состояние агрегатов было "рабочее", общий пробег незапредельный (и похож на реальный). Сами агрегаты были практически идентичны ББ, подвеска тоже похожа. А ценник был примерно как на шевивены тех же лет. Бусы были рамные, и степень подобия геометрии ББ была очень высокой. Т.е. предполагалось, что конверсия их возможна малыми затратами...

Не нравилось мне в Е 90-х только одно - их дизайн. Никакой там дизайн, скажем прямо, корова-коровой... Фото более старых Е я видел, но конечно опасался их возраста. Зато уж там с дизайном было все на 5 баллов: типо настоящая Америка...

В процессе поисков и размышлений я связался с небезызвестным Бронко-Клубом в Косино. Беседовали мы с ними неоднократно и подробно (в основном с Павлом). Я изложил свою затею и спросил - могут ли они взяться за переделку Е в 4х4 на базе железок от ББ? Они отвечали, что никогда такого не делали, но тема им интересна и они готовы почудить. За вживление передней подвески и раздатки от ББ и изготовление карданов они называли ориентировочно 150т.р. (включая цену б/у железок). Причем цифра была "с запасом", полагали, что будет поменьше. Так же готовы они были в дальнейшем этот машин обслуживать по ремонту(что меня сильно обрадовало, ибо Косино - это мне близко, а кроме них за Форд бралась только Вита, которая хрен знаит где расположена...) По разговору эти люди были не слишком приветливы, но очень конкретны и всегда называли точные определения и цифры. Бюджет они озвучили через пару недель размышлений и неоднократных уточнений - что делать. Т.е. никакой "ноздревщины" и экзальтации не наблюдалось, очень все по-деловому. Да и отзывы о них были в целом хорошие, если и ругали, то за цены и за запись на 2 недели вперед.
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#2
Глава 1

Обретение

После этих бесед я окончательно укрепился в выборе Эконолайна. Но ничего конкретного не подворачивалось. Пару машин я пас долго, хозяева то уезжали, то телефоны меняли, то еще что... Параллельно как-то заехал я поглядеть на старика 1986г, который тихо умирал в салоне на Яузской набережной. Думал, что увижу типичный труп без порогов, вычеркну из списка и дальше буду своих неуловимых пасти. Хы.



Бус стоял посреди свежих авто, как памятник Петру 1 посреди телефонных будок. Т.е. оно все вокруг типо стояло, а он БЫЛ. Мне его открыли и даже завели (!). Я уехал потрясенный, что такое может быть. Для 22 летнего возраста бус был новый... Однако покупать его я и не думал. Понятно было, что помимо ремонта и конверсии, этот машин потребует массы работ по реставрации ВСЕГО, включая покраску и салон. Да и ценник был типа 240т., что смешно...

Еще пару недель я искал авто, но происходили чудеса. Черный Е150 1994г за 300т. вдруг резко подорожал до 450т. (он до сих пор на афто.ру висит). Хозяин зеленого буса с мотором 5.8 резко исчез. А когда появился на связи, бус его был уже продан... И т.п.

В итоге я обнаружил, что на дворе февраль. А никакого буса у меня нет. И в продаже их нет - что есть, точно негодное. И тут-то я вспомнил про старика. Позвонил в салон и сказал манагеру, что если хозяин отдаст мне его за 150т., я его заберу. Манагер обещал связаться с хозяином (тот был не из Москвы). Я и забыл про этот звонок. Но наутро мне позвонили из салона и сказали, что хозяин готов отдать машину за 160т. В процессе разговора я проснулся, оделся, взял фонарик и поехал покупать бус.

Под бус я залез с фонарем и отверткой. И хорошенько пошкрябал там и потыкал. Там все было абсолютно цело. Ржа была изнутри задних дверей. Бус вероятно назад сдавал и во что-то уткнулся (лет 10 назад). Поэтому и лестницу утратил. За эти годы на месте деформации пошла ржа. Понятно было, что там варить неизбежно. Но все остальная кузовщина была целая. Краска и аппликация на кузове сильно выцвели. Машину точно надо было красить. Но это не была гнилушка. А двери весили как на бронепоезде. И хром сиял нещадно. И квадратные приборы как на старом Москвиче... Кто по американским авто болел, тот понимаитт...

Мотор работал на 3 цилиндрах из 8... АКПП включалась и машин трогался во все стороны. Руль крутился... Хотя конечно иллюзий относительно состояния агрегатов на таком старике не было. Доехать бы до стоянки...

Не, я конечно маниак и йопнутый, согласен на все 100. Но состояние авто я тогда оценил в целом верно. Опыт ковыряния и реанимации старых машин у меня был. И опыт этот говорил очевидную всем весчь: все чиницца, кроме кузовщины. А кузовщина там была вполне приличной. Большинство вдвое более молодых шевивенов были существенно гнилее и проблемнее. Состояние агрегатов меня не беспокоило вовсе. Бюджет затеи позволял влегкую их откапиталить или заменить. Перспективы конверсии в 4х4 были точно такие как для для Е следующего поколения, подвеска и рамы практически идентичны. Причем по свесам и порогам старый Е был явно интереснее - ибо сух и поджар, аки гончая (кабы не надставленная крыша), снизу ничего лишнего.

Я позвонил в Бронко-Клуб и рассказал, что держу в руках бус 1986г и сильно его хочу. Там энтузиазма не выказали, но в целом все прежние разговоры подтвердили. Я спросил, могут ли они туда внедрить мотор и АКПП от ББ середины 90-х? Сказали, что нивапрос, агрегаты б/у с работой 120т. Я сказал ОК и позвонил в Виту Карапузу. Он над идеей покупки слегка посмеялся, но сказал, что препятствий не видит, а агрегаты откапиталить нивапрос, если захочу.

У меня даже денег с собой не было. Были какие-то кучки денег ("служебного назначения"), которые не успел сдать в кассу или получателям. Я вытряхнул все кучки на пол и пересчитал. Всего там нашлось 159т.р. Я спросил жену, сколько у нее в кармане - у нее было 5т. За 4т. я купил аккумулятор, родного уже не было совсем. Осталось 200р. купить бензину на заправке. Когда все документы были выписаны, с нас спросили 1000р. за справку-счет. У нас не было 1000р. Манагеры посмотрели на нас повнимательнее и сказали: а хрен с вами, потом завезете как-нибудь... Мы сели на бус и поехали домой. Чувствуя себя двумя абсолютно счастливыми юными идиотами... И даже если я этот чертов бус когда-нибудь взорву, я все равно ему буду благодарен в душе - вот за ЭТО...
 
Последнее редактирование модератором:

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#3
Глава 2

Бронко-Клуб

Тихо и печально бус дотелепал до стоянки, потом до ГАИ, где встал на учет. В уговоренный день я поехал в Косино, намереваясь оставить там буса надолго для целей преображения. Бронкоклубисты встретили меня без особой радости. После пары часов ожидания бус загнали в бокс и повесили на подъемник рядом с ББ. Оба мастера полазили сначала под бусом, а потом под ББ. Потом вылезли и сказали, что понятия не имеют - как совместить их подвески, и за работу такую не возьмутся. В процессе объяснений фигурировали совершенно фантастические резоны, типа идеи распилить поперечные рычаги и увеличить их длину. И нарастить карданы в переднем мосту... Т.е. по разговору было отчетливо ясно, что заниматься этим они в принципе не хотят. Причем выражали они это очень агрессивно. У меня было ощущение, что я им что-то должен. Или у них бусофобия и они сейчас кусацца начнут... Я совершенно не понимал, откуда такая перемена в мыслях. И что именно они высчитывали месяц назад, когда называли примерный ценник на переделку... Я осторожно спросил насчет замены мотора с коробкой. Но это их ужаснуло еще больше. Особенно они напирали на необходимость сменить еще и блок управления и ФФФСССЕЕ датчики. И проводку. И вообще у них на месяц вперед все расписано. Да и мотора подходящего нет (хотя недавно еще был). И обслуживать бус они не могут, поскольку занимаются только ББ... Было четкое ощущение, что это не те люди, с кем я беседовал по телефону прежде, а их антиподы из Австралии... Уехал я оттуда в глубоком окуении.

Я позвонил Карапуззу в Виту и рассказал про поездку в Косино. Спросил совета: че делать-то теперь? Продать? Вроде глупо, тока купил, планы были какие... А нахрена те полный привод, спросил Карапузз. Давай просто сделаем типа раритет на колесах. Откапиталим мотор ему, коропку. Покрасишь. Я спросил - а что с з/ч и ремонтом? Г.в. уж нидецкий. Хавно вопрос, сказал Карапузз, ФСЕ чиница, и все з/ч таскаюца, он у тебя 1986г, а не 1936. Давай типа туда боди-лифт поставим, бампера поднимем, будет хоть и 4х2, но с дороги съедет легко. В общем, вернул он меня к жизни. Хорошо, когда есть други-сервисмены, особенно зимой и когда мотор глохнет на ХХ регулярно...
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#4
Глава 3

Вита-моторс

Я пригнал буса в Виту. Бус честно доехал и умер на руках у докторов: в бокс они его толкали всем сервисом.

Компрессия в 3 цилиндрах была нулевая. Я спросил Карапузза еще раз: что думаешь САМ-ТО? Капиталим или все же поновее б/у? Нормальный мотор, - сказал Карапузз. - Откапиталим, будет как новый. Нахрена те в лотерею с б/у играть? Для очистки совести я позвонил в Бронко-Клуб и спросил скока стоит у них мотор б/у. 70т.р. сказал Паша, не моргнув глазом. А компрессию-то померили ему хоть? А нахрена ее мерить, рабочий был мотор. Последние вопросы отпали. И Карапузз полез снимать мотор.

С машинами я конечно регулярно ковыряюсь. Но вообще-то мне еще работать надо (чтобы было на что ковыряцца). А по работе к концу зимы был полный швах и завал. Плюс еще здоровье мое окончательно развалилось, не до бусов было, скажем прямо. Я был рад, что бус в руках у людей, которых я знаю много лет и которые делали мне много всяких работ по другим машинам. Цены у них на работу и з/ч всегда были примерно такие же, как у прочих неофициалов. Т.е. дешевле только если в гаражах у дядь Васи. Нюансы бывали, но в целом так. Поэтому я ВООБЩЕ НЕ ИНТЕРЕСОВАЛСЯ ЦЕНОЙ на переборку этого мотора. Переборка V8 на Тахе обычно стоила около 3т$, в зависимости от глубины копания. Поскольку тут такой же V8, то и цифра ожидалась схожая, что вполне было допустимо. Даже мож и дешевле, поскольку мотор проще, да и з/ч на Форд дешевле, чем на GM. Периодически я в Виту позванивал и спрашивал - как оно там. Мотор неспешно разобрали, отдефектовали и заказали з/ч. Я никуда не торопился. АКПП отвезли в МАДИ, поменяли бублик и прокладки, остальное признали рабочим и живым. Пока ждали з/ч, сделали новые подушки кузова и поставили боди-лифт.

Как-то я в Виту заехал и Карапузз подсунул мне чумазый листок с просьбой оплатить УЖЕ ЗАКАЗАННЫЕ з/ч. Сумма была около 130т.р. Список был крайне неразборчив, помимо з/ч на мотор, там еще была решетка радиатора (5т.р.). Я немного охринел. Спросил - откудова стока? Карапузз глядел куда-то в сторону и руками разводил, типа сам не ожидал, а вот оно как... Что мне было делать? Не платить? Дык этож не враг какой нащщитал, это же друг Серега, он лишнего небось нивозьмет, скока лет знаю... Да и запчасти-то УЖЕ заказаны. И мотор разобран. И машин наполовину отлифтован... Короче, не меняют коней на переправе. Даже если кони вдруг странные какие-то... В другой раз я полез разобрать пассажирскую дверь, там кнопка наружняя запала, поэтому каждый раз эту дверь открывали изнутри. Желая облегчить участь мотористов, я обшивку вскрыл, ручку наполовину снял и тут попал под мощный артобстрел небезызвестного в Вите И.Л. Орал он так, словно я чужой свежий Додж взорвал. Формально орал он не на меня, а в пространство. Согнал всех слесарей и требовал немедленно выкатить бус на улицу, чтобы владелец (т.е. я) там с ним ковырялся. И не гадил на свежий сайдинг стены. На стену я не гадил. Да и вообще пачкать ничего не мог, не успел измазацца еще. Слесарей мне было жалко, поскольку бус был без мотора. И толкать его в горку зимой по льду - это было жестоко. Поэтому мне удалось убедить его оставить бус в покое. Я так и бросил дверь полуразобранной. Но любви к Вите это явно не прибавило...



З/ч ехали полтора месяца. Некий кронштейн найти не могли никак... Собрали мотор к середине апреля. АКПП давно была готова, лифт поставлен. Я уже собрался ехать забирать. Но что-то у них не клеилось. Завели, но мотор аццки богатил и колбасился. И так две недели. Маляры уже стучали сапогами и грозились перенести покраску на июль. Порешили, что буса я забираю как есть, до Филей он доедет. А после покраски будем разбираться - что не так с мотором и почему.

Я приехал забирать бус ближе к ночи, чтобы по пробкам на полумертвом моторе не толкаться. Мотористы клялись, что все сделали нормально. Электрик говорил, что хреневознаит - все данные с датчиков нормальные, а сигнал на форсунки сумасшедший какой-то. Уверяли, что дело в блоке управления - в мозгах. Даже приводили какие-то случаи из практики, когда на Фордах дохли именно мозги. С этим я и уехал.

Добрый человек с ником Димон на Фридомкаре одолжил мне для опытов лишние мозги, на которых было написано 5.0 1987. Он предполагал, что это мозги от ББ или от Е. На характер работы мотора замена мозгов практически не повлияла. Но ХХ стал чуть менее экстремальным, поэтому доехать до малярки можно было попробовать.

Путь к малярам был труден и тернист. Жена ехала на Юконе следом, поэтому ничто не мешало мне говорить громко то, что я думал. Мотор балансировал на грани жизни и смерти. На ХХ еще держался, но при включении задней или драйва глох. У меня было четкое ощущение, что оно едит ТОЧНО ТАК, как ехало в феврале. Только подорожало на 200т.р. И по салону танки прошлись грязными гусеницами... Я не чувствовал себя реставратором раритета. Я чувствовал себя полным мудаком на убитой помойке. Если бы ко мне явился ангел и дал хотя бы 150т.р. за ЭТО, я бы отдал бы не думая...
 
Последнее редактирование модератором:

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#5
Глава 4

Вита-колорс

Познакомил меня с ними Карапузз, это были его партнеры (что ясно из названия). С зимы я несколько раз беседовал с ними на тему покраски и жестянки. Илья (так звали собеседника) с самого начала был дьявольски дружелюбен. Говорил, что американские бусы он отлично знает и красил их неоднократно. Состояние исходника я описал ему максимально подробно и откровенно. Речь шла о проварке пола сзади, под дверями, выправлении задних дверей, подлечивании нескольких мелких вмятин и прочих дефектов на кузове. Отдавать машину в ара-сэрвис мне не хотелось (хотя был такой на примете). Хотелось сделать хорошо - не просто помазать краской, а реально подреставрировать старый машин, законсервировать проблемные места. Машина нужна была мне не в коллекцию, а ездить - и не всегда по шоссе. Поэтому вылизывать ничего не требовалось. Главное, чтобы не зацвело через год-два. Известно, как быстро умирают старики после халтурной покраски...
Илья выражал полное понимание. По цене - я ориентировался на цену такой работы в небезызвестном Шевиплюсе. Зимой там красили шевивен (причем с полной разборкой салона, по серьезному). Обошлось это владельцу в 125т.р. Учитывая, что шевиплюсовские маляры - отдельная категория злодеев, на фоне которых остальной Шевиплюс примерно как Красный Крест или ОБСЕ, я полагал, что эта цифра - верхний потолок для такой работы. Илья в целом соглашался. Ориентировочно мы обозначили край в 120т.

В автобусный парк в жоппе мира я приехал я в ночи, переполненный добрыми чувствами после борьбы с глохнущим бусом. Машину загнали в бокс, Илья походил вокруг. Поговорили, даже примерно выбрали цвет покраски. Условились созвониться завтра и уточниться по окончательной цене. Я пересел за руль Юкона и понял, КАКАЯ у меня чумовая замечательная и практически новая машина от суперфирмы GM...

Назавтра Илья не перезвонил. И послезавтра тоже. Когда я к ночи набрал его телефон, я физически чувствовал, как он глядит на мобильник с ненавистью и не хочет его брать. Но взял. И сказал, что не будет красить эту машину. Точнее, он-то готов, но вот начальство "на совещании" ему запретило... Поскольку я представить не мог, что в такой дыре, как эта Вита-колорс может быть какое-то "совещание", я спросил, в чем дело и что за фокусы после трехмесячных бесед. Он вертелся как угорь на крючке и что-то нес про планы производства, про начальство и что конечно не может запросить с меня тех денег, что ему "назвали". Таки скока ты хочешь за эту работу, - спросил я его. "Ну, не менее 300т...хотя конечно, я понимаю, что это многовато, но машина большая, но начальство..." Пилять. Можно подумать, прежде мы Матиз собирались у него красить. Я позвонил Карапуззу и спросил, зачем он меня послал к идиотам. Серега взял тайм-аут, а после велел позвонить другим своим партнерам. Этих партнеров звали Вита-дизайн.
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#6
Глава 5

Вита-дизайн

Разговор там с самого начала был предметнее и без поэзии. Поскольку бус практически ниехал, гонять его по всему городу было мало реально. Плюс у этой самой Виты-дизайна был в том, что она располагалась в полукилометре от Виты-колорс, на территории "Сервиса ВДВ". Мне было все равно, сколько они запросят. Лишь бы не ехать на ЭТОМ еще куда-нибудь. Запросили они 150т. Причем за покраску простым акрилом. Но клялись, что по антикору и сохранности железа сделают все максимально. А так же перенесут бампера выше (поскольку после боди-лифта кузов уехал вверх от рамы и машин выглядел непонятно...) В процессе беседы с их начальником Андреем я как-то воспрял даже. Дядька он был суровый, но проговорился, что прежде был скрипачом. И теперь все время страдает, что музыки нет в жизни. История эта меня тронула. И я привез ему отличную гитару, которую отдал ему очень дешево, просто по закупке, из симпатии к погибающему творческому началу.
Пока бус ждал покраски, я успел пару дней там поковыряться и выкинуть из салона лишний хлам. Я так же полностью подготовил для них поле деятельности, разобрав машину снаружи под покраску и частично по салону сзади, дабы можно было подлезть ко всем болевым точкам. И даже примерил туда 285 колесо и убедился, что для буса это многовато...

На следующее утро Андрей позвонил и сказал, что не может завести бус. Это конечно было странновато, поскольку как раз заводился-то он нормально, глох он при приложении нагрузки к мотору... Я попросил с Карапуззом это обсудить, потому что мотор перебирал он, а не я. И все что я могу сделать - приехать к ним в малярку и помочь ЭТО толкать. Хотя вообще-то можно и поближе толкателей найти (учитывая, что Вита-дизайн находится от меня аккурат на противоположном конце Москвы). Позвонил Карапуззу, он обещал прислать туда электрика на подмогу. Но так никого в итоге не прислал. Андрей после регулярно мне звонил и жаловался, как устал толкать этот чертов бус. У них там тесно, машины все время приходится переставлять. А бус вероятно залил свечи. И аккумулятор тоже у него кончился.

АКБ вообще-то там была новая. Когда у меня выдался день посвободнее, я съездил в Фили поглядеть. Бус был зачищен по кузову и больные места на заднице заварены. Причем все это было сделано очень аккуратно. Я выкрутил свечи, почистил их хорошенько и просушил. Бус мгновенно завелся. До сих пор не понимаю, кто мешал им сделать то же самое: бус-то лифтованный и разобранный, свечи там менять проще чем на жыгулях...
На следующий день Андрей опять жаловался, что бус мертвый. Я не знаю, почему он у них так дох. Загадка.

В покраске бус провел почти месяц. Хотя изначально речь шла про пару недель. Но я терпел, поскольку видел первые результаты и работа мне понравилась. Пару раз я заезжал поглядеть. Но оценить конечный результат было трудно, красили бус по частям - крышу отдельно. Я только удивился, что задние двери снаружи уже покрашены, а внутри понизу еще конь нивалялся. Логичнее вроде как закончить по жести сначала. Но я ж нималяр, кто их знает, какие у них правила...



Наконец Андрей сказал, что все закончено, можно ехать забирать. Через час-другой бампера закончат переносить. Я приехал, Андрея не было. Но я застал жестянщика за удивительным делом: он пилил передний хромовый бампер болгаркой. Не то, чтобы поправлял чего. Выпиливал из него здоровые полосы напротив места крепления за раму. Я не помню, что я делал. Но из цеха они все куда-то разбежались... Главный мой вопрос был (когда они осторожно стали приближацца): НАКУА?.. Ведь я же неоднократно обсуждал с Андреем - КАК бампера нужно переносить. Пиленный хром - это труп, он выгорает на срезе. Андрей выражал понимание - что бампера надо сместить вперед и вверх, так, чтобы нижний край бампера не задел раму. А сами крепежи переделать и засверлить под болты. Дабы всегда можно было выставить бампер ровно, по месту. Ничего сакрального. Примерно то же делается при боди-лифте любого жыпа, только там кронштейны бампера обычно есть в ките, а здесь нужно их сварить. Жестянщик с болгаркой (пацан молодой) только краснел, бледнел и валил все на Андрея, который ему ничего не сказал... Крепежи под бампер он уже приварил к раме - криво и намертво. Задний бампер почему-то не распилил. Но на раму накидал чудовищные сопли. Было понятно, что перенесение бамперов - не самая сильная сторона Виты-дизайн. Параллельно они жаловались, какие бампера были кривые и ржавые. Подоспевший Андрей включился в хор хулителей бамперов. По его словам, было сделано невозможное. И покрашена старая и ржавая машина. Причем на героизме маляров, ибо машина ниездит, толкали ее все время... Я спросил, нет ли у него желания что-то скинуть с цены за испорченные бампера и за тот факт, что машина целиком МНОЙ разобрана под покраску и собрана потом? И за двери, которые изнутри брошены со ржой? И краска положена так, словно ее экономили ортодоксальные евреи для ремонта синагоги? Андрей сразу посуровел. У него даже пальцы как-то скрипично загнулись. Он напирал, что уговор есть уговор. И что целый месяц они бились с этим ржавым трупом. Я отдал ему денег и вызвал эвакуатор. Гитару жалко до сих пор. Такое ощущение, что в первые пару дней с машиной работал приличный жестянщик, а после он запил, и на ней учились птушники. Крыша вся в морщинах. Багажник они снять поленились (там надо открутить 8 болтиков), залепили скоччем, скотч до сих пор отодрать до конца не могу, насмерть... Ни капли антикора на машину не упало. Ряд проблемых мест по стойке внизу и по порогам не загрунтованы вовсе, я все это сам дочищал и заливал текстилом. Знакомый маляр пытался упасть в обморок, узнав цифру, которую я заплатил за ЭТО. Где он сцука был в мае?...
 
Последнее редактирование модератором:

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#7
Глава 6

Коллективный разум

Прежде я редко обращался к методам телефонного абортария. И в конференции ходил больше за жисть пообщацца. Или подсказать другим таким же юзерам. Технические вопросы я старался задавать сервисменам. И з/ч заказывать через них же - дабы заказать именно ТО, что надо, а не ошибиться строчкой по малограмотности. Побудила меня к поискам опять же Вита. Еще пока тянулась переборка мотора выяснилось, что ряд расходников (опору кардана, шкворни и т.п.) Вита привезти не сможет - они сняты с производства. Понятно, что на 1986 г.в. Форд САМ з/ч давно не делает. Но Е-серия сильно унифицирована по деталям с другими моделями. А конструкция авто практически не менялась более 20 лет. Т.е. по Штатам до сих пор ездит немало таких машин, особенно в глубинке.
Все мои прежние ам.авто тоже были далеко неновые. Но я ни разу не сталкивался с прямым отказом в заказе з/ч. Я спросил Карапузза, что он имел в виду, когда говорил в свое время про "любые з/ч на этот машин". Карапузз тока разводил руками и кивал на своего "поставщика".

Я пошел на Фридомкарз и спросил народ - где берут з/ч на старые машины. Народ поржал, но дал кучу ссылок. И тут же проявилось несколько человечков, кто з/ч таскает частным образом. В их числе небезызвестный ammiak. Несмотря на странный ник, за это время он притащил мне кучу разных полезных железок, причем быстро и по очень гуманным ценам. Поэтому я всегда рекомендую его, когда спрашивают про привоз з/ч на американцев, особенно старых.



Пока машин стоял в покраске, я честно отрабатывал версию про неисправные мозги. Был вариант привезти новые (точнее, ребилд) из Штатов. Это было долго, недешево, а главное - непонятно было, какие именно мозги тащить. На бусе стояли мозги со странным номером, который не бился по таблицам Форда. Возможно, мозги были вовсе чужие. Отдать 400$, прождать месяц и получить НЕ ТО очень не хотелось... Тем более, что мозговая версия вызывала массу нареканий со стороны коллективного разума. И со стороны индивидуальных разумов посторонних сервисменов и юзеров, с которыми я параллельно беседовал. Однажды я выманил на стрелку опять же небезызвестного Любителя Фордов - он приехал в Виту-Дизайн и мы поковырялись в моторе, пока бус стоял во дворе. Мы сняли коды - их была там тыща, включая жалобы на МАП. Скинули шланг с МАПа и завели бус. Он завелся нормально, практически без перу. Погрелся, опустил обороты и начал колбасица пуще прежнего. Я заменил МАП на новый. Мотор продолжал колбасица и лить бензин без меры. Причем ХХ гуляли +/- сотню оборотов. Было ощущение, что там работает половина цилиндров, остальное просто льет бензин в выхлоп. При том, что в Вите не было претензий к зажиганию. А свечи/провода/крышка трамблера были новые. Любитель Фордов сел в свой Тайфун удивительного колора и уехал. Я заказал еще десяток датчиков, новый трамблер и еще все подряд. Было понятно, что глючить там может ВСЕ ЧТО УГОДНО. Поскольку изначально я имел задачу сделать надежный новый мотор из исходника 1986г, поэтому под замену шло абсолютно все, что еще не заменили в процессе переборки. Но в Вите продолжали кивать на мозги.

Нашлись и мозги б/у - от ББ 1986г с мотором 5.0. Номер их четко бился по сайту
http://fordfuelinjection.com/?p=1 именно как мозги для ББ или Е150 этого года. Я резко метнулся в г.Клин и купил их за 7т.р. Я надеялся таким образом снять вопрос с мозгами с повестки. Я поставил эти мозги на буса и завел. Мотор завелся и продолжил лить бензин и колбасица, как ни в чем не бывало... У меня возникло стойкое ощущение, что я был прав, отказавшись везти новые мозги из Штатов...

Фридомкарз тем временем хором ржал. Надо мной, покупающим мозги, над электриками в Вите, вообще над всем причастным к этой беде. И хором велел не парить СЕБЕ мозги, а разбираться с фазами газораспределения и установкой распредвала вообще. А так же с клапанами и вакуумом в интейке. Все это означало необходимость перепроверить правильность сборки мотора.

Я не моторист ниразу. За свою автомобильную жизнь я с авто много сам ковырялся. Но в моторы (и АКПП) старался не лазить грязными пальцами на всякий случай. Потому что одно дело аммортизаторы махнуть, а другое - интейк снять. По меньше мере для этого нужен нормальный просторный гараж и весь инструмент. Иначе это будет типичное тазоводство с перекидкой агрегатов под ноябрьским дождиком (все такое наблюдали небось...) В процессе которого будет напорчено больше, чем починено. Дешевле отдать спец.обученным людям и поставить задачу. Отдавая бус в феврале на переборку, задачу я сформулировал однозначно: надо сделать туда НОВЫЙ мотор. Чтобы он мог проезжать зараз 5т.км по трассе без гиморов и сюрпризов. И велел менять ФСЕ, что требуется - на усмотрение тех самых спец.обученных людей.
Поэтому кстати и проглотил аховый счет на з/ч (над которым фридомкарз уже не ржал, а плакал в голос). В этом счете, кстати, была передняя крышка мотора за 13500р. Я не сомневаюсь, что родная крышка действительно нуждалась в замене. Но цена этой крышке в Пендосии - примерно 150$. И явно не больше 100$ доставка. А поскольку она практически неубиваемая, ее без проблем можно поставить с любого аналогичного б/у мотора. У Гены в Клину она стоит 200$. Эту крышку просто молча заказали по удивительной цене... Как заказали например свечи по 150р. за штуку. Точно такие свечи есть в Автоклондайке, стоят там 68р... Хрен бы с ними, со свечами, на общем фоне затрат они неразличимы. Но при этом не заказали НИ ОДНОГО датчика! Хотя известно, что любой 22-летний датчик - потенциальный диверсант, даже если "типа работает", они стока ниживут...

Мне понятно отвращение, с каким сервисмены лезут в старый глючный мотор, который им привезли, потому что "что-то барахлит". И хозяин трецца рядом и мучительно кроит даже на замене свечей. Но моя задача выглядела несколько иначе. И мне казалось, что я эту задачу донес понятно и определенно. Я не ставил задачу ЭКОНОМИТЬ. Я ставил задачу МЕНЯТЬ ВСЕ, что они (спец.обученные люди) считают нужным. Спец.обученные люди выкатили ценник, вдвое превышающий переборки аналогичных моторов. И теперь божились, что сделано все идеально и никаких косяков по механической части нет. А колбасня и перелив - следствие глюков электрики мотора, за которую они типа не отвечают. Т.е. "к пуговицам претензии есть?" К пуговицам у меня претензий не было. Хотя бы потому, что пуговицы пришиты внутри мотора, который упорно колбасился, и я их не видел. Но я видел чудесный результат. Затраты на мотор суммарно были сопоставимы с привозом ребилдового мотора из Пендосии. Или с заменой мотора на свежеперебранный годков на 10 помоложе. Только денег на такую замену уже не было, все вкопано в то, что есть...

К чести Виты, там не просто отмахивались, а продолжали поиски глюков. Главный электрик Ибрагимыч потратил на это несколько недель. Что именно он делал, я знаю только примерно, мне не рассказывали. Звонил провода, мерил осциллографом, менял датчики (благо к тому времени я привез все новые). Трамблер на новый заменили. В какой-то момент сам Ибрагимыч стал ворчать сквозь зубы по поводу непоняток с газораспределением. И очень просил найти ему аналогичный рабочий мотор - дабы проверить методом переставления на мой отдельных железок. Это апофеоз. Профессиональный (и опытный) сервисмен прибегает к такому методу только тогда, когда все его методы опробованы, а результат нулевой.

Я нашел ему такой мотор. Этот мотор стоял на ББ известного здесь Be$$'а. Сам ББ ездить не мог по причине конченого кардана. Я погрузил его на эвакуатор и за свой счет отвез в Виту. Прежде этот ББ помог похоронить версию про мозги. Мы поставили на него мозги с моего буса и завели. Броник бодро завелся и нормально работал. Отсюда вытекало, что мозги в порядке и надо прекратить их поминать всуе. Да и датчики в порядке. И проводка прозвонена уже сто раз во все стороны.



С ББ Ибрагимыч возился еще неделю. Результат был опять же нулевой. Все мои датчики и прочие детали отлично работали на ББ. Но у себя дома работать не хотели. Начинался ИЮЛЬ. Я написал письмо Карапуззу (не очень доброе, хотя и корректное). В котором попросил его вскрыть мотор самостоятельно, либо я сделаю это публично в другом сервисе и возложу на него все издержки за этот процесс. Карапузз ответил лаконично и на следующий день вскрыл мотор.

В этой раз мотор реально вскрывали - это видно хотя бы по характерным отметкам на болтах интейка и клапанных крышках. За месяц до этого мотористы якобы уже проверяли клапана. Якобы - потому что никто, кроме них, этого не видел, даже Ибрагимыч. Что они делали при вскрытии в этот раз - я не знаю, поскольку не присутствовал. А если бы и присутствовал - не понял бы, ибо занимал должность клиента, а не моториста. После вскрытия они мне позвонили и сказали, что все проверили, все собрано правильно. Но результат опять же нулевой. Фридомкарз почесал свою коллективную репу. От коллективного разума отделился известный всем Marllboro и предложил завтра вместе со мной заглянуть под капот. Я собрал инструмент и приготовился ехать.

Однако к вечеру ближе мне еще раз позвонили и велели забирать свой мобиль, поскольку его починили. Я подивился такому термину применительно к мертвому мотору. Но там настаивали, что - ПАЧИНИЛИ. Платите 17500р. и забирайте нах. Я позвонил Карапуззу и спросил, что они имеют в виду. Тот помялся и сказал, что мотор действительно заработал нормально. ????? Ну, тебе ребята расскажут, сказал Карапузз. Типо проводок нашли глючный в моторном жгуте - на заглушенном звонился нормально, а на заведенном коротил об другой проводок. Случайно задели...

Такая версия конечно имеет право на существование. Несмотря на месячные труды Ибрагимыча, перекопавшего всю проводку неоднократно. И учитывая, что проводки на моторе 1986г примерно как на жыгулях.

Когда я забирал машину на следующий день и спросил - где именно тот злой проводок, Ибрагимыч с Карапуззом переглянулись, широко улыбнулись и сказали, что это "коммерческая тайна". Настаивать я не стал, настолько был изумлен самим фактом починения...
 
Последнее редактирование модератором:

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#8
Глава 7

Пейзаж после битвы

Уехать из сервиса было не так просто. Особенно учитывая проливной дождь, который поливал до ночи. Спас меня Юкон, на котором я приехал в Виту. На бусе не было правого зеркала. Характерные хромовые болтики оттуда были потеряны малярами (это была единственная наружняя деталь, которую я оставил скрутить им - в одиночку было не снять, 2 сухаря изнутри проворачивались). Подходящие болтики я нашел и зеркало поставил. Выяснилось, что баки (оба) сухие. Я одолжил в Вите пару канистр и смотался на заправку. Канистры зверски текли и загадили багажник в Юконе. Поворотники слева не работали - вскрыл и починил. Завести бус не удалось, ибо АКБ (купленная в феврале) была мертва. Притащили катюшу, прикурили. Все это под проливным дождем. И с помятым ребром слева, которое я повредил за несколько дней до того...

Глушить бус лишний раз я опасался. Перебросил туда из Юкона провода и ящик с инструментом. И поехал в Фили делать глушитель. Делал в Фили-Тек. Отрезали весь старый глушитель и гнилые катализаторы. Сделали с нуля, включая подвесы на раму. Красивый хвост вывели вбок - не без препирательств. Известно, что чинители глушаков всегда стараются этот хвост опустить пониже. А на машине с боди-лифтом его непременно надо загнуть в двух плоскостях. В какой-то момент я устал ругацца со сварщиками и сказал: лепите че хотите. И те неожиданно ОБИДЕЛИСЬ. Не в смысле, что драться полезли. А по-настоящему оскорбились, что клиенту не нравится их работа. Фактически за державу обиделись. Это было удивительно. Парни эти сильно приподняли мое впечатление о людях в чумазых спецовках. В итоге хвост вывели куда надо и как надо. Спасибо им. Еще раз прошу запомнить - Фили-Тек.

Весь июль я провел под (а также над, внутри и т.п.) бусом. Отрегулировал АКПП и машина перестала дергаться при перетыкании передач. Заменил аммортизаторы, генератор. Заодно нашел удивительный фрагмент проводки под капотом. Старый Форд Е-серии - машин очень архаичный по конструктиву, восходящий к 60-м годам. Там нет блока силовых предохранителей. Вместо них - характерные наросты (фузлинки) на силовых проводах. В первые же дни, меняя АКБ, я обратил внимание на странную скрутку. Провод приходил на сквозную клемму реле стартера - на фордах тех лет она является распределителем (+) всем потребителям. Участок провода возле реле был абсолютно гнилой и небрежно схвачен изолентой. Там же маячил крупный фузлинк. Интересно, что дальше от реле провод был целым и без следов гнили. Покопавшись в схемах, я понял, что этот провод - ГЛАВНЫЙ плюс всего авто - включая мотор, мозги и т.п. На него же подает зарядку генератор. Сгнил он не от сырости, а от перегрузок. Дальше, где провод разветвлялся на три, нагрузка тоже разделялась и провод спокойно жил.



Я конечно не сервисный электрик. Но я представить не могу, ЧТО можно было звонить и мерить в проводке, имея такой вход от АКБ. И как вообще можно было не заметить состояние этого провода - он торчит на самом виду, только капот открыть. Соединение 3 силовых проводов в 1 ясно показано на схеме. Это типичная фишка старых фордов с мотором V8. Как может электрик не поглядеть на такое место подробнее - я не знаю, понять я это не смогу никогда. И не смогу понять - как можно просто так бросить такой провод под капотом. Это примерно как выпустить из сервиса машину с текущими тормозами...

Основное время ушло на салон и днище. Первозданность буса была конечно относительной. Поэтому много литров и баллончиков ингибиторов ржи было вылито в двери, полости порогов, на стыки и швы. Еще немало - на вычищение последствий халтуры маляров. Было несколько мест по дверным проемам и водостокам, где краску положили прямо на ржавый металл. Перекрашивать машину придется в обязательном порядке.

Салон я разобрал до металла. Огромной ошибкой было то, что я не НАЧАЛ с этого. Мне просто некуда было свалить по зиме весь этот хлам. Да и негде было тогда разбирать машину. До дачи друзей под Москвой он не доехал бы на мертвом моторе. Теперь вот доехал. Он вообще преприкольно ездит, особенно после того, как я АКПП настроил. Дыр-дыр-дыр... выше 1500 оборотов крутиться он не желает принципиально. Не, т.е. и быстрее может. Но тогда делается похож не на грузовик, а на сердитый паровоз... Но свои 55 миль/час он едет отлично, а быстрее как-то и не нужно...

Работы еще немеряно. По салону очень много возни. Охлаждение надо делать нормальное. Рулевой демпфер поставить (колеса-то почти 32" вместо штатных 29"). Бампера и лестница скоро приедут контейнером. Осенью надеюсь вернуться к теме конверсии в 4х4.
 
Последнее редактирование модератором:

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#9
Глава 8 (последняя)

Итоги

Какую мораль данной басни мы имеем? В чем я ошибся так фатально, что расхлебывал полгода?

Первоначальные планы имели свою логику и стратегию. Я много раз возвращался к моменту, когда стал обладателем этого темно-синего гиморроя на букву Ф. И вижу, что (подобно снаряду) он попал в мою жизнь не случайно, а вполне закономерно. Уж очень все "складывалось". Даже денег хватило на покупку с точностью до 200 руб...

Конечно, я был недостаточно серьезен с этой затеей. Причем несерьезность была краеугольным камнем всего проекта. Это не единственная машина на последние деньги, когда человек 100 раз считает, прежде чем заплатить. Напротив. Цели реставрации были более чем туманны. А бюджет был большим (применительно к случаю) и позволял чудить.

Я никогда не ввязался бы в такой объемный проект, не имея ясно выраженной поддержки со стороны. Изначально было оговорено, что важную часть работ (особенно на начальном этапе) делают некие посторонние люди из сервисов. Бюджет позволял оплачивать эту работу. Указанные люди брались за эту работу в указанном бюджете. Но гарантий, что они ее действительно сделают так, как было договорено - не было и в помине. Гарантией было только доброе имя сервиса и мое личное знакомство с ними. Это не гарантии. Это полное дерьмо. Собачье.

Я не имею юридических претензий ни к одной из встреченных мной Вит. Кабы имел - мож и в суд подал. Но не имею. Я так же не считаю тамошних работников исчадием ада и злодеями. Напротив, можно привести десяток примеров, когда НЕКОТОРЫЕ вещи были сделаны там хорошо и даже героично. Спасибо Вите-моторс за одолженный на пару недель генератор, за запаянный радиатор. Это позволило мне дожить до замены этих деталей на новые. Так же не отрицаю я несомненного подвига при лифтовке буса, включая изготовление новых подушек кузова и удлинителя руля. Спасибо малярам из Виты-дизайна, что толкали эту тушу по цеху, а не просто выгнали во двор. И хорошо заварили задницу буса и вывели дефекты на боковине. За все это (и за все остальное) я заплатил без возражений ровно столько, сколько обещал или сколько насчитали.

Я неверно полагал, что это не просто МОЙ проект, а это наш совместный проект с Витой. Где моя работа - оплачивать счета и беседовать с Карапуззом, а работа сервиса - осваивать средства по согласованию со мной. С поправками на нестандартность задач. Эта самая "нестандартность" требовала взаимного доверия. Я вообще не ввязался бы в этот проект, не имея такого доверия к Вите. Теперь этого доверия нет. Поэтому я туда больше не поеду. Тест не пройден, зачет не получен. Это пожалуй, наибольшая потеря, хуже денег и сроков. "Единожды солгавший, кто тебе поверит?"

Опыт борьбы с бусом полностью отрицает весь мой предыдущий опыт владения и ремонта авто. Все опорные точки вокруг оказались болотными кочками. И все люди, на которых я рассчитывал по прежним делам, меня подвели или вовсе обманули. Но бус все-таки едет.

Я изложил все это, поскольку история меня тяготила. Литература вообще является хорошим методом вытеснения обид и неприятных переживаний. Я ничего не придумывал и не старался выставить себя лучше чем есть. Если кто-то считает, что изображен неверно, не надо пенять на зеркало - оно отражает ту сторону человека, которой он к нему повернут.

 
Последнее редактирование модератором:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.