Как лучше всего проверить состояние масла в АКПП

Kaiser

Участник
94
0
#1
В принципе в манулето написано но слишком уж мудрено написано о том как надо кататся пол часа прогреть до определенного состояния мотор и потом уже смотреть уровень и состояние масла в АКПП, но если у вас есть опит проверять без всяких этих замарочек то дайте совет как лучше всего и удобнее всего проверять и определять?

и еще вопросец в книге чилтоновской где описывается процедура заливки масла для АКПП на рисунке видно как масло заливают туда где расположен шуп для проверки данного масла, значит просто дастаем шуп и заливаем масло?? и еще что-то недопонял насчет определения правилной массы этого масла надо залить перебрать передачи потом проверить и так до тех пор пока на шупе не получим правильное количество ??
 

DGIPER

Участник
901
0
#2
1. кататься много не надо хватит и пары километров
2. именно в щуп и льём( для этого лучше взять пустую канистру от кастрола)
3. лей до нижней отметки, потом прогрей погоняй селектор и ещё раз проверь уровень.
 

Kaiser

Участник
94
0
#3
DGIPER
Огромное спасибо :)

Значит можно пару километров погонять и потом смотреть на шупе уровень для состояния "HOT" ?? я просто не пойму там на шупе же есть также и отметка "Cold" если в любом случае надо прогреть мотор то нафига тогда им нужна была эта отметка??
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#4
Вот именно на холодную я, лично, и смотрю. На холодную должно соответствовать своей метке(температура, ориентировочно около +5, не ниже), в морозы немногим меньше. Мне так удобней, т.к. через 5-ть километров у меня нифига непонятно, как тока не пробовал.
 

Moralez

Участник
250
0
#5
Я где-то читал, что у разных ATF объем в разной степени увеличивается при нагревании. Соответственно, уровень холодной жижи вообще ни о чём не говорит... Теоретически. :)
 

KILROY

Старожил форума
1 130
194
Ford Econoline
москва
#6
Блин, я тоже парюсь с этим уровнем. Когда залил на заведенную на холодной уровень был еле еле до нижней дырки, я долил до середины, а когда проверяю после нормального пробега уровень выше ребристой метки на 3см и что значит перелито?
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#7
Димчик сказал(а):
На холодную должно соответствовать своей метке.
Я к такому выводу тож пришёл, после долгих методов научного тыка измерения уровня.
KILROY, повышенный уровень масла может говорить о его вспенивании. При нормальном уровне эт не критично - на "холодную" отстоится. Если лишка вспенит может "подтыкивать" при переключении, потом проходит.
А так замечен НЮАНС! масло нуна мерять при горизонтальном положении рамы! Учитывать и уклон площадки и "провисшие" перед, зад подвески. В моём случае были сначала подломаны рессоры и масло "ушло", стекло назад - долил. Поменял рессоры, задрался зад - пришлость отливать почти литр! :shock: Иначе вспенивало прямо при прогреве и начинались проскальзывания при переключении (очень плохо :evil: )
 

D(r)iver

only Ford
1 173
5
#8
Вт и я-менял первый раз. В деревне на яме. Половину на себя пролил :D Вскрыл-масло нормальное-магнит-с небольшим осадком. С наливом похоже тоже маленько переборщил-трудно угадать норму. Подскажите, что дальше делать, поменять ещй раз на след. выхи, заменить фильтр, и на этом успокоиться? или всё-таки 3 раза?
 

KILROY

Старожил форума
1 130
194
Ford Econoline
москва
#9
Как вариант по сливу масла :D Заводим дрыну, из доп радиатора выдергиваем шланг и сливаем масло в бутылочку, потом одеваем быстро на радиатор, глушим двигу и затягиваем хомут. Как думаете прокатит.
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#10
KILROY сказал(а):
Как вариант по сливу масла :D Заводим дрыну, из доп радиатора выдергиваем шланг и сливаем масло в бутылочку, потом...
...потом снимаем коробку и выбрасываем её на ближайшую помойку... прокатит... :twisted:

зачем городить? есть доп радиатор? тогда просто сними шланги (уже после того как поддон скинешь) и из них ещё выльется ровно столько, сколько было в поддоне. т.е. я за раз семь литров декстрона меняю.
 

D(r)iver

only Ford
1 173
5
#11
А где этот самый допрадиатор? У меня на гидрач тоит, а вот на коробку-не видел...
 

Kaiser

Участник
94
0
#12
Кароче я так понял что менять масло в коробке морока и лучше менять у специалиста или не так??
 

KILROY

Старожил форума
1 130
194
Ford Econoline
москва
#13
Гаврик сказал(а):
KILROY сказал(а):
Как вариант по сливу масла :D Заводим дрыну, из доп радиатора выдергиваем шланг и сливаем масло в бутылочку, потом...
...потом снимаем коробку и выбрасываем её на ближайшую помойку... прокатит... :twisted:

зачем городить? есть доп радиатор? тогда просто сними шланги (уже после того как поддон скинешь) и из них ещё выльется ровно столько, сколько было в поддоне. т.е. я за раз семь литров декстрона меняю.
Чего то я не понял, почему на помойку, мне нужно слить 500г, перелито чуток, а вы что подумали. Читай между строк 8)
 

KILROY

Старожил форума
1 130
194
Ford Econoline
москва
#14
Kaiser сказал(а):
Кароче я так понял что менять масло в коробке морока и лучше менять у специалиста или не так??
Масло менять делать нефига, откручиваешь поддон и сливаешь, меняешь фильтр, один болтик отворачиваешь :wink: , достаешь новую прокладку, прикручиваешь поддон, перед этим незабыв фильтр новый прикрутить тем одним болтиком, затем вставляешь воронку в щуп и льешь масло, а потом заводишь доливаешь по настроению до уровня. Очень сложная процедура, смотри испачкатся можно :D
 

Kaiser

Участник
94
0
#15
KILROY
Только снимаем подон и все?? я просто там никакой заглушки типа как у мотора для сливки не нашел думал мудоенное дело пока что не надо менять но просто хочется быть готовым когда придется:) я вообще в сфере автовладения новичок:) отсюда и детские вопросы:) вообще масло в моторе сегодня в первые поменял:) а вы о коробке :)))
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#16
Ну да, просто снимаешь и ффся эта хня на тебя... :) Я проще делаю : Отворачиваю штуцер подачи масла в радиатор, в бутылку(5л.) его, запускаю мотор и до первого падения давления, сразу глушим дрыгатель! Дальше ффсё на место и снимаю поддон. Масла в нём немного, так что не шибко измажешся. :wink:
Пы.Сы. Если кому-то нравится отворачивать поддон с полным объёмом, я не против. :lol: Сей метод успешно используется и в сервисах. Проблем с коробкой по этой причине не бывает(ну ,если вы не буите гонять без масла коробку).
 

autoscania372

Участник
232
2
#17
Слыхал, что если просто снять потдон якобы не всё масло выйдет ? Нужно типа чего то крутить, куда то лезть... И ешё пугали, что типа фильтр не заменить без специального ключа ?, мол лучше енто в мастерской делать ??
Сколько примерно по количеству должно вылится жидкости и сколько примерно заливать (для начала).?
И по поводу прокладки под потдон - зачем покупать, заказывать ?, не легче посадить на Герметик-прокладку ?, ну типа красные, белые,чёрные (американские, "ABRО").??
 

KILROY

Старожил форума
1 130
194
Ford Econoline
москва
#18
Ну не знаю какие где ключи, у меня обычный болт на 10.
 

сергей

Участник
936
15
москва
#19
Да развели дискусию... Надо вам братцы знать, что у Эксплореров разных годов выпуска есть нюансы. И снять поддон у Сонса гораздо проблематичней, чем у Онса. И при такой грязной работе может проще 1000руб отдать? И не зависимо от новой прокладки, надо дополнительно сажать на герметик. (большая вероятность, что будет сопливится на одной прокладке).
 

autoscania372

Участник
232
2
#20
Да в принципе штуки конечно не жалко, но различие в регионах проживания, а соответственно и в серв. обслуживании. В родном очередь на месяц растянута, а "левый" сервис на халяву может сделать !?