как ездить с катером?!

mbnn

Старожил форума
1 165
106
Н.Новгород
#1
всем привет, вопрос на засыпку (во всяком разе в нашем колхозе ни один гаиц ниче путного не сказал)...

вощем тема такова у меня внедорожник весом 2300 с разрешонкой до 3300 и буксировкой до +5000 кг (буксировка согластно данным завода изготовителя) у меня права "в" и стаж более 5 лет. есть у меня еще катер с трейлером катер 8 м на 2,5 м и двуосный трейлер с тормозами (общий вес 1400 кг.)
ну так вот хочу я его на своем джипе на речку свозить и не знаю можно мне или нет это делать... и гайцы молчат...

внимание вопрос:
1 какие нормативные акты - пункты в правилах запрещают или не запрещают подобное действо..
2 надо ли мне менять права на "ВЕ" или "ВСЕ", и если надо то на скоко сложно это сделать (ну типа что делать учиться или просто экзамен пересдать)?
3если я все же поеду и меня споймают что мне светит?
4 можно ли по нашим правилам тащить такой груз на моем авте?

пожалуйста прошу ответы давать со ссылками на ПДД

всем спасибо!

ps по правде катера пока еще нет но ищу, каютный со стационаром 400 - 550 с трейлером в комплекте (если что в личку)
 

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#2
Насколько мне известно, все вместе машин и прицеп должны весить не более 3500кг, если больше, тогда Е. Потом отвечу подробнее.
 

Aries

Активный участник
1 464
22
Москва
#4
В последнее время участились обращения в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России граждан о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств - проще говоря, автомобилем с прицепом.

Речь идет о случаях, когда водители, имеющие категорию "B", привлекались к административной ответственности за управление автомобилем соответствующей категории с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышала 750 кг, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышала 3500 кг, а в водительском удостоверении отсутствовала категория "Е".

В связи с этим Департаментом ОБДД МВД России было подготовлено и направлено на места указание от 02.02.2009 года № 13/5-16, которым даны разъяснения по данному вопросу, суть которых сводится к следующему:

Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, то общая масса состава транспортных средств не имеет значения - в любом случае, водители, имеющие соответствующую категорию ("B", "C" или "D"), могут управлять ими беспрепятственно.

Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года), согласно которому автомобиль категории "В" может буксировать легкий прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Кроме того, он может также буксировать "тяжелый" прицеп, но при условии, что разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Данные разъяснения должны быть доведены до сведения всех сотрудников Госавтоинспекции.

Департамент ОБДД МВД России
(при использовании материалов ссылка на официальный сайт ГИБДД обязательна
http://www.gibdd.ru/news/main/?20090428_pricep
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#7
ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
Параметры, размеры и общие технические требования
ОСТ 37.001. 220-80

1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.
1.2. Полная конструктивная масса прицепа, не имеющего тормозов, не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля и не должна быть более половины снаряженной массы тягового автомобиля.
1.3. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира сцепного устройства при любом весовом состоянии прицепа должна соответствовать величине, разрешенной изготовителем тягового автомобиля, но не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980Н (100 кгс).
1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м.
1.5. Ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.
1.6. Высота прицепа не должна быть более 1,8 ширины колеи прицепа или более 3м.
1.7. Центр тяжести груженого прицепа должен быть расположен таким образом, чтобы отношение высоты центра тяжести к величине колеи колес прицепа составляло не более 0,725.
1.8. Дорожный просвет прицепа не должен быть менее дорожного просвета основного тягового автомобиля.
 

D(r)iver

only Ford
1 173
5
#8
CodeX,
Ты меня, если честно, ввёл в ступор...
Я не знал про ширину 2,3 для легковых прицепов...
Не думаю, что про ней и гайцы знают:D
А для прицепов в целом ограничений по ширине таковы:
2,55 для всех, 2,60 для рефов. Почему так-не спрашивайте-никто не знает...:D
 

mbnn

Старожил форума
1 165
106
Н.Новгород
#9
привет народ всем еще раз
итак
ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
Параметры, размеры и общие технические требования
ОСТ 37.001. 220-80

1.5. Ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.
я конечно может и ошибаюсь но гост в данном случае регламентирует производство и не является обязательным... есть же вещи по ТУ или по госту USA и сертиф на ру...




и еще народ, киньте ссылок на законы исходя из котрых пишете а то мне как то гайцем ссылка на форум не проканает...


кстати случай из практики: чел припер на патроле из Спб катер 9 метров длинной и 2200 вес с прицепом без тормазов, ни одного протакола по дороге ни один гаец не выписал (тормозили раз 20-30) но четко сформулировать что именно чел нарушает никто не смог.
у чела отсутствовала инфа в доках на трейлер которые указывали на разрешенный макс вес, судовой билет чел не показывал, а в договоре купли продажи на катер отсутствовал вес ни у всем гайцем он гаварил: "да это не катер а просто корпус он с трейлером кило 500весит не более"
так что вот.

и давайте попрорбуем вместе срезюмировать что можно на "в"
длинна - не более 1,5 длин буксира но не более 8 метров.
ширина - не более 2,3 метра
масса - не более 750 кг без тормозов или с тормозами но не более 0,5 веса буксира причем фактического буксира и вся эта песня не более 3500 по разрешонной максималке.

есть замечания?

и теперь самое главное если я все же попрусь с прицепом больше чем можно что мне светит за это?!

и есть ли у кого то ссылки на нормативные акты определяющие чем можно рулить при той или иной категории.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#10
почитай все же амавто, там много написали, в т.ч. и по делу :)

а при выписывании протокола тебе грозит "езда без соотв. категории", что по штрафам, скорее всего, будет приравняно к езде без прав. со всеми прелестями вроде эвакуаторов и штрафных площадок.
 

Aries

Активный участник
1 464
22
Москва
#12
mbnn

Мне честно говоря непонятно, что тебе непонятно из моего поста? Там даже дата и номер бумаги официальной есть, которая в каждом ГАИ должна лежать.

Еще раз, применительно к Дишену:
Прицеп до 750 кг. - категория "В" и никаких проблем.
Прицеп более 750 кг. - категория "Е к В" и тоже никаких проблем

Далее, чем грозит езда без категории:

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
(за исключением учебной езды) -
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21-1, частью 1 статьи 12.21-2 статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если создаются препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, а подлежащее задержанию транспортное средство по его техническим характеристикам не может быть помещено на специализированную стоянку, оно может быть перемещено, в том числе путем управления задержанным транспортным средством его водителем либо лицом, указанным в части 3 настоящей статьи, в близлежащее место, где не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, с последующей блокировкой. Плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.
2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2-6 статьи 12.5 , частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.
2-1. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.
3. Задержание транспортного средства соответствующего вида, запрещение его эксплуатации осуществляются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.
4. О задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствия для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.
5. Задержание транспортного средства соответствующего вида, возврат транспортного средства, оплата расходов за хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Что происходит в реале. В реале или взятка, приличная, хотя как договоришся и далее на всех постах так или отцепление прицепа от буксира и помещение на штрафстоянку до приезда приятеля с категорией, если ГАЙ принципиальный. Так как ГАИ совершенно определённо знают, сколько весит катер, то остановка на всех постах в 100% случаев.
 

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#13
Не но тут помоему все по полочкам разложено, я даже париться по поводу приведения правил не буду, все вроде ясно.