Expedition 1 Каково правильное использование режима Overdrive?

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
#1
Вопрос - как народ ездит в городском цикле, с отключенным овердрайвом или нет? Ведь OD - для езды по шоссе и каждый раз его дергать в городе думаю идет ему не на пользу. Да и динамика снижается. Мастер по ремонту АКПП рекомендовал в городе всегда ездить с отключенным ОD.
 

Makson

Участник
78
0
Днепропетровск
#2
может я не прав и меня запинают ногами, но как по мне так OD-OFF нужен если тянеш какойто груз или в горной месности на крутых и затяжных подъемах, а так я им и не пользуюся, всегда и в городе и по трассе езжу не применяя эту кнопочку, ведь в базе (в смысле при заводке авто ) она по умолчанию не горит.........както так :) ...........я както попробовал нажать ее на трассе и получил снижение скорости и увеличение оборотов - исходя из этого и сделал такие выводы
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
#3
АКПП в подавляющем большинстве случаев имеет 4 передачи, причём 3 передача является прямой (имеет передаточное число 1, соответствует 4-ой передаче в механической коробке передач). 4-ая передача АКПП называется овердрайвом (O/D) -- она имеет передаточное число меньше единицы (соответствует 5-ой передаче МКПП) и является повышающей. O/D можно включать и выключать специальной небольшой кнопкой, расположенной, как правило, на рычаге АКПП.
 

dixisrex

Участник
207
28
Ford F-150 2010
Шадринск
#4
O/D Off - езжу так в городе, т.к. насилять коробку после 250 метров езды нет смысла. Я имею ввиду перекрестки светофоры и т.д., коробка передач тока на 4 переключится, а уже на тормоз пора жать. O/D off когда ставлю, переключение затяжное получается, т.е. и разгон лучше.
 

Makson

Участник
78
0
Днепропетровск
#5
Как это выглядит на практике? В каких режимах и на каких дорогах включать? Что это дает? Объясните пожалуйста обычным языком, без тех терминрв.
 

dixisrex

Участник
207
28
Ford F-150 2010
Шадринск
#6
Оverdrive в терминологии американских автомобилестроителей означает повышающая передача. Обозначается, обычно, как “OD”, либо D, либо D в кружочке.
Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали. Т.е. когда едешь по трассе, то O/D OFF гореть не должно.

Добавлено через 2 минуты
http://forums.drom.ru/nissan-presage-bassara/t1151222037.html - почитай.
 

Thordeman

Участник
78
7
Солнечногорский район
#7
В городе до 70км.ч жму кнопку чтобы горел OD OFF, по шоссе включаю овердрайв назад (кнопка OD OFF не горит). В мануале в дишену рекомендуют в городе овердрайв выключать.
 

Lincoln_1

Активный участник
1 414
24
Москва
#8
Да бывает что на 4 в пробке бегемотик бедняга пытается тянуть с 1000-1500 оборотов в минуту, надо его оградить от этой тяжёлой работы.:)
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#9
Кнопочка (OD OFF) не только исключает включение 4 передачи, но и меняет алгоритм переключения передач. Как будто вы действительно тяните прицеп, т.е. АКПП переключается позже и в машине шумнее + больший расход :(
Зато лучше тормозит двигателем.
Вот тоже никак не решу что лучше для небольшого города.
 

Makson

Участник
78
0
Днепропетровск
#10
всеравно нескладушки получаются!!! почему тогда по умолчанию OD OFF негорит? неужели америкосы в основном катаются по трассе? это ведь неудобно в городе каждый раз кнопочку кнопить!!!!! НЕЛОГИЧНО
 

Lincoln_1

Активный участник
1 414
24
Москва
#12
всеравно нескладушки получаются!!! почему тогда по умолчанию OD OFF негорит? неужели америкосы в основном катаются по трассе? это ведь неудобно в городе каждый раз кнопочку кнопить!!!!! НЕЛОГИЧНО
Ну если ты по америке ездил, то там дароги длинные и широкие.(мегаполисы не всчёт).
Америкосы тупые, если надо будет кнопочку нажимать, то он это поймёт через год езды на трёх передачах.:)
Ты же в городе пятую на МКПП не втыкаешь.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#13
ИМХО режим ОД-ОФФ портит экономичность - потому и стоит принудительновключаемым, а не по умолчанию.
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
64
газ-66, уаз 469
Балашиха
#14
чем меньше вы дрочите акпп всякими кнопочками и переключением положения селектора тем она долше проживет..........................
акпп изначально работает так как ей надо, все остольные режимы для спецусловий.........


она сама знает когда ей стоит а когда нестоит переключатся в обычных условиях(к коит относится и город и трасса)
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 509
532
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#15
Овердрайв на наших коробках это режим блокировки гидротрансформатора,т.е прямая передача на коробку,без бублика.Абсолютно штатный и желательный режим эксплуатации с включенным овердрайвом.Выключение его кнопкой используется для буксировки и тяжелых нагрузочных режимов(горы итд).
 

Makson

Участник
78
0
Днепропетровск
#16
Овердрайв на наших коробках это режим блокировки гидротрансформатора,т.е прямая передача на коробку,без бублика.Абсолютно штатный и желательный режим эксплуатации с включенным овердрайвом.Выключение его кнопкой используется для буксировки и тяжелых нагрузочных режимов(горы итд).
именно так я и думал............конкретный ответ на вопрос, просто и доступно...........а есть ли ограничение по скорости для этого режима?
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#17
Выключение его кнопкой используется для буксировки и тяжелых нагрузочных режимов(горы итд).
ну да в мануале все прописано про данный режим работы АКПП

Повышающую передачу можно выключить, нажав на переключатель управления коробкой передач (TCS), расположенный на торце рычага выбора передач.
Загорится индикатор коробки передач (TCIL) на щитке
приборов.
Коробка передач работает в диапазоне первой-третьей
передачи. В режиме движения без повышающей передачи обеспечивается
дополнительное торможение двигателем. Этот режим полезен:
_ во время поездки с тяжелым грузом;
_ при буксировке прицепа и движении вверх или вниз по крутому склону;
_ когда желательно дополнительное торможение двигателем на спуске. Если
вы буксируете прицеп, обратитесь к разделу “Буксировка прицепа”.
Для возврата в режим движения с повышающей передачей нажмите на
переключатель управления коробкой передач (TCS). Индикатор TCIL
погаснет. При каждом запуске двигателя коробка передач автоматически
возвращается в нормальный режим движения с повышающей передачей.
Каждый раз, когда вы выключаете и снова запускаете двигатель, необходимо
нажимать на переключатель коробки передач, чтобы отключить
повышающую передачу, если этот режим нежелателен.

Добавлено через 1 минуту
а есть ли ограничение по скорости для этого режима?
нет, ограничений нет, скорость ограничивается только возможностью самого авто
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 509
532
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#18
именно так я и думал............конкретный ответ на вопрос, просто и доступно...........а есть ли ограничение по скорости для этого режима?
Ограничение одно-непревышение максимально допустимых оборотов двигателя.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#19
Дописались. Блокировка ГТР = 4 передача. Здрасьте.
 

Draenor

Участник
117
2
Питер
#20
Буквально на днях листал форум по Шеви Тахо и ТБ, так вот там клубный мастер по ремонту АКПП разжёвывал этот вопрос.
Всей беседы не перескажу, но самое главное что он советовал это - при езде в городе, лучше использовать режим АКПП - "3" (где стоит ограничение 3ей передачей). Режим АКПП - "D" (со всеми 4мя передачами) лучше использовать при езде по загородной трассе.
Слабое место их 4хступки (не думаю что она координально отличается от фордовской) - это 3-4 передача, поломка чаще всего происходит именно в этом отделе АКПП.
Поэтому лишнее частое переключение 3-4-3 в городском режиме с пробками значительно уменьшит жизнь коробки.
Советовал он - как мастер с приличным опытом ремонта этих АКПП