Miha$
можно осциллографом глянуть синусоиду сигнала ДПКВ....
ээээ...
ты знаешь, что такое осцилограф?
скорее всего проблема в проводах, погоди расстраиваться. может провод сдернут откуда то или изломлен, или на массу замкнут.
про экспы конкретно, я не знаю, так как не занимался их электроникой, но общие принципы работы системы впрыска одинаковы везде. начни с датчика положения коленвала (ДПКВ). сигналы на зажигание формирует тольк он. должен стоять рядом с зубчатым таким шкивом коленвала. два или три провода. он либо Холла (что сильно врятли) либо обычный индуктивный или индукционный. не помню как правильно. индуктивный можно проверить тестером на прозвон и очень-микроамперметром. снять датчик, подключить микроамперметр и около пластины датчика близко близко, но не касаять, помахать быстро отверткой. должен появиться очень небольшой ток. несколько микроампер. можно считать, что условно живой. точнее только во время вращения коленвала.
по хорошему надо повесить диллерский сканер и узнать есть ли сигнал с ДПКВ.
потом прозвон и прощуп проводки до блока управления двигателем (ЭБУ). если дотуда есть сигнал то видимо проблема в блоке. чтоб исключить дальнейшие проблемы, надо прозвонить сигнальные цепи от модуля зажигания к блоку управления. если цепь в порядке, то дальше проверяем датчик фаз (ДФ), если установлен. принцип тот же самый. но он помоему только ВМТ-1 показывает, если судить по хитрому наросту на звездочке расппредвала одного.
дальше другие варианты: иммобилайзер блокирует зажигание. как лечить и диагностировать на Форд Эксплорере, я хз.
сдохло главное реле (реле, подающее питание на блок управления двигателем) и надо знать распиновку блока чтоб проверить.
сдох предохранитель какойто (я не знаю какие управляющие цепи на Форд Эксплорере защищены а какие нет).
если никак не помогло, скидываем плюс с аккумулятора и вынаем разъем с блока управления. берем хитрый аэрозоль для промывания контактов ликви молли какойто. проливаем аккуратно. ждем, конракты отверточной аккратно подзачищаем и одеваем разъем. если не помогло, идем, хлопаем 50 для храбрости и вскрываем блок управления. для этого скорее всего понадобятся всякие извращенные ключи тива звездочки Торкс с дыркой посередине, сверлообразной крестовой отвертки или типа того. ладно, фиг с ним, измочалив все винты вскрываем. распиновку НАДО ЗНАТЬ, чтоб проследить цепи зажигания. работать желательно в антистатическом браслете. в общем и целом ищем пробирые кандюки, горелые резисторы, оплавленные места, вздутия, обрывы и изломы дорожек, следы коррозии, окислы, оторванные детали. если ничего этого нет, то имеем горелый процессор (память) либо удаление произведено не тому самцу (в смысле чтото упустили). поэтому берем с условием возврата другой ЭБУ на разборке, несем и подключаем. пробуем завести. если цепи, датчики, иммобилайзеры и прочее проверены, то причин незавестись нет.
это общий принцип. нюансами работы по экспу не владею.