Интервал замены масла

Карлсон

Старожил форума
Модератор
817
266
Ford F-150 2010
Уфа
#1
Озадачился таким вопросом: каков интервал замены масла на наших машинах?
Точнее какой интервал заложен в бортовой компьютер, через какой пробег на дисплей выводится сообщение о замене масла?
На Крайслере можно было через бодик выставлять этот промежуток, а тут что-то не нахожу.
 

Лада

Участник
82
82
Ford F-150 2016
гора Робсон
#2
здравствуйте Карлсон. Могу дать конкретную информацию по моему траку F-150, 2016 года.
Информацию по Раптору 2011 года - могу посмотреть, когда Раптор будет рядом, но того, что я знаю может быть достаточно, что бы решить, что то для себя.
Простите будет много текста. С начала выложу, что говорит инструкция к траку, а потом, что мне сказал дилер при продаже моего трака.

Инструкция не говорит конкретно на какой километраж выставлен этот датчик - дает лишь интервал, упоминая, что в машину вставлена интеллектуальная система мониторинга масла. Распознает эта система минеральное или синтетическое масло - нет ни слова.


Ваше транспортное средство оснащено интеллектуальной системой масляного мониторинга, которая отображает сообщение на информационном дисплее в надлежащем интервале замены масла. Этот интервал может составлять до одного года или 10000 миль (16000 км)

Когда на информационном дисплее появляется сообщение об изменении масла, это время замены масла. Убедитесь, что вы выполнили смену масла в течение двух недель или 500 миль (800 км) с момента сообщения. Убедитесь, что вы переустанавливаете интеллектуальный масляный мониторинг после каждой замены масла.

Если ваш информационный дисплей сбрасывается преждевременно или становится неработоспособным, выполняйте интервал замены масла раз в 6 месяцев или 5000 миль (8000 км) от последней замены масла. Никогда не превышайте один год или 10000 миль (16000 км) между интервалами замены масла.

Your vehicle is equipped with the intelligent oil-life Monitor system, which displays a message in the information display at the proper oil change interval. This interval may be up to one year or 10000 miles (16000 km)
When the oil change message appears in the information display, it is the time for an oil change. Make sure you perform the oil change within two weeks or 500 miles (800 km) of the message appearing. Make sure you reset the intelligent Oil-Life Monitor after each oil change
If your information display resets prematurely or becomes inoperative, you should perform the oil change interval at six mounts or 5000 miles (8000 km) from your last oil change. Never exceed one year or 10000 miles (16000 km) between oil change intervals

Дальше инструкция дает данные по использования автомобиля и когда ожидать сигнал по замене масла, опять напоминая, что установлена интеллектуальная система

Ваше транспортное средство оснащено интеллектуальным масляным монитором, который определяет, когда вы должны менять моторное масло на основе того, как используется автомобиль. Используя несколько важных факторов в своих расчетах, монитор помогает снизить расходы на ваш автомобиль и одновременно сокращает количество отходов в окружающую среду.
Это означает, что вам не нужно помнить менять масло по расписанию на основе пробега. Ваш автомобиль информирует вас о необходимости замены масла, отображая сообщение на информационном дисплее.
Ниже (в оригинальном тексте приведена таблица) приведены примеры использования транспортного средства и их влияние на интервалы замены масла. Это только рекомендация. Фактические интервалы замены масла зависят от нескольких факторов и, как правило, снижаются с более серьезным использованием машины

Когда следует ожидать, что сообщение подскажет вам сменить масло
Интервал 7500- 10000 миль / 12000-16000 км, обычная эксплуатация
Обычное движение по шоссе,
Без или с умеренной нагрузкой или буксировкой,
От Равнинных до умеренно холмистых дорог,
без долгого холостого хода.

Интервал 5000- 7499 миль / 8000-11999 км, эксплуатация с нагрузкой
От умеренной до тяжелой нагрузки или буксировки
Горные или внедорожные условия
Расширенный (долгий) холостой ход
Работа в условиях жаркого или холодного климата

Интервал 3000- 4999 миль / 4800-7999 км
Экстремальное использование автомобиля

Максимальная нагрузка или буксировка
Чрезвычайно жаркий или холодный климат

You vehicle is equipped with an intelligent Oil-Life Monitor that determines when you should change the engine oil based on how your vehicle is used. By using several important factors in its calculations, the monitor helps reduce the cost of owing your vehicle and reduces environmental waste at the same time
This means you do not have to remember to change the oil on mileage-based schedule. Your vehicle lets you know when an oil change is due by displaying a message in the information display
The following table provides examples of vehicle use and its impact on oil change intervals. It is a guideline only. Actual oil change intervals depend on several factors and generally decrease whit severity of use
When to expect the message prompting you to change your oil
Interval 7500- 10000 miles / 12000-16000 km
Vehicle use and example normal
normal commuting with highway driving
no, or moderate, load or towing
flat to moderately hilly roads
no extended idling
Interval 5000- 7499miles / 8000-11999 km
Vehicle use and example severe
Moderate to heavy load or towing
Mountainous or off-road conditions
Extended idling
Extended hot or cold operation
Interval 3000- 4999miles / 4800-7999 km
Vehicle use and example – extreme
Maximum load or towing
Extreme hot or cold operation

дальше идет рекомендация по интервалу замены масла в условиях супержаркого климата, дам перевод на всякий случай, вдруг кто в "сахаре" живет
Интервалы замены масла в горячем климате
Для транспортных средств, работающих на Ближнем Востоке, в Северной Африке, в Африке к югу от Сахары или в местах с аналогичным климатом, с использованием сертифицированного API для бензиновых двигателей качества масла SM или SN, нормальный интервал замены масла составляет 3000 миль ( 4800 км)
Если сертифицированные масла API SM или SN недоступны, интервал замены масла составляет 1800 мл (2900 км)

Hot climate oil change intervals
Vehicles operating in the Middle East, North Africa, Sub-Saharan Africa or locations with similar climates using an American Petroleum institute (API) Certified for Gasoline Engines (Certification mark) oil SM or SN quality, the normal oil change interval is 3000 mi (4800 km)
If the available API SM or SN oils are not available, then the oil change intervals is 1800

Эта вся информация относительно масла в мануале, есть информация как правильно проверить масло и как перезагрузить систему.


теперь чуть слов о моем конкретно траке сейчас. Машина новая, на 5 летней гарантии. У нас строгое правило на замену масла в таких случаях. Минеральное масло меняют каждые 5000 км, синтетическое каждое 10 000, о чем ставится отметка. Раньше можно, пойзже - можно пролететь с гарантией. Дилер мне настоятельно рекомендовал следовать именно этому правилу по замене масла.

IMGP5334.JPG
это данные по компьютеру на сегодняшний день. Машина новая, в моторе еще заводское масло, минеральное. Оно расчитано на 5000 км. Судя по показаниям компьютера система хорошо распознала масло и дает адекватные цифры. Но в любом случае до или на 5000 км я его поменяю на синтетику. О дальнейших наблюдениях буду выкладывать информацию в бортовом журнале.
условия эксплуатации моего трака подходят под описание замены масла-
Интервал 5000- 7499 миль / 8000-11999 км, эксплуатация с нагрузкой

Показаниям компьютера теперь не доверяю, вернее проверяю. Дорого обошлось мне доверие показаниям компьютера - сгоревший мотор у экспедишена у которого система все таки была привязана к километражу а не к реальному состоянию масла. Да и сам компьютер сбился. Проверять самим надо все и километраж и состояние масла.

в инстркуции написано - проверять масло надо раз в месяц.
 
Последнее редактирование модератором:

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#4
Меняй как я - 2 раза в год - на тепло и на холод (конечно, если пробеги не огромные). Чего толку на километраж смотреть, если у одного в пробках тарахтит 80% времени, у другого- только выезды на дальняки. Не та цена масла, чтоб экономить, а чем чаще - тем машинке лучше))))
 

Карлсон

Старожил форума
Модератор
817
266
Ford F-150 2010
Уфа
#5
Пробег не помню, но грызут сомнения, что с последней замены прошло неадекватно меньше км.
При замене сбрасывал кнопкой на 100%, точно.

Сильно сомневаюсь, что под капотом спрятана лаборатория по определению состояния масла. Скорее бодик усреднённо вычисляет, по нажатиям педали, оборотам, пробегу, скорости.
Как и средний расход бензина, ибо нет точного датчика именно фактического расхода.
 

Лада

Участник
82
82
Ford F-150 2016
гора Робсон
#6
Всем здравствуйте. Прочитала оригинальную инструкцию для траков F-150 2011 года.
других инструкций у меня больше нет

В ней нет таких расшифровок интервалов расстояний при которых можно ожидать сигнала системы о смене масла, которые даны в инструкции к F-150 2016. (один плюс новой инструкции)
Основная привязка дана к 12000 км ( или 6 месяцам) у моторов 6.2 L V8 (судя по данным из таблиц в конце инструкции)
И к 16000 км или 1 году у моторов 3,7 L V6, 3.5L V6 , 5.0 L V8,

Сказано, что если система начинает барахлить с подачей сигнала – Вы должны менять масло в интервале 6 месяцев или 8 000 км (5000 миль)

Если транспортные средства используются в тяжелых условиях (off-road), пыльные дороги, грузы и тд и тп – интервал замены масла тоже спускается до 6 месяцев или 8000 км.

. Но! Что очень важно – (в новой инстркции я на эту информацию не акцентировалась, вроде как и так понятно, не было столько раз упоминаний об этом) привязка идет только к cинтетическому маслу рекомендованному для данного типа двигателя .
F-150 2011 года - для моторов 3,7 L V6, 5.0 L V8 и 6.2 L V8 сертифицированое API для бензиновых двигателей масло
Motorcraft SAE 5W-20 Premium Synthetic Blend Motor Oil (US)
Motorcraft SAE 5W-20 Full Synthetic Motor Oil (US)
Motorcraft SAE 5W-20 Super Premium Motor Oil (Canada)
Motorcraft SAE 5W-20 Synthetic Motor Oil (Canada)

F-150 2011 года - для моторов 3.5L V6 EcoBoost сертифицированое API для бензиновых двигателей масло
Motorcraft SAE 5W-30 Premium Synthetic Blend Motor Oil (US)
Motorcraft SAE 5W-30 Full Synthetic Motor Oil (US)
Motorcraft SAE 5W-30 Super Premium Motor Oil (Canada)
Motorcraft SAE 5W-30 Synthetic Motor Oil (Canada)


Датчик о смене масла исходя из всего прочитанного настроен на синтетическое масло. В инструкции к переустановке этого датчика есть опция установки на 100 % и меньше с потерей десятка. (100, 90, 80....), то есть если я правильно понимаю, если используешь минеральное масло, срок службы в 2 раза короче – устанавливать нужно сразу на 50 %.

Несколько слов о моем новом траке. Посмотрела я сегодня опять данные по компьютеру. Немного обалдела. Мой новый трак, со всеми заводскими настройками и заводским минеральным маслом , о котором меня сто раз предупредили, что оно только на 5000 км , имеет настройку на синтетическое масло и судя по показателям бортовой компьютер тупо отсчитывает показатели по синтетическому а не минеральному маслу, так хоть бы проценты меньшие установили (к стати в инструкции не понятно, есть такая опция или нет)
Percent Oil Life – 77%, т.е использовано всего 23% из 100
4132.3 km, если посчитать по пропорциям то интервал замены масла бортовой компьютер мне выдаст на 17966 км . Скорее всего выдал бы сигнал на 16 000 Дилер мне сказал при продаже – трак сам покажет когда менять масло! Показал бы... Буду фотографировать данные и разговаривать с представителями Форда.
 
Последнее редактирование модератором:

Карлсон

Старожил форума
Модератор
817
266
Ford F-150 2010
Уфа
#7
Ладушка, спасибо за информацию!
Хотя она и не нова, и оставляет кучу вопросов.
Последний раз менял масло в конце зимы, лью FF 5W30 синтетику, проехал меньше 5000,а машина требует замены... Отсюда и тема.
Уже который раз, при замене масла, слышу от сервисменов что масло "не очень грязное", но не придавал особого смысла. А тут явно не состыковка с пробегом, вот и задумался. Единственное оправдание по временнОму интервалу в полгода.
Да и датчик не может быть настроен на какое-либо масло.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#8
Ладушка, спасибо за информацию!
Хотя она и не нова, и оставляет кучу вопросов.
Последний раз менял масло в конце зимы, лью FF 5W30 синтетику, проехал меньше 5000,а машина требует замены... Отсюда и тема.
Уже который раз, при замене масла, слышу от сервисменов что масло "не очень грязное", но не придавал особого смысла. А тут явно не состыковка с пробегом, вот и задумался. Единственное оправдание по временнОму интервалу в полгода.
Да и датчик не может быть настроен на какое-либо масло.
FF-это Ford F ? Если так, то у меня о нем впечатления не очень. Конечно, у меня авто постарше будет, но заливал я это масло - давно правда - лет 5 назад, уже не помню, но чтото не понравилось по массе признаков-показалось, что какоето дешевое, темное изначально. С тех пор перешел на Шелл-хеликс (только проверять на подлинность) - плюс добавляю каждый раз SMT2. Я вот думаю - а не оптический ли сенсор стоит у тебя? Соответственно, потемнело масло - он и реагирует. Ну это так, предположение. Вообще, все эти датчики -зло!)))
Оффтоп- сегодня слышал, что у Ниссана появятся авто с одной педалью - и газ и тормоз одновременно, и авто будет само решать, ты газуешь или тормозишь)))) С учетом того, что из новых авто убирают рулевой вал (т.е. рулишь фактически компьютерным джойстиком)-перспективы не радуют.
 

Карлсон

Старожил форума
Модератор
817
266
Ford F-150 2010
Уфа
#9
Да, Формула Форд. Сомневаться в качестве нет поводов, тем более что, как уже говорил, при очередных заменах сервисмены отмечают чистоту (прозрачность) масла.

А про "умные" машины... Знакомые летают на новых типах с джойстиком вместо штурвала, так основной полёт проходит чисто на кнопках автопилота, джойстик как атавизм, и управлять им самолётом - как по стеклу пальцем, всё равно компьютер дорабатывает, ощущения армированного презерватива. А любой компьютер, рано или поздно, может сбойнуть. Достаточно посмотреть "эфирное-кабельное" телевидение, нет-нет квадратики вылезают.
Как увижу на трассе "цифровую" фуру - продам машину и уеду в деревню.
 

Лада

Участник
82
82
Ford F-150 2016
гора Робсон
#10
Карлсон, вот и у меня очень много вопросов к маслу, его замене и интервалам. Сравнив 2 инструкции вроде как вижу разные рекомендации. Наверно разное поколение моторов, чуть разные выдают показатели по маслу в процессе испытаний, вот и разница в инструкциях. (Но это мое предположение, поэтому буду в задавать с наивными глазами этот вопрос представителям Форда)
Завтра поеду в город менять масло, все равно уже срок подходит. Километраж перевалил за 4500 , а датчик все показывает больше 70 % жизнеспособного масла. Масло на вид уже достаточно темное, как раз на замену. Пока до города доеду около 4850 км будет. Заеду первым делом в центр Форда и поговорю с ними, в том числе задам и вопрос, почему такие показатели выдает мой компьютер на минеральном масле и к чему вобще привязан этот датчик.

Если есть у кого еще какие вопросы - напишите, я спрошу и про новые и про старые машины.
 
Последнее редактирование модератором: