Интересное поведение АКПП 5R55E

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#1
Машина 2000 года. Коробка 5R55E.
Интересное поведение АКПП.
В городе и на трассе переключается четко до 4 передачи включительно.
Видно как на на 85-88 гидротрансформатор блокируется и обороты падают до 1500 об/мин. И если плавно добавлять газ то постепенно перключается на пятую. Дальше с повышением оборотов скорость плавно растет и на 5 передачи при 2000-2100 это уже 120 км./ч.
Но если на 80-90 нажать газ резко то обороты начинают расти до 2500 об/мин.
при 100-110 км/ч., а при 120 в этом режиме = 3000 об/мин. Переключение на 5 в этом случае происходит с толчком.

Вообщем возникают проблемы переключения на 5 передачу под нагрузкой - едешь в горку, даешь резкий газ с 80 км./ч. Переключение происходит с ощутимым толчком (как будто что-то мешает переключаться и потом происходит рывок). А для переключения приходиться слегка отпустить газ.

Масло из щупа пе гонит. Все нормально. Уровень масла на прогретой коробке чуть выше надписи Dont add.

Масло менялось месяц назад полностью. Но подобные симптомы были и до смены масла. Сейчас масло новое и фильтр.

На скоростях меньше 90 все нормально. Что это может быть?

Лампочка OD не мигает аварийного режима нет. Ошибок сканирование коробки не выявило. При переключении передачи D коробка плавно трогается даже в небольшую горку. При включение R также едет назад. При переключении из D в R рывков нет передачи включаются плавно. Передача D из положения N или P включается сразу максимум 2-3 сек.

На увеличение газа с 40-60 до 80 реагирует адекватно. Т.е. переключается без рывков и толчков. Объясните что может быть не так?
 

МАКС2000

Новичок
2
0
Москва
#2
Машина 2000 года. Коробка 5R55E.
Интересное поведение АКПП.
В городе и на трассе переключается четко до 4 передачи включительно.
Видно как на на 85-88 гидротрансформатор блокируется и обороты падают до 1500 об/мин. И если плавно добавлять газ то постепенно перключается на пятую. Дальше с повышением оборотов скорость плавно растет и на 5 передачи при 2000-2100 это уже 120 км./ч.
Но если на 80-90 нажать газ резко то обороты начинают расти до 2500 об/мин.
при 100-110 км/ч., а при 120 в этом режиме = 3000 об/мин. Переключение на 5 в этом случае происходит с толчком.

Вообщем возникают проблемы переключения на 5 передачу под нагрузкой - едешь в горку, даешь резкий газ с 80 км./ч. Переключение происходит с ощутимым толчком (как будто что-то мешает переключаться и потом происходит рывок). А для переключения приходиться слегка отпустить газ.

Масло из щупа пе гонит. Все нормально. Уровень масла на прогретой коробке чуть выше надписи Dont add.

Масло менялось месяц назад полностью. Но подобные симптомы были и до смены масла. Сейчас масло новое и фильтр.

На скоростях меньше 90 все нормально. Что это может быть?

Лампочка OD не мигает аварийного режима нет. Ошибок сканирование коробки не выявило. При переключении передачи D коробка плавно трогается даже в небольшую горку. При включение R также едет назад. При переключении из D в R рывков нет передачи включаются плавно. Передача D из положения N или P включается сразу максимум 2-3 сек.

На увеличение газа с 40-60 до 80 реагирует адекватно. Т.е. переключается без рывков и толчков. Объясните что может быть не так?
У меня таже хрень, мастера посоветовали поменять свечи...
Поменяю, посмотрим....
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#3
Обороты при переключении.

Подскажите в городе коробка при каких оборотах переключать должна передачи?

У меня переключает около 2500 об/мин - Это нормальное поведение? Это по тому что более энергично на педаль жму наверное.

На трассе переключается примерно 2000-2200 до 4 передачи.

А вот после 4 на 5 передачу начинаются "глюки" - т.е. обороты растут переключение может произойти и при 2500 и при 3500 и при этом с толчком.
Как будто что-то мешает переключаться. Но почему тогда до 4 все в порядке?

Поддон снимали нет там ничего подозрительного. Даже нет опилок на магните.
Масло нормальное. Через щуп не гонит его. Уровень масла в норме.

Я конечно понимаю, что это скорее всего в ремонт АКПП, но вот ремонт чего? Также отдаю отчет что без дефектовки - это скорее всего гадание на кофейной гуще. Может быть по симптомам кто-то уже с этим сталкивался.

Я сам нахожусь в г. Кирове - даже не знаю есть ли у нас нормальные мастера. Но насколько я понял чисто механическая часть у коробки не самая сложная сторона дела. Более трудная задача разобраться с гидроблоком - тобишь гидротрансформатором.

К стати буду рад если посоветует толковых мастеров к которым можно обратиться. Машина еще пока на ходу и думаю что до Нижнего Новгорода или Казани она способна дотянуть в режиме 90-80 на 4 передаче.
http://www.akpp-service.ru/cgi-bin/go.pl?i=2 Про вот этих ребят кто-нибудь что-нибудь знает? Как у них качество работы?

Я думаю, что особо долго затягивать с ремонтом нельзя. Ездить пока не помрет окончательно не собираюсь. Чем раньше отремонтирую тем лучше. Морально и материально я к ремонту готов.
Мне бы только с мастером не промахнуться. Чтобы хорошо сделали.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#4
Машина 2000 года. Коробка 5R55E.
Интересное поведение АКПП.
В городе и на трассе переключается четко до 4 передачи включительно.
Видно как на на 85-88 гидротрансформатор блокируется и обороты падают до 1500 об/мин. И если плавно добавлять газ то постепенно перключается на пятую. Дальше с повышением оборотов скорость плавно растет и на 5 передачи при 2000-2100 это уже 120 км./ч.
Но если на 80-90 нажать газ резко то обороты начинают расти до 2500 об/мин.
при 100-110 км/ч., а при 120 в этом режиме = 3000 об/мин. Переключение на 5 в этом случае происходит с толчком.

Вообщем возникают проблемы переключения на 5 передачу под нагрузкой - едешь в горку, даешь резкий газ с 80 км./ч. Переключение происходит с ощутимым толчком (как будто что-то мешает переключаться и потом происходит рывок). А для переключения приходиться слегка отпустить газ.

Масло из щупа пе гонит. Все нормально. Уровень масла на прогретой коробке чуть выше надписи Dont add.

Масло менялось месяц назад полностью. Но подобные симптомы были и до смены масла. Сейчас масло новое и фильтр.

На скоростях меньше 90 все нормально. Что это может быть?

Лампочка OD не мигает аварийного режима нет. Ошибок сканирование коробки не выявило. При переключении передачи D коробка плавно трогается даже в небольшую горку. При включение R также едет назад. При переключении из D в R рывков нет передачи включаются плавно. Передача D из положения N или P включается сразу максимум 2-3 сек.

На увеличение газа с 40-60 до 80 реагирует адекватно. Т.е. переключается без рывков и толчков. Объясните что может быть не так?
Я даже как то растерялся прочитав это. А такой режим, как кикдаун тебе знаком? Все правильно делает твоя АКПП, как только ты давишь тапку она с толчком начинает переключаться на пониженную. Какую неисправность ты ищешь?
 

mirst

Участник
112
1
нижний новгород
#5
Примерная ситуация была на коробке 4r44e с 4 скоростью и мне один спец по акпп указал на неисправность селектора переключения скоростей.
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#6
Я даже как то растерялся прочитав это. А такой режим, как кикдаун тебе знаком? Все правильно делает твоя АКПП, как только ты давишь тапку она с толчком начинает переключаться на пониженную. Какую неисправность ты ищешь?
А именно такую, что про кикдаун я знаю. И сознательно на трассе в этот режим и вводил коробку. Проблема заключается в том, что все так и есть скидывает вниз, и набирает обороты и скорость. И где-то на 100 км/ч обороты 3,5 т. и коробка ничинает пинаться чтобы переключиться выше.
И переключается только если отпустить газ. Объясните из Кикдауна она должна переключаться с ходу? Или я всетаки должен отпускать газ?
Может я просто что-то не так с ней делаю и не умею на ней ездить?
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#7
А может я чего-то не понимаю, может наоборот все происходит?
Может у АКПП возникают проблемы переключения под нагрузкой не на повышенную 5 а наоборот между 3-4-3-4?
И она на этот момент пинается при попытки сбросить на пониженную и обратно на 4?

Но описать можно так, если при заблокированном ГТ на 85 км/ч. резко нажмешь на газ, то коробка увеличивает обороты не снижая их и в определенный момент коробка выдает 3-4 толчка тык-тык-тык после чего переключается на 5 передачу. Но толчки ощущаются всей машиной. Это явно что-то не то. Как будто по кочкам проехал - хотя дорога ровная.
 

Andrey V Ka

Новичок
5
0
Vjcrdf
#8
Я считаю надо начинать с мотора-не много мощности не додает вот и пинается.
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#10
Это понимать так, что обороты растут и где при нормальных условиях происходит переключение, в режиме Кикдаун переключения не происходит.
Т.е. признаков переключения нет. Обороты не падают и продолжают расти.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#11
Это понимать так, что обороты растут и где при нормальных условиях происходит переключение, в режиме Кикдаун переключения не происходит.
Т.е. признаков переключения нет. Обороты не падают и продолжают расти.
Интересно, а как по твоему должно быть? При резком нажатии на газ с заблокированным ГТ или просто, обороты двигателя резко подскакивают а АКПП начинает переключатся вниз при этом машина резко рвет из под жопы вперед. И это нормально. Единственное, что это должно происходить без резких толчков, щелчков, ударов. Могу предположить что у тебя не отрегулированны ленты, поэтому так работает АКПП. Во всяком случае я начал бы проверку с этого, уровень и чистота масла, подтяжка лент.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#12
Т.е. признаков переключения нет.
Скажи, а что это за признаки переключения? Я например понятия не имею когда и как у меня переключается АКПП. Я ощущаю только включение четвертой скорости и то не всегда. Просто на 42милях по спидометру чуствуется небольшой толчечек увеличения скорости и ВСЁ. Ну и по тахометру я вижу!!! блокировку ГТ. Так же при резком нажатии на газ (режим кикдаун) я вижу как резко подскакивают обороты и машина резко ускоряется, только по этим признакам я понимаю что АКПП перешла на пониженные передачи, но на какие именно хрен её знает.
Для меня всегда была загадка когда начинают говорить, вот когда я вижу как моя АКПП переходит с 1ой на 2ую, со 2ой на 3ью скорость, я фигею. Каким образом вы это видите? Я может тоже хочу видеть! Хотя вру, НЕ хочу.
 

ALEX78RUS

Участник
106
4
#13
Скажи, а что это за признаки переключения? Я например понятия не имею когда и как
Для меня всегда была загадка когда начинают говорить, вот когда я вижу как моя АКПП переходит с 1ой на 2ую, со 2ой на 3ью скорость, я фигею. Каким образом вы это видите? Я может тоже хочу видеть! Хотя вру, НЕ хочу.
Согласен.
О включенной передаче можно только догадываться, особенно при кикдауне. Кто скажет, на одну, две или три передачи автомат перескочил вниз? Все зависит от конкретных дорожных условий и состояния автомобиля. Имхо.
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#14
Интересно, а как по твоему должно быть? При резком нажатии на газ с заблокированным ГТ или просто, обороты двигателя резко подскакивают а АКПП начинает переключатся вниз при этом машина резко рвет из под жопы вперед. И это нормально. Единственное, что это должно происходить без резких толчков, щелчков, ударов. Могу предположить что у тебя не отрегулированны ленты, поэтому так работает АКПП. Во всяком случае я начал бы проверку с этого, уровень и чистота масла, подтяжка лент.
1. Масло чистое, менял месяц назад полностью.
2. Чтобы протянуть ленты коробку надо снимать с машины? Как это делается?
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#15
Еще раз попытался востановить в голове всю картину происходящего с коробкой.

Помогите определить причино-следственную связзь. Извиняюсь если мой рассказ будет слишком долгим. Но я постараюсь обстоятельно описать все происходящее.
Я нахожусь в г. Кирове. (от Москвы 980 км.)

Машина Ford Explorer 2000 год V6 4.0 l SOCH
Коробка 5R55E
Месло новое, фильтр новый.
Уровень масла в норме. Что на прогретой коробке, что на холодной. Не превышает верхний предел.

На машине пробег по одометру 64706 км. (скорее всего смотан)
По словам предыдущего владельца коробку меняли на новую в 2005 году, о чем есть документы на покупку коробки и наряд на замену с чеком.
Опять же по словам владельца после этого на коробке проехали всего 20 т.км так как коробка менялась при пробеге 43700 км.

Сразу после покупке машины решил сменить масло в коробке полностью и фильтр.
Снимали поддон, поддон чистый, нет на магните в поддоне опилок железных и стружки.
По словам мастера - слова хозяина похожи на правду что у коробки небольшой пробег.
НО!

Коробка имеет странное поведение.
На не прогретой при включении передачи что в перед что назад масимум 1-1,5 секунды. На прогретой коробке 0,5-1 сек. включается.
Если переключить в R а потом сразу в D переключение происходит без сильных рывков просто происходит включение передачи и машина нормально едет вперед.
Также машина нормально едет по ровной плоскости на холостых в режиме D и даже в небольшой уклон. Тоже самое назад, при включении R.
В городе на скоростях до 90 км/ч коробка работает достойно, и переключает передачи где-то на уровне 2200-2500 оборотов в мин. в зависимости от усилия на педаль акселератора.
Быстрее 90 км/ч. у нас в городе не разогнаться просто не где.

А вот на трассе. с коробкой происходить что-то странное.
При равномерном добавлении газа на трассе коробка переключается в режиме 2000-2200. Все идет нормально до скорости 85-90 км/ч. Т.е. до 4 передачи.
Да на 85-88 км/ч происходит блокировка Гидротрансформатора - это заметно по тахометру.

Далее если спокойно ехать в таком режиме 90-100 то все нормально нет никаких толчков. Все в порядке.
Но если с 85-90 нужно уйти на обгон, выполняем Rbrlfey - топаем на педаль.

Я топаю на педаль газа. В этот момент обороты начинают расти и скорость также растет. На скорости 100-110 км/ч обороты составляют 3000-3500 в зависимости от рельефа местности.
Дальнейшее увеличение газа приводит к увеличению оборотов, но не к переключению на 5 передачу. А если и происходит переключение то с серией толчков (как будто наехали на несколько кочек). При переключении обороты падают сначала до 2500 потом до 2000 и далее машина нормально едет набирая скорость выше 110 км/ч. и далее с увеличением оборотов скорость плавно повышается - вполне пропорционально.

Если без Кикдауна плавно повышать обороты то скорость растет 90-100 и в районе 100 происходит переключение. Но тоже с небольшим толчком, его ощущаешь, но он слабее, чем при кикдауне, и не сериен. Как будто коробка задумалась а потом тук и переключилась. В этом случае также обороты и скорость растут пропорционально и не вызывают опасений.

Это очень дискомфортно, я не могу спокойно выходить на обгоны. При кикдауне (резком увеличении оборотов с 4 передачи) коробка начинает "пинаться" в этот момент скорость машины растет меньше набираемых оборотов двигателя.
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#16
А может это быть от ослабшего крепления коробки?

У меня есть еще одно предположение.

Может ли такое быть от ослабшего крепления коробки к раме. Она ведь крепиться на кронштейнах. Если предположить что там появился люфт.
То без ударных нагрузок может все быть в порядке. Но на трассе на высокой скорости и при Кикдауне возможно это играет свою роль?

Ну и возможно что надо отрегулировать ленты. Кто знает как это делается?
Смогут ли это сделать без снятия коробки в Автосервисе по АКПП.
У нас есть несколько сервисов которые заявляют что они занимаются АКПП, но в квалификации не уверен. А вот тех кто специализируется по Фордам точно нет.

Ближайший к нам сервис это Казань (600 км.). Ссылку я приводил выше.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#17
Коробка имеет странное поведение.
На не прогретой при включении передачи что в перед что назад масимум 1-1,5 секунды. На прогретой коробке 0,5-1 сек. включается.
И чего здесь странного?
Если переключить в R а потом сразу в D переключение происходит без сильных рывков просто происходит включение передачи и машина нормально едет вперед..
Совершенно нормально.
Также машина нормально едет по ровной плоскости на холостых в режиме D и даже в небольшой уклон. Тоже самое назад, при включении R...
Немного великоваты ХХ. Но тоже нормально.
В городе на скоростях до 90 км/ч коробка работает достойно, и переключает передачи где-то на уровне 2200-2500 оборотов в мин. в зависимости от усилия на педаль акселератора.
Быстрее 90 км/ч. у нас в городе не разогнаться просто не где....
Все в норме.
А вот на трассе. с коробкой происходить что-то странное.
При равномерном добавлении газа на трассе коробка переключается в режиме 2000-2200. Все идет нормально до скорости 85-90 км/ч. Т.е. до 4 передачи.
Да на 85-88 км/ч происходит блокировка Гидротрансформатора - это заметно по тахометру.....
Тоже нормально.
Далее если спокойно ехать в таком режиме 90-100 то все нормально нет никаких толчков. Все в порядке.
Но если с 85-90 нужно уйти на обгон, выполняем Rbrlfey - топаем на педаль. .....
Это что за зверь( Rbrlfey)
При обгоне не топают на педаль, а нажимают на газ до пола! И этим включают режим кикдаун.
Я топаю на педаль газа. В этот момент обороты начинают расти и скорость также растет. На скорости 100-110 км/ч обороты составляют 3000-3500 в зависимости от рельефа местности......
Почему ты все время топаешь? Нажимать нужно и держать, педаль газа не кнопка!!!
Дальнейшее увеличение газа приводит к увеличению оборотов, но не к переключению на 5 передачу. ......
Какое такое переключение на 5 передачу??? Дальнейшее увеличение газа приводит к переключению АКПП НА ПОНИЖЕННУЮ вплоть до первой скорости!
А если и происходит переключение то с серией толчков (как будто наехали на несколько кочек). При переключении обороты падают сначала до 2500 потом до 2000 и далее машина нормально едет набирая скорость выше 110 км/ч. и далее с увеличением оборотов скорость плавно повышается - вполне пропорционально.......
Это нормально. Кроме толчков.
Если без Кикдауна плавно повышать обороты то скорость растет 90-100 и в районе 100 происходит переключение. Но тоже с небольшим толчком, его ощущаешь, но он слабее, чем при кикдауне, и не сериен. Как будто коробка задумалась а потом тук и переключилась. В этом случае также обороты и скорость растут пропорционально и не вызывают опасений........
Какое такое переключение? Куда переключение? На скорости 90-100км/ч включается блокировка ГТ!

Это очень дискомфортно, я не могу спокойно выходить на обгоны. При кикдауне (резком увеличении оборотов с 4 передачи) коробка начинает "пинаться" в этот момент скорость машины растет меньше набираемых оборотов двигателя.
А ты хочешь что бы обороты двигателя росли пропорционально со скоростью при резком разгоне? Фантастика. Ты перепутал автомобиль с самолетом.:)
Короче я из всего понял, что ты видимо не представляешь как работает АКПП.
Судя по всему у тебя совершенно нормально работает АКПП.
Да и еще меня смутили твои слова про уровень масла, что на холодной что на горячей, ты писал, уровень один. Этого быть не может.
 
Последнее редактирование модератором:

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#18
Ну и возможно что надо отрегулировать ленты. Кто знает как это делается?
Смогут ли это сделать без снятия коробки в Автосервисе по АКПП.
Ленты регулируются элементарно. Снимать АКПП не нужно. Нужен динамометрический ключь и почитать форум, здесь все описано.
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#19
А ты хочешь что бы обороты двигателя росли пропорционально со скоростью при резком разгоне? Фантастика. Ты перепутал автомобиль с самолетом.:)
Короче я из всего понял, что ты видимо не представляешь как работает АКПП.
Судя по всему у тебя совершенно нормально работает АКПП.
Да и еще меня смутили твои слова про уровень масла, что на холодной что на горячей, ты писал, уровень один. Этого быть не может.
1. Нет я не утверждаю что он одинаковый. Я говорю что он в пределах нормы. А именно не ниже минимума на холодную и не больше отметки не добавлять на горячую. Т.е. уровень в норме и на холодную и на горячую.

2. Да я действительно не разбираюсь как переключается и работает АКПП, но полагаю, что также как и механика в плане переключения передач, где для резкого ускорения надо скидывать передачи вниз.
Это у меня первая машина с АКПП. До этого все машины были на МКПП их было 3.
Я имел опыт вождения Машины с АКПП у друга, у него Тайота, могу вам точно сказать там нет подобной проблемы. Т.е. я на его машине тоже обгонял на трассе, с такими же приемами.

3. Rbrlfey - Кикдаун (Пунтосвичер).

4. Естественно, я не постоянно топаю по педали газа, и вообще очень плавно работаю газом. И вожу аккуратно и не резко. И кикдаун в моем понимании это нажатие педали в пол, для резкого ускорения.

Меня беспокоит вопрос почему рост оборотов при кикдауне происходит с ощутимыми толчками (допустим это АКПП скидывает передачи в низ), но когда она собирается переключаться обратно на повышенную? Ведь обороты растут 3500 я считаю что это уже много и до этого момента коробка не переключается на повышенную я боюсь дальше крутить движок и приотпускаю педаль газа. После чего происходит переключение вверх.
Если вы считаете что так и должно быть?
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#20
Подключи сканер и покатайся с ним, что бы наверняка увидеть на каких передачах толкается коробка. В режиме кик-даун коробка сначало переключается на 2-ю скорость а при максимальных оборотах дальше на 3-ю. Проблемма у тебя именно при переключении со 2-й на 3-ю. У 5R55E такое бывает, если туда залить M/DIII. Ошибки пробуксовки передачи не индицируются на панели приборов, но если они имели место быть, то сканер их увидит. Так что сначало проверь сканером ошибки.

Какое такое переключение на 5 передачу??? Дальнейшее увеличение газа приводит к переключению АКПП НА ПОНИЖЕННУЮ вплоть до первой скорости!
А известно ли тебе Фёдор, что 1-я передача включается только кочергой на руле, ибо даже трогается машина со второй.