Информация и размеры мостов Dana 28

RoboCop

Зав. отделением пульмонологии
Модератор
375
25
Ford Bronco II 1988,1989
Тверь
#1
Всем привет, камрады. Вот решил бахнуть в белый свет, как в пфенинг...
:)
Вдруг у кого под рукой или в зоне досягаемости есть ссылка или прямо инфа по размерам Даны 28. Интересуют, собственно, размеры поперечных рычагов. (тело сейчас не под рукой, лезть мерять некуда :)
А задумался я про них из за того, что помнится что рычаги эти у нас разной длинны. И от того процесс лифта переда проставками одинаковый высоты может быть не совсем корректен.
Захотелось освежить основы геометрии :) и прикинуть с калькулятором насколько разными должны быть проставки и вообще насколько это существенно. Кстати, хозяевам Форд Эксплорер 1 лифтующимся так же это тоже может быть актуально.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#2
я лифтанул (Форд Эксплорер 1) одинакофыми проставками аППППсолютно коректно - с обоех сторон милиметр в милиметр в подъеме машины от чернозема....
так же лифтанули и Бронко2... все коректно вышло...
 

RoboCop

Зав. отделением пульмонологии
Модератор
375
25
Ford Bronco II 1988,1989
Тверь
#4
Если ты про "Изменение углов передней подвески при использовании длинных пружин (проставок). Принципиальная схема для ББ, Б2, Форд Эксплорер 1.
Вставляю сюда, чтоб далеко не потерялась." так что-то не видно там ничего :-( Что ты туда вставлял то?
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#5
RoboCop, я не совсем понимаю, что именно ты хочеш знать и сделать и чего ты боишся...
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#6
RoboCop
Я к тому, что геометрия рычагов одинаковая, а кронштейны крепления рычагов к раме разной длины из-за разных точек крепления. По лифт комплектам видно хорошо.
 

RoboCop

Зав. отделением пульмонологии
Модератор
375
25
Ford Bronco II 1988,1989
Тверь
#7
hunter сказал(а):
RoboCop
Я к тому, что геометрия рычагов одинаковая, а кронштейны крепления рычагов к раме разной длины из-за разных точек крепления. По лифт комплектам видно хорошо.
Хмм :)
И с чего ты взял что геометрия поперечных рычагов у нас одинаковая ? Что на D28, что на D35?
см.:



Про кронштейны крепления рычагов к раме я вообще ничего не говорил.
А по лифт-комплектам как раз эта разница в размерах поперечных рычагов и видна.
ЗЫ: картинки стырены отсюда:
http://www.therangerstation.com/tech_library/Suspension_Kits.html
 

RoboCop

Зав. отделением пульмонологии
Модератор
375
25
Ford Bronco II 1988,1989
Тверь
#8
CHIMIK сказал(а):
RoboCop, я не совсем понимаю, что именно ты хочеш знать и сделать и чего ты боишся...
Бояться вообще глупо, как говорят классики. А если не понимаешь что меня немного напрягает - взгляни еще раз на поперечные рычаги, потом нарисуй два прямоугольных треугольника, где маленькимим катетами будут проставки под пружины, гипотенузами - длины рычагов от верхнего сайлент-блока до точки опоры пружины. Потом продли гипотенузы примерно на длинну от точки опоры пружин до внешней границы наших колёс, посмотри на это все и возвращайся обратно.
;-)
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#9
RoboCop
Был не прав, каюсь! Геометрия хода концов рычагов всё равно должна быть одинакова: короткий закреплён ближе к середине, длинный дальше. Радиусы хода разные, но при учёте малого (относительно всей окружности) хода, погрешность не существенна. Большого хода подвески как раз и не получить из-за конструкции "ножниц", слишком критичными будут изменения кастора, развала, сужения колеи. :evil: В итоге опустить подвеску можно, но реально увеличить её ходы чревато.
В лифт-комплектах под пружины проставки одинаковые.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#10
вот ща понял что ты хотел (хочешь).... прости меня не русского :oops: :D :D
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#11
мы ж вроде уже это проходили. и рисунки рисовали, и плевались и вообще. история повторяется? :)
 

RoboCop

Зав. отделением пульмонологии
Модератор
375
25
Ford Bronco II 1988,1989
Тверь
#12
CodeX сказал(а):
мы ж вроде уже это проходили. и рисунки рисовали, и плевались и вообще. история повторяется? :)
Ежели честно - именно про это я рисунков не помню. Возможно это вы там с SKV и Акулычем в своей Эксповой песошнице игрались :)
Я просто достаточно давно про это думаю, вот решил довести до конца изыскания. Раньше все как-то не до того было.
(а все из за того, что, как мне кажется, после такого лифта у мну правое колесо из арки стало "торчать" больше левого. вот я под это базу и подвожу...)
 

RoboCop

Зав. отделением пульмонологии
Модератор
375
25
Ford Bronco II 1988,1989
Тверь
#13
hunter сказал(а):
RoboCop
Был не прав, каюсь! Геометрия хода концов рычагов всё равно должна быть одинакова: короткий закреплён ближе к середине, длинный дальше. Радиусы хода разные, но при учёте малого (относительно всей окружности) хода, погрешность не существенна. Большого хода подвески как раз и не получить из-за конструкции "ножниц", слишком критичными будут изменения кастора, развала, сужения колеи. :evil: В итоге опустить подвеску можно, но реально увеличить её ходы чревато.
В лифт-комплектах под пружины проставки одинаковые.
Бррр... :)
Ходы подвески, ходы подвески. Я ж не про это все.
Проставки - одинаковые, да. У меня тоже стоят одинаковые. И начал я всю эту байду с того, что с учетом одинаковости проставок, субъективно правый рычаг у меня "лифтанулся" "больше" левого. Основы геометрии подтверждают что так, по идее, оно и должно быть. Вопрос теперь насколько. И насколь другой должна быть проставка под левую пружину, чтобы принести щщастье сердцу перфекциониста. :)
Как-то так...
 

ammiak

Старожил форума
1 251
124
Ford F350 1983
USSR
#14
RoboCop сказал(а):
(а все из за того, что, как мне кажется, после такого лифта у мну правое колесо из арки стало "торчать" больше левого. вот я под это базу и подвожу...)
если помнишь, Mmnt долго с этим воевал на своем Форд Эксплорер 1. и насколько я помню — он так и не победил ножницы. делал он у Вани с ул.Дорохова. может с ним предметно пообщаешься?
 

RoboCop

Зав. отделением пульмонологии
Модератор
375
25
Ford Bronco II 1988,1989
Тверь
#15
ammiak сказал(а):
если помнишь, Mmnt долго с этим воевал на своем Форд Эксплорер 1. и насколько я помню — он так и не победил ножницы. делал он у Вани с ул.Дорохова. может с ним предметно пообщаешься?
В том то и дело что не помню.
Мы как-то с ним схлестнулись на тему наездов и защит блондинок/брюнеток в конфе и общей неадекватности и после этого он стал мне как-то не очень интересен. Да и времени на авто.ру стало совсем не хватать. Так что этот пласт истории прошел мимо меня. :)
А бороться... Да и не факт что буду бороться. Оно вообще неплохо едет "и так", но при возможности все же постараюсь улучшить положение дел.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#16
RoboCop сказал(а):
ammiak сказал(а):
если помнишь, Mmnt долго с этим воевал на своем Форд Эксплорер 1. и насколько я помню — он так и не победил ножницы. делал он у Вани с ул.Дорохова. может с ним предметно пообщаешься?
В том то и дело что не помню.
Мы как-то с ним схлестнулись на тему наездов и защит блондинок/брюнеток в конфе и общей неадекватности и после этого он стал мне как-то не очень интересен. Да и времени на авто.ру стало совсем не хватать. Так что этот пласт истории прошел мимо меня. :)
А бороться... Да и не факт что буду бороться. Оно вообще неплохо едет "и так", но при возможности все же постараюсь улучшить положение дел.
а вобщем ты абсолютно прав. длина рычагов разная. при одинаковом сжатии подвески у более короткого рычага будет больше угол поворота. изза большего угла поворота эта же сторона получится жестче. нужно брать во внимание больший изгиб этой пружины, т.к. плечо меньше. соответственно проставку под пружину короткого рычага надо делать меньше.

см. рис. упрощенная схема этих долбанных ножниц.
опять же: при проседании подвески развал на разных колесах тоже будет разный. мы с Акулычем уже терли про это - при ходе подвески меняется все: и развал и схождение и кастор. да еще и по разному у правого и левого колес... вобщем конструктору сего надо было бы гвоздь в голову забить. большой... :(

upd: изза разной длины рычагов одно колесо всегда будет вылазить дальше другого из арки. даже если выставить их одинаково - просела подвеска и одно вылезло больше другого...
 

Вложения

RoboCop

Зав. отделением пульмонологии
Модератор
375
25
Ford Bronco II 1988,1989
Тверь
#17
Ну да, да. Я все это прекрасно знаю и понимаю.
Всего то спросил - есть у кого размеры рычагов под руками. :)
Не флуда ради, так сказать.
Чую что вряд-ли...
Опять сам, всё сам...
:-D
 

FLINT

Участник
531
1
X-Trail
#18
разности не очень значительны, если конешна всё же на кольцевые гонки, то.... А если по говнам и по городу, всё фигня, ко всему привыкают:))
 

Nik Neuberg

Новичок
1
0
Барнаул
#19
Доброго времени суток!

Надеюсь не будете сильно пинать чужака..

Немного некропостинга.. =)

Решил не создавать новую тему, т.к. мой вопрос по сути хоть и отличается от содержания этой темы, но к названию подходит как нельзя кстати.

Являясь обладателем полноприводного универсала Toyota Sprinter Carib в AE95 кузове, желая повысить проходимость задумался насчёт блокировки в задний мост. Покопав интернет, наткнулся на такие интересные штуки как Lock Right, No-slip, Lokka, Dertoit Locker и другие, основанные на принципе двух обгонных муфт.. Но, как выяснилось, такие блокировки не выпускаются для наших машин.. =( Продолжил поиски дальше, и вот что нашёл, оказывается, по характеристикам похоже, что дифференциал DANA 28 очень близок по параметрам к нашему, а на DANA 28 существует модель LOCK RIGHT!

Вот характеристики моста Toyot'ы:
- диаметр ведомой шестерни главной пары: 6.7''
- количество шлицов полуоси: 23
- диаметр шлицевой части полуоси: 25,1 мм.
- диаметр посадочного полуосевых шестерён в диффе - 35,5мм
- расстояние между посадочными - 60мм

Обнаруженные данные по DANA 28:
- диаметр ведомой шестерни главной пары: 6.625'' (всего на 2 мм меньше нашего)
- количество шлицов полуоси: 23
- диаметр шлицевой части полуоси: по одним данным 0.98'' ~ 24.9 мм. по другим 1'' ~ 25.4 мм. (отличие от нашего не более, 0,3 мм.)

так вот хотелось бы узнать, действительно ли эти данные по дифференциалу моста DANA 28 верны? А также хотелось бы узнать расстояние между посадочными полуосевых шестерён и посадочными сателитных шестерён..

Будьте добры, помогите в сборе информации.. Если есть возможность, спросите у владельцев Ford Ranger, в 80-е на них тоже ставился DANA 28..
 

RoboCop

Зав. отделением пульмонологии
Модератор
375
25
Ford Bronco II 1988,1989
Тверь
#20
Доброго времени суток!
Немного некропостинга.. =)
Привет, камрад :) Конечно тут всегда рады некрофилам с руками. Но, блин... Ты и спросил... Да и забавно видеть мою тему от конца 2007 года вдруг вплывшую на свет.
Дело в том что в связи с особенностью конструкции нашего переднего моста (той самой D28, да и D35) - корпус диффа крепится к левому поперечному рычагу представляющего собой одну из частей нашего переднего моста, крышки диффа нет и заглянуть внутрь дифференциала можно только сняв корпус с рычага, а это, как ты понимаешь, не очень распространенная процедура. Потому вот так сразу с размерами могут быть проблемы. Но что-то мне подсказывает что не факт что оно совпадет "тык-в тык" если у вас не дановский дифф, а просто похожий. А если оно не совпадет - вряд-ли туда нормально встанет дановская блокировка.
Я недавно менял дифференциал у себя. В принципе старый снятый у меня где-то валяется, но боюсь что для того чтобы замерить то что ты спрашиваешь - его придется раскидывать ровным слоем по столу, а на это нет ни времени, ни желания.
Ну и главный вопрос - а зачем тебе жесткая блокировка в задний мост для спринтера кариба ? Вот честно? Поставь нормальную резину. Для снега и прочей срани - купи цепи. Детройт локер, например, точно не для гражданского автомобиля. Ты хочешь разворачиваться по инерции с выжатым сцеплением? (А если у тебя автомат - я вообще хз как и когда он будет разблокироваться).
Если это машина для спорта - завари его нафиг и дело с концом. ;-)
Я конечно не то чтобы агитирую подумать еще раз - раз ты так углубленно копаешь - наверное это тебе зачем то нужно... Но как-то раз, читая про no-slip я увидел фразу: и подумайте перед установкой блокировки дифференциала еще раз - оно вам действительно нужно? Обычно это может принести вам еще больше проблем, чем могло бы решить. КМК очень мудрые слова.
Как-то так. ;-)
Извини что отделался общими словами, но действительно сказать нечего.
По поводу владельцев древних рейнджеров - если они и есть "в этой стране" то их еще меньше чем бронко2-водов (либо они сильно засекречены) ;)
Если дружишь с английским - есть замечательный англоязычный ресурс: http://www.therangerstation.com
Там есть и раздел с матчастью и форум. Попробуй спросить там.