И все-таки что может быть с ХХ, отчего колбасня?

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#1
Просто машина срочно нужна, а что делать, не знаю. В общем, симптомы такие: начались провалы на холостых оборотах, т.е. двигатель перестал держать холостой ход. При нажатии на газ едет отлично, без рывков, провалов, дыма, захлебывания и так далее. А стоит остановиться - и сразу чувствуется, двигатель как бы задыхаться начинает. Я подумал на клапан холостого хода. Снял его, посмотрел. Вообще внутри было не очень чисто, шток с собственно клапаном ходил с усилием, эффекта от пружинки не чувстовалось. Попытался промыть это все дело разными спец.жидкостями. Теперь пружинка все-таки стала не давать клапану полностью затыкать отверстие, хотя заставить ее отодвинуть клапан больше чем буквально на миллиметр, ну чуть больше - пока не удалось (но прежде вообще можно было сдвинуть клапан в наглухо закрытое положение и пружина ничего не могла сделать). Мне показалось, что стало получше - во всяком случае, тряска стала меньше, а в некоторых ситуациях, когда он у меня и вовсе глох, теперь вроде по дороге ни разу не заглохло. Но все равно, в большинстве случаев (хотя очень редко бывают исключения, когда все практически нормально) при сбросе газа до холостых (при остановке) движок начинает колбасить, чувствуется сильная вибрация, как бы троит. То есть он должен так нормально работать: "Уууууу!", а он делает "У! У! У! У!" ну и так далее. При этом еще заметил, что стрелка измерителя заряда аккумулятора в момент сильного снижения оборотов дергается. Потом встает на место как вкопанная. Видимо, именно из-за того, что генератор начинает крутиться медленно, заряд идет плохой. Думаю попробовать последний раз снять, помыть этот девайс. Вообще кто знает, в снятом состоянии насколько свободно должен ходить этот клапан по штоку? И что там у агрегата внутри, катушка? Я пытаюсь понять принцип его действия. Может быть, его попробовать разломать :) (он ведь состоит из двух половинок, соединение завальцовано) и посмотреть внутри? А то я чищу грязь снаружи, а может быть, надо было копать глубже? Ведь стало же чуть лучше, а иногда и вообще нормально - значит, он не дохлый, иначе бы был один хрен всегда.

И последний момент. Может этот клапан после чистки жидкостями (я использовал сперва Intake Cleaner, а потом жидкость для чистки тормозов Wynn's) должен какое-то время постоять, отойти, а потом может заработать? Или как другой вариант: может, попробовать его в жидкости "замочить" (механическую часть) на какое-то время, чтобы дерьмо растворилось? И третий вопрос: все-таки есть какой-то не варварский метод его разборки или он запаян наглухо? Хотелось бы посмотреть ту часть, что внутри круглой "банки", из которой торчат контакты.

Заранее всем спасибо. Просто очень люблю своего Фордика, а тут блин так дергается, жалко его, не хочу мучить.
 
Последнее редактирование модератором:

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#3
на крайняк - прочитай про промывку клапана. тут уж стока раз и с такими подробностями описана и его работа, и устройство, что чем писать этакий трактат, можно было уже давно решить трабл
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#4
на крайняк - прочитай про промывку клапана. тут уж стока раз и с такими подробностями описана и его работа, и устройство, что чем писать этакий трактат, можно было уже давно решить трабл
Не нашел ничего ни про устройство, ни про его разборку, ни про параметры нормальной работы. Только общие слова, мне они не помогают, конкретики ноль. А поменять пока не могу, купить негде, а с разборок все куплены, не могу достать.
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#5
Поменял сегодня клапан ХХ, все-таки нашел. Недешево. Но самое обидное, что явление не прекратилось, на холостых по-прежнему вибрация. Причем сегодня надо было ехать, и я выделил несколько различных манер работы на ХХ, которые почему-то произвольно сменяют друг друга:
1) обороты снижены, двигатель трясет, не часто, но ритмично.
2) обороты близки к норме, но тряска все равно есть, так что идет частая вибрация как от дизеля.
3) к любой из перечисленных манер может прибавиться медленный сброс оборотов, т.е. они не сразу падают как тормозишь, а какое-то время остаются 1000 с лишним, а потом уже снижаются. такие вот чудеса на виражах.
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#6
Ищи где-то подсос воздуха.Попробуй снять гофру с ДЗ и посмотри на её состояние.Может подклинивает где или тросик газа подклинивает.
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#7
Ищи где-то подсос воздуха.Попробуй снять гофру с ДЗ и посмотри на её состояние.Может подклинивает где или тросик газа подклинивает.
Спасибо. Пока не нашел. Но заметил другое и хочу спросить. Двигатель на ХХ должен реагировать на снятие клеммы с ДПДЗ? У меня не замечает.

И еще одна мысль. А не может быть виноват датчик температуры ОЖ? Я почему решил - потому что машина не держит прогревочных оборотов. Т.е. на холостых машина должна, по идее, ориентироваться на показания этого датчика, дабы понять, сколько топлива и воздуха давать. А если он сломан или выдает ерунду, глючит? Может это дать такой эффект? И где этот датчик находится, под дроссельной заслонкой?

Кстати, тут писали о подсосе и вакууме, что машина в этом случае может реагировать на нажатие тормоза, глохнуть. У меня не реагирует никак.
 
Последнее редактирование модератором:

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#8
Кстати, вот что заметил, и что-то не уверен, что так должно быть: в дроссельной заслонке могут быть просверлены отверстия? У меня их целых два. Зачем они там? Я всегда полагал, что заслонка в режиме ХХ должна быть закрыта...
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#11
Кстати, вот что заметил, и что-то не уверен, что так должно быть: в дроссельной заслонке могут быть просверлены отверстия? У меня их целых два. Зачем они там? Я всегда полагал, что заслонка в режиме ХХ должна быть закрыта...
Отверстие должно быть.Как раз из-за что заслонка на ХХ закрыта,воздух для работы двигателя через это отверстие и подсасывается.Обычно бывает одно отверстие.
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#12
Отверстие должно быть.Как раз из-за что заслонка на ХХ закрыта,воздух для работы двигателя через это отверстие и подсасывается.Обычно бывает одно отверстие.
Разве этим ведает не клапан холостого хода? :shock: Ведь на ХХ он вроде должен дозировать воздух, а на ходу - дроссель. Но раз дырки нужны, пусть будут. :roll: Я еще думаю посмотреть датчик дроссельной заслонки, может он хрень выдает.
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#13
Разве этим ведает не клапан холостого хода? :shock: Ведь на ХХ он вроде должен дозировать воздух, а на ходу - дроссель.
А откуда клапану воздух для топливной смеси брать,если ДЗ закрыта?Вот через вот эту самую дырочку.;)
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#14
А откуда клапану воздух для топливной смеси брать,если ДЗ закрыта?Вот через вот эту самую дырочку.;)
Не, не, минуточку! Мы вообще о разном говорим, возможно. На холостых КЛАПАН ХХ, как я понимаю, берет воздух из обходного канала - он на двигателе OHV идет сверху дроссельной заслонки. Этот канал можно увидеть, если нагнуться и заглянуть в блок дросселя так, чтобы был виден его верх - он начинается сразу перед заслонкой, уходя резко вверх в обход заслонки. Канал входит в клапан ХХ и выходит из него сразу после дросселя во впускной коллектор (надеюсь, не путаю термины). Соответственно, клапан ХХ согласно командам ЭБУ, т.е. согласно показаниям датчиков, управляющих холостым ходом, открывает (на ХХ) или закрывает этот канал (это если ты нажал газ и обходной канал более не нужен, т.к. воздух пошел через дроссельную заслонку). Вот так, я понимаю, работает эта система. А иначе зачем нужен клапан ХХ?

А у меня дырки НЕПОСРЕДСТВЕННО В ЗАСЛОНКЕ. Сомневаюсь, что это сделано для холостого хода. Вот я и удивился - вроде обычно заслонка сплошная...
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#15
RKasp,
Я те скажу такую вещь.Может там и есть канал,но эта дырень именно для ХХ.На новых Фокусах,после небольшого периода эксплуатаци(в пределах гарантии) появлялись проблеммы с ХХ.Заменя ДЗ решала проблему,но не надолго.Колхозники кулибины определии,на на самой заслонке отсутствует пресловутая дырочка,просверлили её и все проблемы решились.
Вопрос в другом.Откуда у тя вторая дырка?
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#16
Да нет, я узнал на другом форуме – так бывает, что две дырки.

Сегодня почистил ДЗ. Кала немерено с обратной стороны было. Такое впечатление, что предыдущие владельцы сюда вообще не заглядывали. Даже карбклинер его плохо брал, но в конце концов почти отчистил всё. Ну и наросты, скажу я вам. Сталактиты отдыхают.

После прочистки запустил двигатель, после карбклинера он почихал, но запустился и не стал сразу глохнуть! А пошел греться. Я уж было подумал, что все нормально. Но нет – как прогрелся, обороты упали и опять начало трясти. Один раз даже чуть не заглохло, но я газ нажал, вроде пошел так работать, хоть как-то тарахтит.

Стал смотреть датчик положения ДЗ. На снятие с него фишки на холостых - никакой реакции. Это нормально? И что меня удивило – я снял его прямо на работающем двигателе (ничего не случилось), после этого взял отвертку и стал крутить фишку, которая по идее должна приводиться в действие собственно осью заслонки. Думал, что пойдут меняться обороты, ведь машина должна думать, что нажали газ. Ни фига! Чихал он на это. Причем буквально. Как почихивал себе, так и продолжил. Это как понимать? Мне кажется, это неправильно. Может, датчик дохлый и его надо заменить?
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#17
дырка на дз, скорее всего, нужна не столько для притока воздуха, сколько чтобы не создавать лишний вакуум после дз - иначе тросик бы рвало регулярно.
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#18
Спасибо. Да, возможно и так, я не подумал. Хотя вопрос, а почему тогда дырок не делают на других машинах (я смотрел много фоток заслонок и что-то не видел такого), чем уникален Форд? Впрочем, это вопрос второй. Жалко, что у меня нет комплекта запасных датчиков, я бы их потыкал вместо своих, сразу было бы видно, если неисправный заменен. А то уже совсем запутался, что же происходит.
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#19
Спасибо. Да, возможно и так, я не подумал. Хотя вопрос, а почему тогда дырок не делают на других машинах (я смотрел много фоток заслонок и что-то не видел такого), чем уникален Форд?.
Делают на очень многих марках машин.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#20
не только форд. на крайслерах так же. ну и, если продолжить теоретизирование, то объем движка все же должен накладывать отпечаток, имхо, ведь не тока бензуса, но и воздуха большие движки жрут прилично. но, повторюсь - это только мое предположение. а вот вторая дырка могла быть просверлена пред. владельцем в рамках борьбы за хх