И опять про свечи зажигания

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#1
Решил я тут поменять свечи. Второй день долблю наш, так сказать поиск, а заодно и старика Яндекса. Но чем дальше, тем меньше уверенности в том какие свечи ставить. Просмотрел все базы известных магазинов по американцам. Везде инфа разная, от SP 493, SP 459 до SP 479. Наш поиск, это отдельная песня. E-Bay говорит, что на модельные ряды 2003-2004 у Навигатора и Экспедишена свечи ставятся разные, хотя движки вреде бы одни и те же 5,4 литра. Короче, я в замешательстве.
Может, у кого есть таблица соответствия оригинальных и неоригинальных свечей на машины 2003-2004 г., Triton 5,4 SOHC EFI ? Хотел поставить Денсо, а как оказалось и Моторкрафт подобрать не просто.
 

bashka

Активный участник
505
65
LN2004
vladivostok
#2
вообще есть user manual, думаю на дишика его скачать не большая проблемма, так вот обычно в конце этого самого мануала есть список основных разходников в том числе и номера свечей, имея номер свечи с мануала можно поиском сыскать аналоги разных производителей... вот в двух словах руководство к действию))
 

Phantomas

Участник
146
7
Нижневартовск
#3
Если мотор 16 клапанный то выкручиваешь свечу и идешь в магазин брать любой аналог за 200-300 рублей. Если же мотор 24х клапанный то заказываешь мего дорогие свечи sp-515.
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#5
вообще есть user manual, думаю на дишика его скачать не большая проблемма, так вот обычно в конце этого самого мануала есть список основных разходников в том числе и номера свечей, имея номер свечи с мануала можно поиском сыскать аналоги разных производителей... вот в двух словах руководство к действию))
По вашему совету почитал Мануал, результат как и в посте mcse2000

Добавлено через 19 минут
Если мотор 16 клапанный то выкручиваешь свечу и идешь в магазин брать любой аналог за 200-300 рублей. Если же мотор 24х клапанный то заказываешь мего дорогие свечи sp-515.
Да хрен его знает, скольки он клапанный. Думал инфа есть в распечатке по Вину, но и там нет ничего. Как определить скольки клапанный мотор?
 

Phantomas

Участник
146
7
Нижневартовск
#6
с конца 2004 года стали 24х клапанные. И на коробе воздушного фильтра стала красоваться надпись 5,4 3V TRITON. до этого все экспедишены были 16 клапанными. И кстать в распечатке по вину есть полная инфа по мотору.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#7
с конца 2004 года стали 24х клапанные. И на коробе воздушного фильтра стала красоваться надпись 5,4 3V TRITON. до этого все экспедишены были 16 клапанными. И кстать в распечатке по вину есть полная инфа по мотору.
Понятно, значит у меня 16-ти клапанник. Хоть это радует. Может, потому что до этого все были 16-ти клапанные, то и не писали эту инфу. В распечатке инфа по мотору есть, но кол-во клапанов не указано, у меня по крайней мере. Я сегодня эту распечатку изучал.
Вкрутить свечи можно, конечно, любые подходящие. Почему только америкосы пишут, что свечи с Тритонов Линкольна не подходят для Тритонов Экспедишенов одного и того же года? Именно это и заставляет задуматься.
 

Phantomas

Участник
146
7
Нижневартовск
#8
На навигаторах тех же годов ставились и 24х клапанные моторы и 32х клапанные. Только на старые первые навигаторы ставились 16 клапанные.
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#9
На навигаторах тех же годов ставились и 24х клапанные моторы и 32х клапанные. Только на старые первые навигаторы ставились 16 клапанные.
У меня Expedition. Правда Эдди Бауэр, но всё равно попроще, чем Lincoln Navigator. Скорее всего 16-ти клапанник. Хотя.... хрен его знает, что у амеров в голове тогда было.
 

bashka

Активный участник
505
65
LN2004
vladivostok
#11
ford expedition 2004 owners manual стр.325
первые номера для 4,6 вторые для 5,4
MOTORCRAFT PART NUMBERS
Component 4.6L V8 engine 5.4L V8 engine
Air filter element FA-1634 FA-1634
Battery BTX-65-650 BTX-65-650
Fuel filter FG-986B FG-986B
Oil filter FL-820-S FL-820-S
PCV valve EV-233 EV-238
Spark plugs* AGSF-32PM AGSF-22WM
тоесть ваш вариант AGSF-22WM или его аналоги
 

Дмитрий892

Активный участник
Клубная карта
325
39
Ford Expedition 1997
Владивосток
#12
Добавлю свои пять копеек.
Имеется два экпидишина первых. Один ездовой, второй в нагрузку достался как донор.
На обоих 5.4 Тритон 16кл. НО на ездовом стоят свечи AWSF22E с короткой резьбой, а на доноре AGSF 22WM и резьба длинная. Так вот думаю возможно ли свечи с донора втулить на ездового? Там и там свечи моторкрафт, но на ездовом уже устали, а на доноре как новые, почти без нагара.
По мануалу пишут что AGSF 22WM, но стояли то эти AWSF22E, блин как-то очково...
 

Антоныч

Старожил форума
1 527
170
Navigator 2005
Хабаровск
#13
корсар, Свеча зажигания: Ford//Motorcraft: AGSF 32P-M//SP-493 (Navigator)
Cвеча зажигания: Ford//Motorcraft: AGSF 22W-M//SP-479 (Expedition)
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#14
корсар, Свеча зажигания: Ford//Motorcraft: AGSF 32P-M//SP-493 (Navigator)
Cвеча зажигания: Ford//Motorcraft: AGSF 22W-M//SP-479 (Expedition)
Совершенно верно. Только что общался с "Тритон импорт" (дилер). Он мне по вину назвал именно SP-479. Короче, попал я на какой-то замудрёный амеровский сайт, он то меня и сбил с толку. Всё время ставил именно SP-479, а тут решил воткнуть что-нибудь другое и наткнулся на этот сайт. Кстати, на машины типа моей подходят ещё NGK TR55IX, NGK TR55GP. Это если кому захочется поэкспериментировать.
Спасибо всем.
 

Дмитрий892

Активный участник
Клубная карта
325
39
Ford Expedition 1997
Владивосток
#15
Так вот в том то и цинус! SP-479 это в моем случае и AGSF 22WM и AWSF22E. А это разные свечи и отличаются по резьбе. На AGSF22WM резьба длинная, а AWSF22E резьба короткая, но обе бьются как SP-479... И теперь думаешь взаимозаменяемы они или нет.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#16
Длина резьбы не рулит, вкрутиться могут обе. На эксплорере юзал и такие и такие
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#17
Поменял свечи, машина стала работать устойчиво, тяга нормализовалась.

Но мысли о другом. Заводские свечи простояли на машине лет 5-6. Никаких признаков сдохших свечей не было, поменял потому, что вроде как уже пора было бы.
Свечи, которые менял сейчас, простояли на машине меньше года. Итог: изоляторы с пробоями, центральные электроды значительно выгорели. Качество "Моторкрафта", как у галимого Жигуля.
Сейчас купил тот же "Моторкрафт", но продавец уверял, что свечи прям с Америкосии. Посмотрим, что будет с ними через время. Хотя, кто мешает в Америкосии просто тупо упаковывать в свои коробочки свечи китайского производства? Сейчас ни в чём нельзя быть уверенным. В этом и заключается основная хрень.
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#18
При замене свечей была одна неприятность. Одну из свечей не смог выкрутить. Но мотор при этом работает очень ровно, как будто и не заведён. Мозгами то я понимаю, что чудес не бывает. Если все свечи в хлам, то и эта такая же. Решил заехать к сервисменам, они ж профи в конце концов. Рассказал мастеру как всё было: сначала открутилась на три оборота и заклинила, потом на два и заклинила, потом на оборот и клинит так, что побоялся трещётку на 3/8 свернуть. На это мне мастер говорит, что очень похоже на то, что свечу перетянули и просадили резьбу. И очень вероятен результат срезать резьбу в колодце. Или свечу сломать. Пока решили её не трогать, тем более, что к работе движка нареканий нет.
Но идея всё же выкрутить эту свечу у меня осталась. Придётся выбрать денёк и заняться автоананизмом. При этом нужна будет какая-то ядерная автохимия, чтобы облегчить процесс выкручивания. Простой ВДшкой тут вряд ли обойдёшься. Может, кто занимался подобным рукоблудством и подскажет что может помочь? Буду очень признателен.
 

bashka

Активный участник
505
65
LN2004
vladivostok
#19
да вдхой норм, только поквасить желательно подольше и квасить на теплый двигатель, ну можно еще смесь дедовскую залить для раскоксовки, на одну часть керосина одну часть ацетона и туды ее)) главно чтоб двигатель теплый но не горячий
 

Антоныч

Старожил форума
1 527
170
Navigator 2005
Хабаровск
#20
корсар, мне с такой выкручивали. Мастеровой говорил, что термоядерная:) Фото не мое, с инета стянул, кач-во не очень. Химия называется NX5000.
 

Вложения