Explorer 1 ГП и нагрузка на трансмиссию

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#1
Всем привет, подскажите такую вещь:
Перебираю экспа с 30ми колесами, (по наклейке), пока его гнали на этих 30-х колесах спидометр показывал четко то же сасое что и GPS. Т.е. трансмиссия и колеса соответствуют тому что выпустил завод. Добравшись до мостов я обнаружил пары 3.27. при том, как известно, на 1-е экспы ставилась всего одна коробка и один мотор. Соответственно на 30-х колесах нагрузка на трансмиссию такая же как на стандартных экспячьих 3.73, но на 34-х колесах... А это не маленькие тапочки, в общем-то. Отсюда вопрос: если форд с завода ставил 3.27 с 30-ми, то можно спокойно с 3.73 втыкать 34-е и оставаться в рамках заводских загрузок?
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#2
Ты посчитай числа на кпп....:)

На 35 колеса, прямую передачу, бензин - гп не менее 5.....
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 590
151
Ford Explorer 94
Москва
#3
обычно спидометр завышает на 10%, так что уже не стоковое соотношение. 3.73 на 34 выглядит нормальным, но более повлияет педаль газа. кмк
 

Sergeevich

Активный участник
696
99
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#4
Штатный размер колёс с парой 3.27 у меня 235/75/15, что соответствует размеру 29 дюймов, не сильная разница с 30-дюймовыми, на данный момент стоят 31", при 100км/ч по спидометру реальная скорость 106 км/ч, прыти особо не убавилось. А друг с парами 3,55 поставил грязевые колёса 33", разгоняется очень тяжело и больше 80км/ч хрен разгонишься, не хватает мощей)))
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#5
У того с 3.27 на наклейке 255/70/16 что есть 30 ровно. Это вообще не разница. А вот 3.55 на мудах маловато, как показывает практика. Спасибо. Соответственно 3.73 ему должны быть веселее. Есть тут кто гоняет на 33-х с 3.73?
Иванович_23, хочешь сказать внутри одной коробки и одной модели с одним движком могут быть разные числа в коробке у Форда?
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#6
Не...не хочу, просто предлагаю посчитать...:)
 

Makei

Участник
132
10
Ford Bronco ll
Химки
#7
Про АКПП не знаю а в МКПП первого экспа бывают разные перидаточные.
Немного расажу как я это узнал,у меня на Б2 стоит мкпп от экспа,досталась она мне в коньченом состоянии какие-то умельцы собрали ее без регулеровки подшипников на валу это привнло к износу шестерен и сильному вою,через некотрое время я купил еще одну проблемную мкпп и пинял решение собрать из двух одну,когда разобкал обе мкпп оказалось что на той которую я купил другие перидаточные,разница в шестернях была в один зуб,тоесть моя кпп была полее скоростнаяа купленная более тяговитая,так -как мне нужны были валы собрал тяговитую,после установки и испытаний разница была заметна но не значителная.
 

Илья81

Участник
130
16
Big Bronco Eddie Bauer 96
Владимир
#8
А какой вопрос,что рассказать?)) У меня калеса 35-е, ГП 4.10. Едет очень даже бодро. Погрешность спидометра на 20 км меньше показывает. На овердрайве при 2000 по тахометру , скорость 110км.ч.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#9
Юра, спасибо, вот блин ни когда б не подумал что в одной и той же коробке на одном и том же годе могут быть разные передаточные числа...
Илья, спасибо интересовал именно 3.73 и 33-и ибо их есть...
 

PAVEL P.V.

Econoline TRUCK DRIVER
Клубная карта
2 223
236
Ford Econoline 1992
Волжский.
#10
Соответственно 3.73 ему должны быть веселее. Есть тут кто гоняет на 33-х с 3.73?
Привет !
У меня на Экспеныше ( белом) была 3.73 и пара комплектов колес 29" и 33"
На 29" куда веселее и легче разгонялся - ну чисто городской вариант был.
По городу расход на круизе от 16 и выше. В среднем 20 не больше.
Трасса 11-12 литров.

На 33" заметно тяжелее и разгон и торможение - был гряземешательный и туристическо-развлекательный вариант.
Жрал под 27-29 в городе. трасса от 16 на 85-90 км/ч
 

Вложения

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#11
Отсюда вопрос: если форд с завода ставил 3.27 с 30-ми, то можно спокойно с 3.73 втыкать 34-е и оставаться в рамках заводских загрузок?
Кто-то может знает-а сателлиты на ГП с разными передаточными числами различаются?
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#12
В пределах одной модели редуктора - нет.
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#14
В пределах одной модели редуктора - нет.
Спасибо.То есть при числе пары от 3.08 до 4.1 один тип сателлитов,оси и полуосевых шестерён?Я о чём-при замене значит нужна только пара,ну и усиленной модели редуктора тоже значит нет.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#15
На 8.8 есть усиленные полуоси, где-то натыкался на полуоси с другим количеством шлицов, есть комплекты чтобы сделать разгруженный мост. Загляни на станцию к ренджера, там есть инфа интересная по 8.8 и 35ой
 

Виталик89

Участник
179
25
Ford Explorer 1994
Дмитров
#16
Стоят пары 3,73 колеса 33 , до этого стояли 31. На 33 динамика стала похуже, по спидометру идешь 60, навигатор кажет 80. После замены раздатки спидометр перестал врать.
 

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#17
Спасибо.То есть при числе пары от 3.08 до 4.1 один тип сателлитов,оси и полуосевых шестерён?Я о чём-при замене значит нужна только пара,ну и усиленной модели редуктора тоже значит нет.
ГП - это пара шестерён, ведущая и ведомая. Всё остальное - детали редуктора. Если ГП подходит к мосту - значит должна садиться на штатный редуктор. От числа 4.1 пары могут отличаться толщиной ведомой шестерни, соответственно, редуктора бывают с "высокой" юбкой или с "низкой". Я с этим сталкивался на примере Бронковского 8.8 и пары 4.1

Добавлено через 2 минуты
На 8.8 есть усиленные полуоси, где-то натыкался на полуоси с другим количеством шлицов, есть комплекты чтобы сделать разгруженный мост. Загляни на станцию к ренджера, там есть инфа интересная по 8.8 и 35ой
"Усиленность" полуосей не влияет на кол-во шлицов, как правило. Есть усиленные полуоси под стандартные редуктора и стандартные диаметры подшипников.
Конечно, вполне может быть, что есть какие-то киты суперусиленные, где кол-во шлицов иное, но я с таким не сталкивался.

Добавлено через 4 минуты
По сути, если не считать увеличившегося веса колёс, можно прикинуть просто соотношения длинн окружностей ГП и колёс, по отношению друг к другу, тем самым посчитать, какая пара под какие колеса нужна, чтобы примерно нивелировать нагрузку на гидронтрансформатор АКПП или сцепление.
Кстати, у того же Бронко, спидометр можно подстроить под колёса, чтобы не врал.
У меня на Бронко стояли 4,56 под 35 колеса и спидометр врал порядка 10км/ч в меньшую сторону. Считать нехочется, но вполне предполагаю, что можно было бы и 4,8 пары ставить и было бы нормально.
 

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#18
Тут у себя в БЖ подобный вопрос поднимал, есть и ссылки https://www.drive2.ru/l/8547183/

Тут по коррекции спидометра https://www.drive2.ru/l/10262636/

У меня сейчас 3,55 пары и 31'' колеса (по штату 29"), едет, но на мой взгляд не очень. Геометрически, чтоб вывести общее передаточное отношение в "сток" хватило бы и 3,73, но так как с диаметром выросла и масса, буду втыкать 4,10