GMS Savana 2000-го года 4х4. Начало пути.

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#1
При покупке буса, очень хотелось иметь, на перспективу, что-то полноприводное, большое, красивое...
Эконолайны Мамонта, Бронколайн и второй, Квигли, подталкивали к большому и прекрасному, а так же его вывод, что если у него будет следующий бус 4х4, то строить его он будет из Экспресса. Подвигли, изначально, на поиск именно Экспресса. Первоначально, своими идеями заразил Химика, а он взял и купил Экспресс. Пришлось и мне, подтягиваться. Искал с низкой крышей. Пристальные осмотры живых Экспрессов с низкой крышей, как-то не впечатлили, по дизайну. Экспресс длиннее Эконолайна на 300мм. Низкокрышный Экон при этом выглядит весьма гармонично, а вот низкокрышный Экспресс смотрится как колбаса. По этому смотрел с высокой крышей. Обмусолил хреновенькие фотки, что нашел. Но там спереди неразрезной. Комфорта Газели не хотелось ни разу.
Мои раздражители и нарушители спокойствия:







Решения, местами, спорные, как и внешний вид, но заноза засела.

Экспресс, который я в Кёниге облазил весь, не впечатлил, своей монструозностью.





Итак. Решение принято.
Саване будет прикручен полный привод.
Опыт постройки подвески уже имеется. Косяки при проектировании и реализации известны.
Заводик с станочным парком под рукой, гараж/бокс, теплый, со светом и кучей места, там же.
Проанализировав туеву хучу информации, для себя уяснил, что мне НЕ нужен внедорожный бус, с передним не разрезным мостом. По этому выбор пал на схему с независимой передней подвеской.
В качестве доноров рассматривался:
Expedition.
Навигатор.
ТЛК.
Тахо/Субурбан.
В итоге выбрана подвеска от Субурбана 2500-й серии. Могучая. Распространенная. Запчасти доступны и на разборе тоже полно. Да и родня, опять же.
Сходство разболтовки передней подвески Тахо/Субуров 2500-й серии с разболтовкой заднего моста от G30, было определяющим, потому как не придется мучится с разной колеей, спереди и сзади. По этому нафиг приключения, с которыми я столкнулся на Форд Эксплорере, с подбором вылета дисков, под колею и следствием ухудшение управляемости. А делать бус на узкой колее не хочется, насмотрелся роликов на Ютубе. Как на костылях.
На независимой подвеске 4х4 Экспрессы/Саваны реализованы в следующем поколении, после 2003-го года. Правда раздатка там на муфте. AWD мне не нравится, хотя еще окончательно решение по раздатке не принято. Важна надежность, это главное.
Тупо купить бус после 03-го года не прикалывает из-за мотора под 300л.с. увы, я столько на налоги не зарабатываю, а 5.7 Вортека для моих задачи вполне хватает. К тому же цены на последнее поколение Экспрессов, не гуманные.
Так что постепенно, ручками, ручками, приделаю все что надо.
В перспективе бус встанет на пневму, по кругу.
Тема будет наполнятся медленно.
Будет тщательный подсчет бюджета. Некоторые вещи забываются.
Знакомьтесь, первая ласточка, передний мост от Субурбана 2500-й серии, с отключаемой правой полуосью. Снят с живого авто, ГП 4.1, аккурат под 32" - 33", даже спидометр будет врать очень немного. Отмыть, сменить ссальники-пыльники, будет как молодой. В ближайшее время будет разобран на ревизию.
Цена вопроса, с доставкой из Екатеринбурга 6350руб.



Уже готов его габаритный макет, при пристрелочных примерок.



Кусок рамы от Субурбана 2500, с рычагами, торсионами, поперечины торсионов, приводами, тормозными дисками, ступицами, шлангами, суппортами и датчиками АВС.
Диски в номинале, очень радует. Привода все целы и их пыльники тоже, без люфтов и внешних повреждений. Остальное отчистим, отмоем.
Цена вопроса 20тыр. Ну и смотался в Питер, сам.



Раздатка NV243, с электронным управлением, от кнопок. Вес под 40кг, монументальная конструкция, а моторчик переключения режимов - пластиковый! И висит снизу, в зоне риска. Вот уроды-то где... У раздаток BW моторчик могучий, металлический и повредить его мало реально, он спрятан за корпус.
Цена вопроса раздатки с блоком управления и кнопками - 12тыр, переходной фланец на АКПП - 2тыр. Кардан передний - 2тыр.



Приволок все в гараж, на работу, заехал на яму. Просмотрел все, сравнил с привезенным. Понял, что просто не будет. :)
Но, не боги горшки и т.д.
Прорвемся.

Потихоньку обрастаем железом.
Диски, литье, от Суба 2500, 9" R16. Немножко грязненькие, центральные колпаки чуть ржавенькие, под замену.
Будем чистить-мыть, менять колпаки.
10 тыр.



Куплена резина 285х75хR16 или же 32.8х11.5х16
Из Владика. С доставкой = 25840 или 6460 за баллон. Вполне приемлемо для 33" размера.
Без резины трудно что-то примерять.
Диски еле отмыл и то не до конца. Какой-то особо ядовитое средство от Ликви Моли и то не взяло полностью. Говорят, что нашатырь - наше всё, в этом вопросе. Но не использовал сам.




Долго выпасал, все-таки выпас недостающее звено для моего комплекта полноприводного металлолома.
Задний мост от Хомяка 2.
Дисковые тормоза, встроенная, межколесная электрическая блокировка дифа фирмы EATON, мост GM 14 болт, 9.5", бонусом стабилизатор Хомячий, задний, снимать поленились, да аммы, эти, видимо, в утиль, но как габаритный макет пойдут.
Если считать, что блокировку только купить от 40тыр, да еще поставить сколько-то, дисковые тормоза 25тыр, да и сам мост хоть что-то стоит, то отдав за все 35тыр + привезли в гараж, считаю, что срубил халяву.
Я реально счастлив. Даже не зная число ГП, в принципе пофиг, поменяю, не так и сложно. (Судя по предварительной инфе, ГП дорестайлингового Хомяка аккурат мое - 4.1)
Теперь есть базовая часть, от которой и пойдет плясать проект. Колея будет - Хомячья, 1800мм, с учетом использования дисков с 0 вылетом. Кстати, диск от Сабурбана R16, нормально наделся на задний суппорт тормозов. Было опасение, что не влезет, ведь штатные Хомячьи диски R17.
Мост пойдет под прическу/аннулирование лишних кронштейнов. Планов по установки моста на рычаги не было. По возможности, сохраню, что возможно. Может торкнет когда-нить :)
(какой же он тяжелый....зараза....)




Проведена первая прикидка 33" на буса.
Хрень полная. Штатный обвес пойдет однозначно под удаление. Не хватило высоты домкрата, надо будет поднабрать кирпичей, бус приподнять как положено, равномерно.



На сегодня собран полный набор металлолома для конверсии в 4х4, за исключением заднего кардана.
Пока болею, ничего не делаю да и праздники.
Тема не быстрая.
На сегодня, затраты в железо + диски и колеса = 113 190 руб
К видимым затратам предполагается переброс вторичного вала АКПП, примерно 25 тыр, задний кардан, 5 тыр, затраты на балансировку карданов и пр. мелочи еще не понятны.
Пока что, вижу затрат на ИТОГО 150 тыр, примерно.
Халявы не будет, это было понятно сразу, зато получится именно то, что хотелось очень давно.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#2
Акулыч, Молодец, я вот тоже прокатился пассажиром с самоделкиным на его автобусе Эконолайн на 37 колёсах... мечта сделать такого плана бус :good:
 

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#4
Ну у тебя другой проходимец есть) Ты это,поправляйся скорей, дабы Новый Год уже здоровым встречать...
P.S. видел летом буса в ясеневе, зачетный))
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#5
Предварительно, получается как-то так, с учетом маленькой арки и особенностей подвески Суба.
От теперешнего положения кузова, лифт 11"
По сравнению с положением кузова Экспресса после 03-го года, лифт 7"
 

Вложения

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#6
А запчастюшки на шеви клане искал или где придется?
Сегодня смотрел обьявы шеви ванов как грязи а эконолайнов раз два и обчелся.
Мне нравится с квадратной мордой и в нормальном состоянии недорого найти можно.
Бусоболезнью сам болею, но подход Самоделкина в плане неразрезного переднего моста мне ближе.:)
Ждем продолжения.
 
Последнее редактирование модератором:

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#7
Macar_4x4,
Дим, ты бы поглядывал на автобусную конфу, в полглаза. Юсаванс. Там много бусов обсуждается.
Эконы в том числе, на разные деньги. Я б не сказал, что их мало, тем более квадратов.
Самому, чисто внешне, Экон нравится, но внутри Саваны просторнее.
И она мне нравится все больше и больше. К тому же основные расходники и агрегаты полностью идентичны с Тахо/Сабурбаном.
Продолжение по проекту впереди.
Запчасти искал по всему свету, ну, почти. Писал же сверху все. Почти полный атчёт.
 

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#8
Не, Саш, именно шевик мне квадратный внешне нравится, а вот экон как раз круглый, есть у мну такой, который у меня в подписи.
Да, про запчастюшки проглядел прости. Я имел ввиду откуда инфу черпал, я для своего в поисках ПП, тоже хочу по просторам нета пошарить, а то некоторые форумчане такой ценник за железо объявляют что жуть, да еще под переборку, ...с дочерями миллионеров плоховато...все приходится своим горбом, а как говорится трудом праведным...в общем на бюджет фордзиллы мы с тобой не вышли рылом.
Внутри Шван лучше форда по размещению правого переднего пассажира, у форда там кожух мотора мешает ногам, но вот интерьерчик фордовский мне более симпатичен.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#9
Macar_4x4,
Ты бы в личку отписал, какую задачу перед собой ставишь и на какое железо ориентир. Чтоб не флудить в теме.
Сообща искать проще. В принцЫпе я завершил все поиски и накопления. Но ссылки до сих пор проглядываю, диски, второй комплект ищу, с твоей сверловкой, кстати :) Из под носа ушли R16 с нулевым вылетом, за 12тыр. Наш автобусник купил. правда, положа руку на жабу, хочу 17-е, по этому не сильно переживал.