Expedition 2 Генератор после переборки, на стенде работает, а на авто, нет

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#21
Тебе нужна эл.схема цепи, так до посинения тыкаться будешь, в базе файлов на твой год нет?
 

vladvo

Участник
54
14
Ford Explorer 2003
Москва
#22
Я думаю, надо смотреть все Fusible Link, которые на схеме есть. Они все где-то недалеко от АКБ. Если я правильно понял, fusible link - просто провод, который внутри перегорает, если что-то не так. (Кстати, чем это лучше обычного предохранителя ?)

Вот схема и описание системы зарядки на 5.4L
Как мог - перевел. Если более технически грамотные знатоки английского внесут коррективы - буду благодарен. Полезно для общего развития.

After the engine is started, voltage is applied through the I circuit 1931 (BN/PK) from the powertrain control module (PCM) to the generator. This turns the regulator on, allowing current to flow from the battery sense A circuit 35 (OG/LB) to the generator field coil. When the engine is started, the generator begins to generate alternating current (AC) which is internally converted to direct current (DC). This current is then supplied to the vehicle electrical system through the output (B+) terminal of the generator. Once the generator begins generating current, a voltage signal is
taken from the generator stator and fed back to the regulator internally. This voltage feedback signal (typically half the battery voltage) is used to turn off the warning indicator. With the system functioning normally, the generator output current is determined by the voltage of the A circuit 35 (OG/LB) which is compared to a set voltage internal to the regulator. The regulator controls the generator field current to maintain the current generator output. The set voltage will vary with temperature and is typically higher in cold temperatures and lower in warm temperatures. This allows improved
battery recharge in the winter and reduces the chance of overcharging in the summer.

После запуска двигателя, напряжение c PCM по I-линии подается на генератор. От этого включается регулятор, который позволяет току идти по линии А на катушку (обмотку?) генератора. Когда двигатель запущен, генератор вырабатывает переменный ток, который переделывается в постоянный. Потом постоянный по линии B+ подается в бортоввыую сеть автомобиля. Как только генератор начинает вырабатывать ток - берется сигнал со статора генератора и по внутренней цепи генератора подается на регулятор напряжения. Это сигнал (обычно половина напряжения АКБ) используется для отключения ламы на приборке. При правильно работающей системе, выходное напряжение генератора определяется по напряжению линии А, которая сравнивается с внутренним?? установленным напряжением в регуляторе (не понял, как установлено). Это внутренне напряжение изменяется в зависимости от температуры, и обычно выше при низкой температуре и ниже при высокой. Это позволяет лучше заряжать АКБ зимой и снижает шансы перезаряда летом.



B+ Output Terminal Circuit 38 (BK/OG)
Generator output voltage is supplied through the battery positive (B+) output terminal on the rear of the generator to the battery and the electrical
system.
Черный/оранжевый.
Выход с генератора на "плюс" АКБ.

Circuit 35 (OG/LB)
This is the A-line battery voltage sense circuit and is used to sense battery voltage.
Оранжевый/голубой - А-линия. По ней определяется напряжение АКБ.

Circuit 1930 (TN/LG)
The PCM determines the optimal voltage setpoint for the charging system and communicates the information to the voltage regulator via the
Alternator Load Feed Forward (ALFF) circuit. This is a communication line only and can only be measured with an ohmmeter.
Телесный?/светло-зеленый.
PCM определяет оптимальное напряжение для системы зарядки и передает эту информацию регулятору напряжения через ALFF (не знаю, как правильно перевести). Линия только для коммуникации и может быть измерена омметром.

Circuit 1931 (BN/PK)
The I-line circuit is used to turn on the voltage regulator. This circuit is powered by the PCM with the engine running. This circuit is also used by the PCM to determine if and when to send a message to the instrument cluster to turn the charging system warning indicator on if there is a fault in the charging system.
Коричневый/розовый
I-линия. Cлужит для включения регулятора напряжения. Управляется PCM при запущенном двигателе. Также используется PCM для определения необходимости зажечь индикатор на приборке.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

M.Mironi

Участник
294
22
Lincoln Navigator 2006
Красногорск
#23
Было такое же на Таун Каре, гена рабочий, зарядки нет, лампочка горит. Решилось все прозвонкой, был перебит третий провод от фишки гены на мозги. РСМ не видел сигнала и после некоторого времени работы вырубал все. Прозвонили фишку гены и штекер РСМ, обрыв и все тут. Место обрыва искать не стали, это где-то в дебрях в жгуте, новый провод от фишки к штекеру и все заработало.
 

alsinick

Участник
321
16
Lincoln Navigator 2004
Алматы
#25
есть еще прикол на наших тачках реле регулятора три разных есть. сам месяц мудохался с зарядкой. в итоге методом тыка установил какой нужен мне. они есть оранжевый серый и зеленый кажись.

если будет не то реле - не будет зарядки или будет мало. как только поменял реле на подходящее все заработало.

а еще есть от завода рекоммендация на наших тачках в районе трубки кондиционера идет провод от гены - он перетирается и замыкает. его бы я тоже посмотрел.
 

M.Mironi

Участник
294
22
Lincoln Navigator 2006
Красногорск
#26
Небольшой офтоп, но по генераторам. Сегодня ехал на Таункаре и в салоне завоняло гарью, думал с улицы, пока то се, смотрю, дым валит из под капота. Открыл капот а там прям открытое пламя, и горит именно генератор. Еле затушил все. Повреждений вроде нет, ну кроме гены, завтра при свете получше все разберу и рассмотрю. Что за фокус? Было ли подобное у кого и от чего это бывает?
 

Мельник

Старожил форума
Клубная карта
689
119
Ford Explorer 2002
Москва
#27
Коротнул, а вот где, теперь уже без разницы, если горел, то замена
 

M.Mironi

Участник
294
22
Lincoln Navigator 2006
Красногорск
#28
Обошлось малой кровью, если так можно назвать 19800 за новый генератор. Проводка вся целая, все работает. Просто вот думаю от чего тот сгорел? От некачественного ремонта (пару месяцев назад отдавал его на переборку) или все-таки с проводкой что-то .