Газодизель

Foreman

Участник
127
6
Тюмень
#41
А так максимально достигнутое стендовое замещение 80 на 20...но в условиях лаборатории.
Согласен полностью, у нас максимально вышло только 60% замещения на электростанции с двигателем Cummins. Причем, писал выше, при условии одинаковой нагрузки (+-1%) и оборотов!
Дальнейшее увеличение газа не давала детонация в двигателе.
И еще дополню..., пришлось предварительно сменить тип масла в двигателе т.к. простое для диз.двигателей не обеспечивает в таких режимах смазывание поршневой группы на G-Profi MSI 10W-40
 
Последнее редактирование модератором:

automechanic

Участник
101
1
Екатеринбург
#42
Foreman,
Расскажите пожалуйста подробнее о Cummins.
Какой впрыск, коммон рэйл или другой?
Есть ли дроссельная заслонка, датчик кислорода, катализатор, какое газовое оборудование?
Какой впускном коллектор?
Какой двигатель , рядный , V образный, сколько цилиндров, объем рабочий?
 

Foreman

Участник
127
6
Тюмень
#43
Foreman,
Расскажите пожалуйста подробнее о Cummins.
Какой впрыск, коммон рэйл или другой?
Есть ли дроссельная заслонка, датчик кислорода, катализатор, какое газовое оборудование?
Какой впускном коллектор?
Какой двигатель , рядный , V образный, сколько цилиндров, объем рабочий?
Писал на второй странице созданной Вами... Гугл рулит (объем и т.п.)

Если в кратце, то это ДЭС с отдельной системой газоподготовки, которая вмонтирована в том же контейнере (кто произвел монтаж/компоновку не помню,... можем и сами скомпоновать, ничего сложного нет)))) с отдельным контроллером "Альтроник". Газопровод с входным давлением 6кгс/см2 по трубе Ду50мм идет на фильтр, счетчик газа, РДУК, фильтр, РДУК с "О" давлением, отсечные клапана,.... двигатель.

После запуска на д.т. и набора рабочих параметров, вручную даешь "добро" контроллеру о запуске газа..... и далее все как в сказке))))) если работает и отлажено.
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 277
809
Пофигатор 1
Москва
#44
у меня сильное подозрение, что для газодизеля надо мотор строить, а не навешивать газ на трактор.
а постройка мотора, вкупе с изобретением новых технологий, вещь КРАЙНЕЗАТРАТНАЯ, если коротко.
Поддержу.

Когда я общался с руководителями разных фирм продающих ГБО, у меня сложилось мнение, что в их сфере нет специалистов по дизельным двигателям, они сами не представляют как это работает!
У меня сложилось мнение, что они не разбираются в двигателях любых. :)
 

automechanic

Участник
101
1
Екатеринбург
#46
Не нашел я технических параметров двигателя кта50, описание технических характеристик генератора, расход топлива, габариты и т.д., а таких параметров как степень сжатия и прочих меня интересующих не нашел.

Добавлено через 4 минуты
Замещение 80% -это было бы хорошо на автомобиле!
Конечно о унификации на все дизельные автомобили речи быть не может, на бензиновые тоже комплекты разные в зависимости от характеристик и технических особенностей двигателя.
Согласен с тем, что это дорого и может быть экономически утопично!

Добавлено через 1 минуту
Кстати, не разу не видел датчик кислорода в саже на исправном моторе.
 

Foreman

Участник
127
6
Тюмень
#47
Характеристики двигателя
Марка/тип Cummins KTA50-G3
Компоновка V-образная, 16 цилиндров
Рабочий объём 50.3 л
Диаметр цилиндра / ход поршня 159 см × 159 см
Степень сжатия 13.9:1
Частота вращения 1500 об/мин
Мощность Stand-By @ 1500 об/мин 1250 кВт
Тип регулятора частоты вращения электронный
Расход 75% (Prime Power) 196 л/ч

Все это хозяйство комплектуется в 20фт.контейнере.
 

automechanic

Участник
101
1
Екатеринбург
#49
Я считаю что, работая в газодизельном режиме, двигателю нужно гораздо меньше воздуха чем при работе в обычном дизельном режиме. Если осуществить контроль и управление подачей воздуха, то можно добиться нормальной концентрации газа на всех режимах.
Я думаю, что слишком большой объем всасываемого воздуха создает разряженную газовую смесь которая горит только приподдержке горения дизельного топлива, а без соляры не горит.
Нормальное соотношение воздух/газ для метана 17.2. На холостых оборотах мотор 7,3 прокачивает через себя 1800 литров воздуха. Для воспламенения солярки достаточно 730 литров( при обычном дизельном режиме работы). Если впрыскивать только запальную дозу процентов 50, то воздуха понадобится 365 литров. Для горения метана нужно 430 литров.
Итого 800 литров вместо 1800.
Пока приблизительные расчеты, потому что в условиях высокого давления и температуры пределы воспламеняемости расширяются я пока еще этот момент не изучил.
Вот это мое мнение!
Можете кидать в меня камни.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 277
809
Пофигатор 1
Москва
#50
Если осуществить контроль и управление подачей воздуха, то можно добиться нормальной концентрации газа на всех режимах.
Я думаю, что слишком большой объем всасываемого воздуха создает разряженную газовую смесь которая горит только приподдержке горения дизельного топлива, а без соляры не горит.
Это называется дросселированием, и именно это снижает к.п.д. Именно поэтому к.п.д. бензинового ДВС ниже дизельного. По сути Вы предлагаете из дизеля сделать бензиновый, но на газу. :)
 

alba70

Активный участник
545
25
г. Октябрьск республика Башкортостан.
#51
По сути Вы предлагаете из дизеля сделать бензиновый, но на газу
так оно и есть? даже камазовский двигатель подводят к параметрам бензина даже свечи ставят потом устанавливают метан.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 277
809
Пофигатор 1
Москва
#52
А ничего, что к.п.д. падает, и потребуется отводить гораздо больше тепла? Готовы ли к этому клапана, ГБЦ, система охлаждения?
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#53
у меня сильное подозрение, что для газодизеля надо мотор строить, а не навешивать газ на трактор.
а постройка мотора, вкупе с изобретением новых технологий, вещь КРАЙНЕЗАТРАТНАЯ, если коротко.
согласен на все 100))))

Добавлено через 1 минуту
а причем тут давление? редуктора что нгет?

Добавлено через 2 минуты
А не проще вместо дизельного двигателя поставить бензиновый и установит метан без каких нибудь переделок.
с этим не поспорить) поэтому я всегда ищу бензиновый двигатель) а потом машинку у которой он есть)

Добавлено через 56 секунд
А не проще вместо дизельного двигателя поставить бензиновый и установит метан без каких нибудь переделок.
с этим не поспорить) поэтому я всегда ищу бензиновый двигатель) а потом машинку у которой он есть)

Добавлено через 10 минут
а почему никто не говорит, разницу между бензином и солярой? и что соляра делает в двигателе, вернее из чего состоит соляра, и какие компоненты ее влияют, и как влияют на работу двигателя, и как уменьшение этих компаненто повлияет на работу двигателя

из практики, только пробывали ПРОПАН... 70% дизеля 30% ПРОПАНА в городском цикле и 60% пропана и 40% газа в загородном цикле это еще как то возможно, а говорить о замещении 80...90 процентов дизеля на метан, на чистом дизельном двигателе, по мне это просто хоронить его, уверен моторесурс упадет в разы, и у меня сомнения а вообще сколько он проедет при соотношении хотя бы 80 к 20

пробывали на 3х литровом прадо, пропан в этом виде вообще не интересен, так что соглашусь с выше написанным

но с другой стороны интересно чем все закончится) особенно когда эксперемент не на своей БИБИКИ)
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
#54
patriot, имелось ввиду давление наддува турбины.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#55
понял

у меня еще один вопрос, если кто знает, как влияет меньшения дизеля на стенки цилиндров?
 

automechanic

Участник
101
1
Екатеринбург
#56
Foreman,
Квадратный двигатель.
Очень хорошая степень сжатия 13,9:1, идеально подходит для работы на метане.
А какая система питания на нем, коммон рэйл или с обычными форсунками и ТНВД?

Добавлено через 14 минут
Vinni,
На дизельном моторе.
После режима регенерации все отложения выгарают, если конечно все исправно.

Добавлено через 23 минуты
Kass,
Согласен, это похоже на бензинку переведенную на газ, есть только большая разница, дизельный ДВС более приспособлен по своей конструкции для работы на газе, потому, что конструкция способна выдерживают большие нагрузки на блок и ЦПГ, степень сжатия близка к идеальным условиям сжигания метана.
Степень сжатия проще понизить чем повысить.

Добавлено через 37 минут
patriot,
Замещение в городе должно быть меньше чем на трассе.
 
Последнее редактирование модератором:

Foreman

Участник
127
6
Тюмень
#57
А какая система питания на нем, коммон рэйл или с обычными форсунками и ТНВД?
Смешанная система:
Топливный бак - фильтры - ТНВД - блок актуатор (мех.+электроника) - общ.магистраль - механическая насос форсунка на распредвале.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#58
чуть описался... 70% дизеля 30% ПРОПАНА в городском цикле и 60% пропана и 40% дизеля в загородном цикле
 

automechanic

Участник
101
1
Екатеринбург
#59
Смешанная система:
Топливный бак - фильтры - ТНВД - блок актуатор (мех.+электроника) - общ.магистраль - механическая насос форсунка на распредвале.
То есть коммон рэйл с насосом высокого давления и клапан на форсунке приводится в действие кулачком распредвала?

Добавлено через 2 минуты
Или ТНВД обычный на нем стоит актуатор который двигает рейку меняя подачу топлива?

Добавлено через 3 минуты
Или обычный ТНВД актуатором регулирует подачу в общую магистраль, а распредвал открырает клапан на форсунке?

Добавлено через 1 минуту
А, чем регулируется подача топлива?

Добавлено через 3 минуты
чуть описался... 70% дизеля 30% ПРОПАНА в городском цикле и 60% пропана и 40% дизеля в загородном цикле
Вы там ближе к европе, OMVL с блоком управления Веспорт не продают на дизель? Говорят продвинутая система.
Я звонил представителям в Москве с просьбой продать мне комплект, они меня отшили, скрывают что то.
 

Foreman

Участник
127
6
Тюмень
#60
То есть коммон рэйл с насосом высокого давления и клапан на форсунке приводится в действие кулачком распредвала?
Или ТНВД обычный на нем стоит актуатор который двигает рейку меняя подачу топлива?
Или обычный ТНВД актуатором регулирует подачу в общую магистраль, а распредвал открырает клапан на форсунке?
А, чем регулируется подача топлива?
Неугомонный)))) гугл не работает совсем)))))))? пришли адрес в личку, чтоб выслать брошюру.