Газодизель

Любитель Фордов

Старожил форума
1 585
149
Ford Explorer 94
Москва
#21
какое изобилие заблуждений

Газовый мотор мы уже собирали на базе газелевского мотора.
Комбиниковали коленвал, шатун и поршень от разных модификаций, добились степени сжатия 13,5:1.
Это уже пройденный этап.
надеюсь понимаешь, что этот собраный газовый мотор, НИКАК не соотносится к газодизелю?
газодизель вообще слово занятное, как либералдемократ :roll:

На трактор мотор собирают за границей, европейцы.
не путай!!! собирают готовое изделие, по чертежам. а газодизель пока в мутной воде силуэт.

Задача простая и менее затратная- перевести на газ то, что под жопой, а под жопой сейчас эконолайн!
кулибинство вещь полезная, а уж если она замещает занятия нехорошие(например пьянство), так вообще прекрасное. тока мало видеть цель, надо обладать знаниями и ресурсами для ее достижения.

Когда я общался с руководителями разных фирм продающих ГБО, у меня сложилось мнение, что в их сфере нет специалистов по дизельным двигателям, они сами не представляют как это работает!
вот собсно и ответ. надо стать специалистом и по газу и по тракторам. причем недостаточно прочитать книгу "трактор для чайников", понадобятся фундаментальные знания. тогда понимая всю физику и механику процессов, будет шанс найти верный путь.
 

automechanic

Участник
101
1
Екатеринбург
#22
Воот!
Я ребята с 14 лет занимаюсь диагностикой, ремонтом и всякой модернизацией автомобилей.
Со знанием и опытом проблем нет!
Т.к. Мне не удалось обсудить свои конструктивные предложения по схеме управления газодизелем с сервисными станциями ГБО ( нет спецов), я решил поделиться с вами и хочу получить какие нибудь подтверждения или опровержение моих теорий ( желательно не предвзятых).
Я немного погодя сформулирую суть идеи и описание подробное, рад буду это с вами обсудить. Реч пойдет о принципах работы ДВС.
Если не против!?
 

Andromed

Новичок
17
3
Иркутск
#23
Воот!
Я ребята с 14 лет занимаюсь диагностикой, ремонтом и всякой модернизацией автомобилей.
Со знанием и опытом проблем нет!
Т.к. Мне не удалось обсудить свои конструктивные предложения по схеме управления газодизелем с сервисными станциями ГБО ( нет спецов), я решил поделиться с вами и хочу получить какие нибудь подтверждения или опровержение моих теорий ( желательно не предвзятых).
Я немного погодя сформулирую суть идеи и описание подробное, рад буду это с вами обсудить. Реч пойдет о принципах работы ДВС.
Если не против!?
C моей точки зрения, если ты поставил себе эту цель - иди к ней. Те кто тебя отговаривают на самом деле говорят дело, т.к. этот путь трудный, долгий и недешевый (как ни крути). НО во всем мире изобретения всегда делались теми, кто говорил: "а вдруг?". При этом зачастую в простых гаражах/мастерских/подвалах/ванных/чердаках (нужное подчеркнуть). Не боги горшки обжигают. Сам не раз был этому свидетель.

Удачи!
 

Foreman

Участник
127
6
Тюмень
#24
внесу свои 5 копеек... только оговорюсь что дело было на двигателе Cummins KТА50 - 1250кВт.

Пригласили нас наладить систему подготовки газа для дизельного двигателя т.к. она была установлена там же в контейнере, но никогда не работала. Пришлось все прочистить, отрегулировать РДУКи, фильтра, проверить работоспособность измерительных приборов, детонационные датчики (2шт. на разные стороны), перезалить прогу в контроллере Altronic и т.п.

После наладки и запуска газа перед турбинами во впускной коллектор воздуха-расход д.т. снизился на 60%, при той же загрузке на генераторе, что можно считать победой.
Беспокойство, если сравнивать с автомобилем, вызывают несколько моментов:
1. Инерционность системы при постоянной работе как в данном случае (давление, температуры, нагрузка), на стационарном оборудовании это не критично, на автомобиле эти величины постоянно меняются. И из-за того что газ подается на всас перед турбинами двигателя газовая система не успевает быстро подстраиваться под новые условия, особенно это прослеживается при резком сбросе нагрузки-идет детонация (избыток газа), поэтому автоматика отсекает газ и все по новой........
2. Кол-во газа необходимое возить с собой и соответственно чем его больше тем тяжелее самому авто из-за баллонов.
3. Клапана отсечные и пр., регуляторы давления газа в том числе нулевые, разнопеременные температуры, вибрации при эксплуатации на авто, думаю не совсем подходит из-за тонкости настроек...

Поэтому, только мое мнение, на автомобилях с небольшими двигателями данный вариант не целесообразен в виду кап.затрат и количества компонентов которые могут не стабильно работать.
 
Последнее редактирование модератором:

automechanic

Участник
101
1
Екатеринбург
#25
C моей точки зрения, если ты поставил себе эту цель - иди к ней. Те кто тебя отговаривают на самом деле говорят дело, т.к. этот путь трудный, долгий и недешевый (как ни крути). НО во всем мире изобретения всегда делались теми, кто говорил: "а вдруг?". При этом зачастую в простых гаражах/мастерских/подвалах/ванных/чердаках (нужное подчеркнуть). Не боги горшки обжигают. Сам не раз был этому свидетель.

Удачи!
Спасибо за потдержку!

Добавлено через 15 минут
внесу свои 5 копеек... только оговорюсь что дело было на двигателе Cummins KТА50 - 1250кВт.

Рад, что здесь присутствуют люди которые разбираются и в том и в другом!
По поводу моновпрыска:
Неделю тому назад в одной дружественной конторе были переоборудованы два автомобиля для работы в газодизельном режиме, это L200 MMC и Хундай Н100, оба суперовые. На обоих, по словам установщиков, установлена самая современная система, моновпрыск! Я был в шоке, это тоже самое , что перевести впрыск твой мотор на карбюратор.
Что касается малолитражек: сейчас в Москве, в конторе Италоаз, лежит комплект на дизельный фольксваген с мотором 1,6 литра, стоимость 22000 руб без балонов.

Добавлено через 4 минуты
Попробую выразить идею, в принципе она не нова, схема работает на любом бензиновом авто с газовым оборудованием 4-го поколения.
Суть идеи:
1. Управлять впрыском газа не привязываясь к показаниям датчика педали газа, а используя импульс управления дизельными форсунками. ( по аналогии с переоборудованием бензинового ДВС)
2. Перехватив импульс управления форсунками, блок управления впрыском газа делит его на две части, одну передает на дизельные форсунки для запальной дозы, вторую на газовую форсунку следующего по порядку работы форсунку.(образно говоря) Алгоритмы преобразования сигнала зависят от рабочего напряжения форсунок.
3. В систему включаются еще два элемента: Дроссельная заслонка и датчик массового расхода воздуха( можно использовать штатный датчик абсолютного давления, все зависит от программы расчета состава смеси газ/воздух)
4. В режиме работы двигателя на дизельном топливе Дроссельная заслонка постоянно находится в открытом состоянии, в газодизельном режиме заслонка регулирует количество подаваемого в цилиндры воздуха для обеспечения необходимой пропорции газ/ воздух.
5. На каждый цилиндр своя газовая форсунка.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
#26
4. В режиме работы двигателя на дизельном топливе Дроссельная заслонка постоянно находится в открытом состоянии, в газодизельном режиме заслонка регулирует количество подаваемого в цилиндры воздуха для обеспечения необходимой пропорции газ/ воздух.
5. На каждый цилиндр своя газовая форсунка.
А как быть с наддувом ?
Форсунки врезаются прямо в головку или впускной коллектор ?
Не забывайте что у нас он общий, т.е. нет отдельного канала на каждый цилиндр.
 

Foreman

Участник
127
6
Тюмень
#27
Неделю тому назад в одной дружественной конторе были переоборудованы два автомобиля для работы в газодизельном режиме, это L200 MMC и Хундай Н100, оба суперовые. На обоих, по словам установщиков, установлена самая современная система, моновпрыск!
Ич.интересно и правильно что моновпрыск, но как это все вяжется с управлением двигателя и контроллером который контролирует подачу газа, и какие дополнительные датчики безопасности на двигателе стоят (температурный, детонация, давление....),
хотя.... если только механика, которая работает по разряжению во всасывающем тракте, то это все отваливается автоматом....
 

automechanic

Участник
101
1
Екатеринбург
#28
Турбонаддув не помешает и ему хуже не будет, редуктор отслеживает давление во впускном коллекторе и с повышением давления увеличивает давление впрыска газа, конечно не до предела, но 2атм наддува он компенсирует.
Кстати какое давление наддува на моем моторе? Движек 225 л.с.

Добавлено через 2 минуты
Форсунки врезаются прямо в головку или впускной коллектор ?
Форсунки врезать как можно ближе к окнам в голове, идеальный вариант в тело головки на стыке плиты и головки.

Добавлено через 3 минуты
Не забывайте что у нас он общий, т.е. нет отдельного канала на каждый цилиндр.
Честно говоря это очень обламывает!
А на старых моторах, с обычным механическим ТНВД, такая же плита?
Вообще господа если вы меня такими вопросами спустите на землю, скажу вам огромное спасибо!!! А то спать мешает.

Добавлено через 2 минуты
Ич.интересно и правильно что моновпрыск
Мне непонятно почему моновпрыск-это единственно правильный вариант?
Никто мне не может объяснить.

Добавлено через 19 минут
но как это все вяжется с управлением двигателя и контроллером который контролирует подачу газа,
Все установщики ГБО говорят, что очень сложно контролировать впрыск газа другим способом кроме как педалью газа.
И других объяснений у них нет.
В каждой системе присутствует блок управления впрыском газа(контроллер), он перехватывает сигнал с педали газа и передает в блок управления двигателем сигнал соответствующий малой нагрузке и тем самым обеспечивается запальная доза, остальное замещается газом.
Система при калибровке строит топливную карту и далее работает только по ней.
Я думаю что при калибровке невозможно прогнать двигатель абсолютно по всем режимам, как в повседневной эксплуатации. Это одно.
Другой момент меня немного напряг, при движении на спуске можно немного нажать на педаль газа но солярка подаваться не будет, а газ будет, и как то это не правильно. Накопление газа во впускном коллекторе чревато дырой в крыше моего автобуса размером с турбину.

Добавлено через 3 минуты
и какие дополнительные датчики безопасности на двигателе стоят (температурный, детонация, давление....),
Врезают в тело выпускного коллектора датчик температуры выхлопных газов и при превышении заданной температуры уменьшается подача газа.
Датчики устанавливаются на оба полублока.
Датчики детонации тоже самое.

Добавлено через 4 минуты
По большому счету моновпрыск который ставят сейчас мало чем, кроме цены, отличаются от самых первых систем: Баллон с краном, выходишь на трассу, включаешь круиз на 40 км/ч. и открываешь кран подачи газа и поехали 80, двигатель чувствует облегчение, но откуда оно получилось не знает.
 

automechanic

Участник
101
1
Екатеринбург
#32
http://www.ebay.com/itm/Intake-Mani...Parts_Accessories&hash=item45fa66d1af&vxp=mtr

но не факт что встанет на поверстрок. И куда турбину девать ?
Спасибо, ты быстро его нашел! Да, похоже по креплениям не попадает. На поверстроке крепежные отверстия в два ряда сверху и снизу.
Турбина остается на месте, а вместо жестяных коллекторов плазморез, трубогиб, сварка.

Добавлено через 2 минуты
Опять придется вспоминать формулу расчета резонанса воздушного потока.
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 585
149
Ford Explorer 94
Москва
#33
Воот!
Я ребята с 14 лет занимаюсь диагностикой, ремонтом и всякой модернизацией автомобилей.
Со знанием и опытом проблем нет!
очередное заблуждение. умение взять правильный ключ для гайки или быстро поменять мотор не является фундаментальными знаниями.

Т.к. Мне не удалось обсудить свои конструктивные предложения по схеме управления газодизелем с сервисными станциями ГБО ( нет спецов), я решил поделиться с вами и хочу получить какие нибудь подтверждения или опровержение моих теорий ( желательно не предвзятых).
:roll:
Я немного погодя сформулирую суть идеи и описание подробное, рад буду это с вами обсудить. Реч пойдет о принципах работы ДВС.
Если не против!?
что собно и показали ниженаписаные тобой идеи, что это прожектерство. оно базируется на незнании. но занятие несомненно лучшее, чем водку жрать.
успехов.
 

automechanic

Участник
101
1
Екатеринбург
#34
у меня сильное подозрение, что для газодизеля надо мотор строить, а не навешивать газ на трактор.
Я думаю можно модернизировать любой готовый двигатель.

Добавлено через 1 минуту
а постройка мотора, вкупе с изобретением новых технологий, вещь КРАЙНЕЗАТРАТНАЯ, если коротко.
На данном этапе, меня затратная часть беспокоит менее всего!!!

Добавлено через 1 минуту
надеюсь понимаешь, что этот собраный газовый мотор, НИКАК не соотносится к газодизелю?
газодизель вообще слово занятное, как либералдемократ
Конечно, и этот мотор чисто метановый, для газели.

Добавлено через 3 минуты
не путай!!! собирают готовое изделие, по чертежам. а газодизель пока в мутной воде силуэт.
В европе давно собирают чисто газовые моторы, я из японии привозил чисто газовый тойотовский мотор.
Газодизель тоже давно на рынке, просто нет совершенной системы для современного впрыска!
Газпромовские камазы, автобусные парки уже перешли на метан, вполне осязаемый силуэт в мутной воде!!!

Добавлено через 4 минуты
что собно и показали ниженаписаные тобой идеи, что это прожектерство.
Может быть, Может быть!!!

Добавлено через 12 минут
Вы правы на 100%
Если бы я абсолютно все знал, то был бы уже старым и может быть мертвым!
Да, я не знаю пределы воспламеняемости метана в смеси с воздухом при 300 градусах и давлении 20Атм!!!!
Да, я не знаю достигается ли стехиометрический коэффициент метана в дизельном двигателе при моновпрысковой системе подачи газа, я предполагаю, что нет!
Я пишу все это на форуме для того чтобы что то узнать, и расширить свои знания!
Или форум создан для того, чтобы делать важный вид и говорить: " что ты ничего не знаешь, мальчик отойди, не мешай умные фразы говорить"!!!
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 585
149
Ford Explorer 94
Москва
#35
Я пишу все это на форуме для того чтобы что то узнать, и расширить свои знания!
для этого надо читать книги и учиться в обучающих заведениях.
учиться читая форум это очередное заблуждение.
но разумеется успехов.
 

alba70

Активный участник
545
25
г. Октябрьск республика Башкортостан.
#36
А не проще вместо дизельного двигателя поставить бензиновый и установит метан без каких нибудь переделок.
 

automechanic

Участник
101
1
Екатеринбург
#37
Любитель Фордов,
Кроме критики, в ваших постах нет ничего более менее вразумительного!!!
Видимо вы просто тешите свое ЭГО.
Всего вам наилучшего!

Добавлено через 8 минут
А не проще вместо дизельного двигателя поставить бензиновый и установит метан без каких нибудь переделок.
Можно, конечно!
Но интерес в другом, меня интересует почему процент замещения дизельного топлива метаном так низок? Я думаю дело не в степени сжатия, метан неплохо сгорает и при 16:1, а на моем 17:1. Некоторые говорят что дело в много импульсном впрыске, но это я бы вообще пропустил мимо ушей.
 
Последнее редактирование модератором:

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
#38
А что, проблем с метановыми заправками не стало ?
 

automechanic

Участник
101
1
Екатеринбург
#39
Есть карта заправок, в каких то областях их мало, а в целом их достаточное количество, только они не на трассе, а в городах.
Сеть заправок растет, у нас проблем нет.

Добавлено через 13 минут
У меня вот какой вопрос!
На сколько можно уменьшить проходное сечение впускного коллектора, сохраняя при этом работоспособность дизельного двигателя на холостых оборотах?
Другими словами, какова должна быть пористость губки, забытой мойщиками во входном отверстии шноркеля, что бы хвотало воздуха на сжатие до температуры воспламенения и полного сгорания диз.топлива на холостых оборотах?
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 629
611
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#40
Но интерес в другом, меня интересует почему процент замещения дизельного топлива метаном так низок?
Потому что ,во первых, очень трудно во всех режимах обеспечить нужное соотношение дт\метан\воздух,т.к лямбда контроль выхлопа практически невозможен(сажа).Во вторых родные дизельные форсунки очень плохо начинают охлаждаться проходящим топливом и коксуются.В третьих большой процент замещения требует дорогого оборудования и кропотливой настройки на каждый двигатель,что неуниверсально.А так максимально достигнутое стендовое замещение 80 на 20...но в условиях лаборатории.